С 2014 года российская армия систематически уничтожает украинское культурное наследие, а в течение полномасштабного вторжения было разрушено или критически повреждено более 500 уникальных памятников культуры, архитектуры и религии. Эта цифра растет каждый день.
Украинский Институт при поддержке USAID в Украине совместно с KYЇFORNIA запустили международную кампанию Postcards from Ukraine, главная цель которой — рассказать миру о прицельном уничтожении объектов украинской культуры, передающих историю не только украинского народа, но и всей европейской цивилизации.
Чтобы показать миру масштабы разрушений, команды создали 100 открыток, серию из 8 видеороликов, выставки в 30+ странах, коллаборации с инфлюэнсерами в Instagram и спецпроекты с украинскими и иностранными медиа.
«Мы начали реализовывать проект в мае 2022: улицы городов были все еще безлюдными, обстрелы — ежедневными, в воздухе было много героичности, бесшабашности и непонимания, что будет дальше. После запроса Украинского Института о сопровождении кампании мы разработали все: от вида листовок до идеи роликов. Вскоре проект облетел весь мир и достиг цели: рассказал иностранцам о масштабе прицельного разрушения украинской культуры», — сказала Юлия Курова, креативный директор KYЇFORNIA.
Открытки
Путешествуя по миру, все присылают открытки с изображением главных достопримечательностей городов, но сувениры из Украины выглядели бы иначе. Россия разрушила значительную часть культурных памятников, поэтому команды решили создать открытки, отражающие реальность.
Для этого составляли два вида одного здания: до 24 февраля 2022 года и после.
В рамках проекта было создано 100 открыток, каждая из которых рассказывает об одном конкретном памятнике на украинском и английском языках.
Видео
Чтобы привлечь внимание международных медиа, агентство пригласило мировых и украинских звезд стать голосами разрушенных памятников и озвучить их истории. В проекте приняли участие британский актер Хью Бонневиль, немецкий рэпер Малик Харрис, литовская певица Моника Лу, американский дипломат Саманта Пауэр, а также украинские звезды: футболист Андрей Ярмоленко, танцор Максим Чмерковский, группы Kalush Orchestra и DakhaBrakha.
«Проект был технически и логистически интересен и сложным — нужно было снимать ночью во время комендантской, а в мае это было сложнее, чем сейчас. Часть же роликов сделана о местах, в которые мы не могли добраться и получить разрешения на съемку. Поэтому мы использовали технику двойной экспозиции, чтобы создать ощущение, что голоса и образы звезд смешались и стали частью разрушенных памятников, чтобы сказать о себе в мире», — Евгений Головатенко, режиссер.
Все видеоролики создавались в коллаборации с продакшн-студией Adjè.
Медиа
Проект вирусно распространялся по украинским и международным медиа и достиг более 200 упоминаний, среди которых Monocle, Times, London One Radio, The Sunday Times и другие.
Коллаборации с инфлюэнсерами в Инстаграме
Во время продвижения кампании команда активно пользовалась функцией совместных сообщений в Инстаграме между Украинским Институтом и страницами инфлюэнсеров, что позволило рассказать историю открыток и объектов и органично охватить более 1 млн человек.
Выставка
На основе информации открыток была создана выставка, которая благодаря партнерам и украинским посольствам за границей была представлена в более чем 30 странах мира.
Лендинг
Количество разрушенных достопримечательностей увеличивается ежедневно. Чтобы держать руку украинцев и международного сообщества на пульсе, был создан лендинг на украинском и английском языках с постоянно обновляющейся интерактивной картой.
Укрпочта
После завершения кампании проект органически продлил свое существование. Так родился почтовый блок «Укрпочта» в коллаборации с Украинским Институтом — «Не забудемо. Не пробачимо. Буча. Гостомель. Ірпінь».