Как на место корпоративной социальной ответственности приходит маркетинг социального влияния
01 Май 2023, 11:15

Как на место корпоративной социальной ответственности приходит маркетинг социального влияния

Мне, как руководительнице агентства, которое за войну посвятило 90% своего времени проектам для общественного сектора, стало интересно, в чем на самом деле разница между понятиями корпоративная социальная ответственность и маркетинг социального влияния. Давайте попробуем разобраться.

КСО — аббревиатура, которая обозначает удачный баланс между экономическими, экологическими, этическими и социальными проблемами бизнеса, где на первом месте стоит слово «корпоративная», а значит — прибыль от продукта или услуги стоит в приоритете.

В то время как маркетинг социального воздействия используется для изменения поведения или установок сообщества с целью улучшения социальной проблемы или ситуации. Это может быть использовано для продвижения здорового образа жизни, экологического сознания, безопасности в отношениях и т.п.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Объектом КСО является товар или услуга, в то время как объектом МСВ — идея.

То есть объектом КСО является товар или услуга, в то время как объектом МСВ — идея. И сегодняшние тренды говорят, что КСО уступает свое место МСВ, потому что миром, даже капиталистическим и циничным, управляют идеи. А сегодня идеи гуманизма, демократии, инклюзии и устоявшихся ценностей — залог выживания мира в том виде, как мы его знаем.

Как на практике работает МСВ?

Маркетинг социального влияния помогает создать стратегию продвижения товаров или услуг компании. Маркетинг — это отношения с клиентами, и маркетинг социального влияния развивает эти отношения. Репутация полезной для общества работы помогает привлечь и сберечь клиентов.

Компании могут строить МСВ через проекты, связанные с благотворительностью, волонтерской работой, устойчивым развитием и справедливой оплатой труда. Благотворительность может включать пожертвование средств или б/у оборудования. Волонтерская работа может быть стимулирована оплачиваемым отпуском. Устойчивость может быть достигнута из-за лучшей энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии. Справедливая практика труда может включать оплату прожиточного минимума и оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.

По данным Forbes, 73% миллениалов готовы тратить больше на продукт, если бренд экологически устойчив, почти 2/3 потребителей поколения Z уже прекратили покупки у брендов, не соответствующих их ценностям.

Lego — удачный пример того, как любая компания может работать над экологическим постоянством. За последние годы они сделали свои коробки на 14% меньше. Это не звучит грандиозно, но это сэкономило более 7000 тонн картона в год. К 2025 году они исключат всю одноразовую пластиковую упаковку.

Возвращаясь к украинским реалиям, мы видим, что крупный бизнес в контексте войны до сих пор пользуется инструментом КСО, чтобы рассказывать о благотворительности, в то время как меньшие бренды выстраивают свою стратегию с помощью МСВ. Ведь и после войны ведущей идеей будут социально значимые явления, и людей будут привлекать те, кто продолжает делать добро параллельно и вместе с заработком.

Хочу привести пример компании, которая развивает бизнес в области альтернативной энергетики, инвестирует в устойчивые проекты и продолжает это делать, несмотря на войну. Мы в Vandog Agency стали их партнерами по разработке позиционирования и брендинга, предложили позиционирование, которое заключается в том, что компания не эксплуатирует природные богатства как ресурс, а становится бизнес-партнером для природы, сохраняя ее ресурс и восстанавливая его.

На мой взгляд, это хороший пример МСВ, где бизнес хорошо зарабатывает, делая добро.


Расскажите друзьям про новость