Лидеры и инфоповоды: медиаактивность аптек
02 Авг 2022, 14:07

Лидеры и инфоповоды: медиаактивность аптек

Команда LOOQME уже анализировала медиаактивность украинских АЗС после 24 февраля 2022 года и теперь мы исследовали коммуникации аптек. Аналитика охватывает период за первые полгода 2022 года. В исследование вошли 9 аптек и сервис доставки лекарств.

Инструмент лидера охвата

По количеству упоминаний в традиционных СМИ в течение исследуемого периода лидером стала «Аптека Низких Цен» с 1031 упоминанием с начала года.

А вот лидером по потенциальному охвату оказалась «Аптека 911», хотя по количеству упоминаний она занимает 5 место. Сеть получила более половины потенциального охвата рынка — в большинстве своем это число посетителей из блога аптеки, считающегося источником национального уровня с большим потенциальным охватом аудитории. Если же исключить этот источник, то на первом месте по охвату окажется «Аптека Низких Цен», а на втором — Liki24. «Аптека 911» займет 3 место.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Изменения размеров медиаполя

В среднем общее количество публикаций в день с упоминанием аптек увеличилось до 37 материалов. Однако активная коммуникация началась не с первого дня полномасштабной войны, а с 28 февраля (понедельник) —тогда в медиа аптеки вспомнили 225 раз. Наибольшее количество публикаций было найдено 3 марта, когда в интернете обсуждали, где снять наличные деньги в Украине, если нет банкомата.

Если рассматривать компании раздельно, то наибольший прирост публикаций за весь период имеет аптека «Доброго Дня».

Потенциальный охват (без блога «Аптеки 911») увеличился на 15% и составил почти 60 тыс. чел. в день. Наибольший прирост потенциального охвата — у сети «Белая Ромашка». А вот аптеки «Аптека Низких Цин», «Копейка» и «Аптека 911» претерпели уменьшение этого показателя.

Отдельная медиаактивность и доля компаний

В разрезе собственной медиаактивности видим, что у всех аптек наиболее активной коммуникация была в марте 2022 года.

Доля в медиаполе по месяцам показывает, что:

  • «Аптека Низких Цен» занимала первое место по размеру доли в январе, марте и июне;
  • «Аптека Доброго дня» не имела первенства, однако держала 11-18% доли медиаполя в течение всего периода, кроме февраля;
  • КП «Фармация» в феврале активно обнародовала списки открытых аптек (когда большое количество конкурентов молчали), заняв таким образом 3-е место по доле медиаполя. Однако в дальнейшем количество публикаций с упоминанием аптеки значительно уменьшилось.

Структура собственных упоминаний гласит, что:

  • Наибольшую часть публикаций в источниках ТОП-100 Украины имеет аптека «Белая Ромашка» (16%). О ней писали такие рейтинговые издания как «Цензор», «Обозреватель», «РБК-Украина», «Новое Время», «Сегодня»;
  • Портал «Ліки в Україні» (ліки.укр), занимающий первое место в топе источников по количеству упоминаний аптек, больше всего говорил об «Аптеке Доброго дня» и «1 Социальной аптеке» (51 и 41 упоминание соответственно);
  • Источник Kiev.informator, medcentre.com.ua и AIN.UA чаще всего публиковали новости о Liki24.

Облако слов, тренды, среда

Наиболее употребительными в медиаполе есть слово «аптека», а также слова, связанные с работой и расположением аптек. Кроме того, в топе мы видим названия самих аптек.

28 февраля (день, когда медиа начали активно говорить об аптеках) наиболее часто упоминавшимся в текстах стало слово «работать» (сообщение об открытых аптеках), а наиболее трендовым — слово «инсулин».

Ближайшую среду слова «аптека» составляют названия исследуемых аптек, а также «Аптека Гаевского», распространенная в Одесской области. Кроме этого, рядом со словом «аптека» часто встречаются слова «сеть», «работать», «инсулин», «магазин», «цена», «лекарство», «супермаркет».

Ключевые слова для отдельных компаний:

  • Аптека Низких цен: «программа», «уровень», «ставка», «больной», «аномально», «температура»
  • «Аптека Доброго дня»: «інтернет-аптека», «ромашка», «сеть», «инициатива»
  • Liki24: «сервис», «команда», «tabletki.ua», «лекарство», «сайт»
  • «Аптека оптовых цен»: «розничная», «деятельность», «гипермаркет», «средство», «Сильпо»
  • «Аптека 911»: «6000», «копейка», «сайт», «шампунь», «актуальный»

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость