Бизнес и благотворительные организации часто воспринимаются как два отдельных мира, которые не пересекаются: один — о доходах, другой — о решении социальных проблем. Однако сейчас становится все очевиднее: коммерческий и неприбыльный сектор могут не просто сосуществовать, но и дополнять и усиливать друг друга. Сотрудничество бизнеса и благотворительных организаций — это win-win, ведь вместе они могут сделать гораздо больше добра, чем отдельно.
Совершенно понятно, как бизнес может помочь общественным организациям — это, прежде всего, финансы и ресурсы. Однако какие преимущества такого сотрудничества могут получить сами компании? Разбираемся.
Какие бенефиты могут получить бизнес от сотрудничества с благотворительными организациями
- Целостная социальная кампания
Благотворительные организации появляются там, где государство не справится. Они быстро закрывают потребности, на которые есть запрос у общества, становятся экспертами в конкретной отрасли, а значит, в совершенстве знают проблематику и понимают ситуацию на местах. Так, например, мы создали нашу организацию в ответ на огромный запрос украинцев на эвакуацию. В течение более полутора лет мы каждый день общаемся с ВПЛ и точно знаем, что их волнует, чего не хватает и с чем они сталкиваются на разных этапах.
Благотворительные организации появляются там, где государство не справится.
Поэтому для социально ответственного бизнеса общественные и благотворительные организации могут стать экспертами и надежными партнерами в создании благотворительных проектов. Компании не нужно придумывать и создавать проект с нуля самостоятельно, ведь все этапы его разработки берет на себя БО или ОО. Это, в частности:
- исследование проблематики
- генерирование решения
- формулировка стратегии
- анализ необходимых ресурсов
- планирование действий
- реализация решения
- оценка результатов
- отчетность партнерам
При этом организация может учитывать потребности и особенности бизнеса и помочь реализовать цели бизнеса через социальные проекты. К примеру, поощрять потребителей активнее покупать продукт или услугу, ведь часть средств по продаже будет направлена на благотворительные инициативы.
Благотворительные организации специализируются именно на внедрении и реализации проектов и имеют экспертизу по преодолению конкретных проблем. Кроме того, БО также имеют налаженные связи со всеми, кто может быть вовлечен в процесс.
Следовательно, благодаря сотрудничеству с благотворительными организациями, бизнес может быстрее и легче достичь своих целей в коммуникации и корпоративной социальной ответственности.
- Прозрачная отчетность
Основа деятельности любой общественной и благотворительной организации — это прозрачность и системность. Они позволяют стейкхолдерам видеть, как используются ресурсы, как выполняются финансовые операции, ведется учет и осуществляется контроль.
Соответственно, если бизнес выступает партнером социальной инициативы, благодаря сотрудничеству с профессиональными благотворителями он становится абсолютно прозрачным для своих потребителей и акционеров.
- Информационная поддержка и социальный капитал
В партнерстве с благотворительными организациями бизнеса гораздо проще заручиться информационной поддержкой медиа и инфлюэнсеров. Во-первых, профессиональные фонды и БО чаще всего имеют налаженные связи с журналистами и блогерами, к которым могут обратиться за распространением информации об инициативе.
СМИ обычно охотнее поддерживают социальные проекты неправительственных организаций.
Во-вторых, СМИ обычно охотнее поддерживают социальные проекты неправительственных организаций. Эта тенденция стала особенно заметна после полномасштабного вторжения: так медиа и блогеры имеют возможность сделать доброе дело и оказать свое социальное влияние.
Для чего бизнесу быть социально ответственным
Корпоративная социальная ответственность — уже давно не опция, а необходимость для успешного бизнеса. Реализация благотворительных инициатив способна помочь компаниям добиться вполне конкретных бизнес-целей.
- Увеличение продаж
Многие опросы и исследования демонстрируют: потребители более склонны покупать продукты или услуги компании, если она уделяет внимание решению общественных проблем. Например, исследование, проведенное компанией Cone Communications, показало, что 72% клиентов готовы платить больше за товары или услуги компаний, занимающихся социальной деятельностью.
- Улучшение репутации
Социальные проекты могут помочь бизнесу улучшить свою репутацию. Когда компания занимается социальной деятельностью, она демонстрирует клиентам и другим стейкхолдерам, что заботится об обществе. Это может привести к повышению доверия к бизнесу и его репутации.
- Антикризисная коммуникация
В некоторых случаях поддержка благотворительных инициатив может стать важным шагом на пути к выходу из кризиса. Если компания попала в скандал или столкнулась с другим негативным явлением, высокий уровень социальной ответственности может нивелировать последствия, вернуть доверие клиентов и партнеров.
В итоге корпоративная социальная ответственность — важная составляющая развития бизнеса. Однако реализовывать социальные проекты проще и эффективнее в сотрудничестве с профильными общественными организациями, уже имеющими необходимые опыт и экспертизу. Это один из многих случаев, когда объединенные усилия являются залогом успеха. Так что объединяемся — вместе мы сильнее!
Кавер: Freepik