Реклама веганской благотворительной организации Viva! была запрещена Управлением по стандартам рекламы в Великобритании.
Креатив содержал игру слов с брендом молочных продуктов Müller, поскольку на крышке йогурта было написано «Killer yoghurt. Со вкусом материнской скорби». Это сопровождалось пародийным голосом за кадром, утверждавшим, что йогурт имеет «вкус пуповины», «смешанный с жестокостью», и можно «почувствовать вкус мучений в каждом глотке».
Напоминаем, что MMR начал прием заявок для участия в Конкурсе PR-кейсов. Ознакомиться с номинациями, правилами подачи кейсов и заполнить анкету можно здесь. Самые яркие кейсы будут представлены на страницах mmr.ua и лендинга конкурса. Лучшие кейсы наградит оргкомитет MMR во время PR марафона 8 ноября.
Затем женщину показывали улыбающейся, с кровью на зубах и губах, стекающей к подбородку после того, как она лизнула крышечку йогурта. Реклама завершалась изображением крытого молочного коровника, заполненного коровами. В тексте к ролику в соцсетях отмечалось: «Спонсировано. Оплачено Viva! Веганская благотворительная организация… Killer yoghurts. Не терпится поесть? Интенсивное молочное животноводство в Великобритании растет».
Ролик обвинили в том, что он повлек за собой «широкомасштабное оскорбление», тогда как рекламный надзорный орган предупредил, что «страх перед бедствием не должен быть чрезмерным» и что «маркетологи не должны использовать шокирующее заявление или изображение только для того, чтобы привлечь к себе внимание». В ответ Viva! заявила, что реклама была пародийной и нацелена на взрослых, которые все знают, что мясо, молочные продукты, субпродукты и кровь являются частью повседневного рациона питания в Великобритании.
Благотворительная организация добавила, что считает рекламу «мягкой» в сравнении, поскольку британские зрители глубоко шокированы смертью и насилием на телевидении, но признала, что если Viva! снова запустит эту рекламу, то только на YouTube.
Однако приложения Duolingo и Poki Games объявили, что немедленно заблокировали рекламодателя. Duolingo утверждает, что реклама была размещена Google Admob, которую она не контролирует, а Poki Games заявила, что Google неправильно обозначил рекламу как «Еда и напитки».
Управление стандартов рекламы постановило, что графические и кровавые изображения были неоправданными, отметив, что образы Viva! могут быть восприняты как пугающие и вызывающие страдания, особенно у детей.
Следует отметить, что кампания Viva! совпала по времени с расследованием британской газеты The Observer, обнаружившей жестокое обращение с коровами со стороны поставщиков компании Müller на нескольких фермах с нулевым выпасом.