Бизнес + non-profit: в чем выгода
17 Авг 2023, 15:30
PR

Бизнес + non-profit: в чем выгода

Бизнес и благотворительные организации часто воспринимаются как два отдельных мира, которые не пересекаются: один — о доходах, другой — о решении социальных проблем. Однако сейчас становится все очевиднее: коммерческий и неприбыльный сектор могут не просто сосуществовать, но и дополнять и усиливать друг друга. Сотрудничество бизнеса и благотворительных организаций — это win-win, ведь вместе они могут сделать гораздо больше добра, чем отдельно.

Совершенно понятно, как бизнес может помочь общественным организациям — это, прежде всего, финансы и ресурсы. Однако какие преимущества такого сотрудничества могут получить сами компании? Разбираемся.

Какие бенефиты могут получить бизнес от сотрудничества с благотворительными организациями

  • Целостная социальная кампания

Благотворительные организации появляются там, где государство не справится. Они быстро закрывают потребности, на которые есть запрос у общества, становятся экспертами в конкретной отрасли, а значит, в совершенстве знают проблематику и понимают ситуацию на местах. Так, например, мы создали нашу организацию в ответ на огромный запрос украинцев на эвакуацию. В течение более полутора лет мы каждый день общаемся с ВПЛ и точно знаем, что их волнует, чего не хватает и с чем они сталкиваются на разных этапах.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Благотворительные организации появляются там, где государство не справится.

Поэтому для социально ответственного бизнеса общественные и благотворительные организации могут стать экспертами и надежными партнерами в создании благотворительных проектов. Компании не нужно придумывать и создавать проект с нуля самостоятельно, ведь все этапы его разработки берет на себя БО или ОО. Это, в частности:

  • исследование проблематики
  • генерирование решения
  • формулировка стратегии
  • анализ необходимых ресурсов
  • планирование действий
  • реализация решения
  • оценка результатов
  • отчетность партнерам

При этом организация может учитывать потребности и особенности бизнеса и помочь реализовать цели бизнеса через социальные проекты. К примеру, поощрять потребителей активнее покупать продукт или услугу, ведь часть средств по продаже будет направлена на благотворительные инициативы.

Благотворительные организации специализируются именно на внедрении и реализации проектов и имеют экспертизу по преодолению конкретных проблем. Кроме того, БО также имеют налаженные связи со всеми, кто может быть вовлечен в процесс.

Следовательно, благодаря сотрудничеству с благотворительными организациями, бизнес может быстрее и легче достичь своих целей в коммуникации и корпоративной социальной ответственности.

  • Прозрачная отчетность

Основа деятельности любой общественной и благотворительной организации — это прозрачность и системность. Они позволяют стейкхолдерам видеть, как используются ресурсы, как выполняются финансовые операции, ведется учет и осуществляется контроль.

Соответственно, если бизнес выступает партнером социальной инициативы, благодаря сотрудничеству с профессиональными благотворителями он становится абсолютно прозрачным для своих потребителей и акционеров.

  • Информационная поддержка и социальный капитал

В партнерстве с благотворительными организациями бизнеса гораздо проще заручиться информационной поддержкой медиа и инфлюэнсеров. Во-первых, профессиональные фонды и БО чаще всего имеют налаженные связи с журналистами и блогерами, к которым могут обратиться за распространением информации об инициативе. 

СМИ обычно охотнее поддерживают социальные проекты неправительственных организаций.

Во-вторых, СМИ обычно охотнее поддерживают социальные проекты неправительственных организаций. Эта тенденция стала особенно заметна после полномасштабного вторжения: так медиа и блогеры имеют возможность сделать доброе дело и оказать свое социальное влияние.

Для чего бизнесу быть социально ответственным

Корпоративная социальная ответственность — уже давно не опция, а необходимость для успешного бизнеса. Реализация благотворительных инициатив способна помочь компаниям добиться вполне конкретных бизнес-целей. 

  • Увеличение продаж

Многие опросы и исследования демонстрируют: потребители более склонны покупать продукты или услуги компании, если она уделяет внимание решению общественных проблем. Например, исследование, проведенное компанией Cone Communications, показало, что 72% клиентов готовы платить больше за товары или услуги компаний, занимающихся социальной деятельностью.

  • Улучшение репутации

Социальные проекты могут помочь бизнесу улучшить свою репутацию. Когда компания занимается социальной деятельностью, она демонстрирует клиентам и другим стейкхолдерам, что заботится об обществе. Это может привести к повышению доверия к бизнесу и его репутации.

  • Антикризисная коммуникация

В некоторых случаях поддержка благотворительных инициатив может стать важным шагом на пути к выходу из кризиса. Если компания попала в скандал или столкнулась с другим негативным явлением, высокий уровень социальной ответственности может нивелировать последствия, вернуть доверие клиентов и партнеров.

В итоге корпоративная социальная ответственность — важная составляющая развития бизнеса. Однако реализовывать социальные проекты проще и эффективнее в сотрудничестве с профильными общественными организациями, уже имеющими необходимые опыт и экспертизу. Это один из многих случаев, когда объединенные усилия являются залогом успеха. Так что объединяемся — вместе мы сильнее!

Кавер: Freepik

Расскажите друзьям про новость