В PR-команде EVA в шутку говорят, что их девиз — «Хочешь насмешить Бога — покажи ему свою стратегию». В конце 2021 года в компании планировали масштабные мероприятия, посвященные 20-летию сети. Серьезно задумывались и о трансформации национальной премии «Мама года», которую EVA постоянно проводила с 2015-го. Ведь подход, когда в создании счастливой семьи подчеркивается только роль мамы, уже не соответствовал современности и взглядам самих организаторов.
Однако февраль 2022 поставил перед командой совершенно новые задачи. В первую очередь — успокоить клиентов и персонал, донести главные месседжи:
- EVA работает везде, где это возможно, и нет прямой угрозы жизни работников и посетителей.
- Компания не отказывается от своих обязательств перед клиентами, партнерами и сотрудниками.
- Компания обязательно справится со всеми вызовами.
Изменились и векторы КСО. Если раньше это была помощь женщинам, мамам и детям, то с началом полномасштабного вторжения определились следующие основные направления социальных проектов:
- Поддержка ВСУ
- Волонтерская деятельность
- Помощь пострадавшим гражданам
- Помощь детям
- Помощь животным
Команда PR-направления EVA
С началом полномасштабного вторжения EVA аккумулировала на помощь и благотворительные проекты около 59 млн грн. Часть из них выделила компания, остальные — донаты от неравнодушных украинцев. У EVA есть системные инициативы. К примеру, Оперативный штаб компании оказывает помощь товарами из ассортимента и уже удовлетворил около 475 запросов на сумму в 5,7 млн грн. В 2022-2023 гг. EVA реализовала совместный проект «Підтримай захисників» с фондом «Повернись живим», который собрал для Сил Обороны более 20 млн грн. Кроме того, присоединилась к масштабным собраниям «Єдність» и BLACK BOX.
Совсем недавно завершился сбор на подготовку 100 аэроразведок, который сеть организовала с фондом Dignitas. Более 7 млн грн на инициативу перевели люди и еще более миллиона — EVA. Кроме того, компания активно поддерживает проект соучредителя Руслана Шостака «Дитинство без війни». Более 6,7 млн грн собрала в виде бонусов программы лояльности для украинских детей, эвакуированных в Турцию. В конце 2022-начале 2023 гг. реализовала совместно с фондом Happy Paw проект «Тепло хвостикам», собравший в помощь приютам для бездомных животных около 1,2 млн грн.
Когда российские ракеты попали в жилые дома в Днепре, Запорожье, Кривом Роге и когда оккупанты взорвали Каховскую ГЭС, EVA организовывала собрание и вместе с клиентами направила на помощь пострадавшим около 5,8 млн грн.
Подразделение, занимающееся корпоративным PR, также проявило себя успешно. Несмотря на все сложности, компания сохраняет лидерство в своем сегменте за медийными проявлениями. По состоянию на конец полугодия 2023 года доля медиаполя EVA здесь составляет 70%. По сравнению с прошлым годом почти на 9% возросло количество фокусно-акцентированных публикаций, что способствует более эффективному попаданию мессиджей компании в аудиторию.
В 2022 году внимание аудитории, а соответственно и деятельность направления, были в первую очередь сконцентрированы на вопросах как работает, восстанавливается и развивается сеть; какой вклад бизнес вносит в обороноспособность страны и поддержку граждан. Приоритетное освещение этих аспектов деятельности в целом позволило закрыть актуальные запросы, однако обусловило определенный дисбаланс по объему освещения информационных тематик в целом.
Поэтому в 2023 году перед PR-направлением встала задача, не уменьшая внимания к КСО, сбалансировать инфополе EVA. К концу полугодия команда обеспечила присутствие всех основных тематических категорий RepTrak, что позволяет формировать положительный имидж компании по всем ключевым направлениям. В частности, увеличение присутствия в СМИ спикеров компании составило 17%, что обеспечило рост таких тематик, как «Лидерство» и «Эксперт».