Группа экологических активистов Clean Creatives призвала рекламные агентства, имеющие контракты с компаниями, добывающими ископаемое топливо, разместить серию билбордов по всему Нью-Йорку.
Жители города увидят постеры, приуроченные к Нью-Йоркской неделе климата, которые призваны разоблачить эти контракты и станут открытыми письмами рекламным агентствам, работающим с компаниями, добывающими ископаемое топливо. На фоне этих постеров — фотографии, сделанные в Нью-Йорке в июне, когда город был покрыт оранжевым дымом от лесных пожаров в Квебеке.
Дункан Мэйзел, исполнительный директор Clean Creatives, сказал, что постеры содержат «послания к профессионалам в сфере рекламы, работающим в четырех конкретных агентствах [Edelman; McCann; Ogilvy и Publicis Groupe, которые являются одними из крупнейших нарушителей в нашем списке», утверждая, что сложившиеся в результате лесных пожаров условия частично связаны с «работой, которую ваши боссы выполняют для компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива».
Постеры появились на фоне более масштабного отчета Clean Creatives под названием «The F-List 2023», в котором группа перечисляет 500 глобальных контрактов, которые 294 различных рекламных и PR-агентства заключили с компаниями, добывающими ископаемое топливо, в 2022 и 2023 годах. Согласно списку, больше всего контрактов среди холдинговых компаний имеет WPP (55), далее следуют Omnicom (39), IPG (25), Publicis Groupe (11), Dentsu (5) и Havas (5).
Постеры будут размещены в популярных местах Нью-Йорка, включая Сохо и Мидтаун, где расположены штаб-квартиры многих рекламных агентств.
По словам Мэйзела, Stagwell является единственным холдингом, не имеющим контрактов с компаниями, добывающими ископаемое топливо.
Согласно отчету, Ogilvy является холдинговой компанией, которая имеет больше контрактов с гигантами ископаемого топлива (7), включая Американский нефтяной институт, BP и Petrobras. На постерах указаны только агентства холдинговых компаний, но в большем отчете Clean Creatives утверждается, что Pitch Digital является независимым агентством, которое имеет больше контрактов с компаниями, добывающими ископаемое топливо (22).
Хотя послания на этих постерах выглядят довольно резкими, Мэйзел говорит, что кампания имеет цель поощрить эти агентства к сотрудничеству с организацией по расторжению контрактов и не является тактикой «угрожать пальцем».
Все постеры заканчиваются таким призывом к работникам агентств: «Это не ваша вина. Но вы можете исправить, а мы можем вас поддержать».