Как выбрать подрядчика с SEO, чтобы получить реальные результаты, а не мыльный пузырь
03 Окт 2022, 16:29

Как выбрать подрядчика с SEO, чтобы получить реальные результаты, а не мыльный пузырь

Привет!

Меня зовут Игорь Воловой, я сооснователь и CEO агентства интернет-маркетинга Elit-Web. И сегодня я хочу поговорить с вами о SEO. А если точнее — о SEO-специалистах.

SEO — одно из главных направлений работы нашего агентства. Я лично очень часто общаюсь с людьми, в частности, нашими клиентами, которые имеют крайне поверхностное понимание того, как выбрать подрядчика по SEO. А ошибки в выборе, как показывает практика, могут обойтись бизнесу довольно дорого. Поэтому давайте разбираться!

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

10 признаков ответственного и профессионального SEO-подрядчика

Подчеркиваю, что дальше я буду говорить именно о тех принципах работы, которыми мы пользуемся в агентстве и на которые советуем обращать внимание всем нашим клиентам. Конечно, выбранная вами SEO-студия необязательно должна соответствовать всем указанным критериям, но чем больше соответствие, тем лучше!

Признак № 1. 

В коммерческом предложении должны быть четко прописаны действия по продвижению сайта, их цель, прогнозируемые результаты и стоимость. Кроме того, должна быть прописана финансовая выгода, которую вы получите.

Обязательно обращайте внимание, не предлагают ли вам обычный универсальный шаблон КП, который, в принципе, не соотносится с вашим бизнесом и вашим сайтом. Большой плюс, если у КП есть несколько вариантов сотрудничества (тарифных планов), результаты анализа ниши и конкурентов, кейсы работ на схожую тематику.

Признак № 2. 

Опять же, когда потенциальный подрядчик присылает вам типичный бриф по не менее типичным вопросам, значит, он даже не пытался предварительно ознакомиться с вашим сайтом и бизнесом. Качественный бриф формируется индивидуально в зависимости от ваших потребностей и задач. В нем должны быть вопросы о особенностях целевой аудитории, желаемых целей продвижения, предыдущих методов SEO, УТП и т.д.

На дизайнерское оформление советую не обращать особого внимания. Этот вопрос второстепенен, а красиво оформленный бриф отнюдь не сделает дальнейшую работу более эффективной.

Признак № 3. 

Каждый бизнес и каждый сайт по-своему уникальны. Следовательно, и подход к продвижению в интернете должен быть индивидуальным. Соответственно, SEO-подрядчик должен максимально детально изучить ваш бизнес, сайт и конкурентов, чтобы предлагать хоть какие-нибудь решения.

Конечно, можно использовать типовые методы продвижения и получить определенные положительные результаты без глубокого анализа. Но о реальном росте бизнеса здесь точно речь не идет.

Признак № 4. 

Всегда оценивайте, как глубоко SEO-подрядчик погружается в вашу нишу. Это можно увидеть и по брифу, и по коммерческому предложению, и непосредственно по общению. Когда вы видите, что подрядчик действительно прилагает значительные усилия, чтобы разобраться во всех тонкостях бизнеса, изучить конкурентов и проанализировать сайт в его нынешнем состоянии, это хороший признак. С таким подрядчиком можно работать.

Признак № 5.

План работ по продвижению вам должны предоставляться исключительно после всестороннего анализа и основываясь на конкретных потребностях бизнеса в настоящее время. И отнюдь не наоборот!

Подрядчик должен не просто предоставить вам план дальнейших действий, но понятно объяснить, для чего эти работы проводятся и какую цель преследуют. Я советую не стесняться задавать дополнительные вопросы, если вы чего-то не понимаете или если у вас есть определенные сомнения в рациональности тех или иных действий. Помните: речь идет о ваших деньгах. И вы должны быть уверены, что эти средства пойдут в правильном направлении и принесут результаты.

Признак № 6. 

Все понимают, что SEO — далеко не самый предсказуемый процесс. Однако это не исключает того, что клиент должен получать определенные гарантии. Причем не на словах, а официально — в договоре.

Но здесь важно понимать, что гарантии вам должны предоставлять только после того, как SEO подрядчик подробно ознакомится с вашим проектом и сайтом. Нет минутой раньше! Когда вам сразу начинают что-то гарантировать и обещать, даже не понимая, в какой нише вы работаете и с кем конкурируете, это просто пустые разговоры, не имеющие ничего общего с реальностью. А подобные обещания SEO-подрядчику при случае легко подстроить под достигнутые результаты. Даже если обещал вам совсем другое.

Признак № 7. 

Этот признак частично пересекается с предыдущим, но я вынес его отдельным пунктом. Очевидно, что SEO-продвижение — процесс довольно медленный. Но это не значит, что можно пренебрегать терминами в принципе. Ведь важно не просто выйти в топ поисковой выдачи, но и сделать это в кратчайшие сроки.

Вообще отсутствие четких сроков в договоре — это отличная основа для манипуляций и банальной скачивания денег из клиента, пока он не откажется от услуг SEO-студии. Именно поэтому, когда вам обещают определенные результаты, я советую прежде всего поинтересоваться, о каких сроках идет речь и будут ли они зафиксированы в договоре.

Признак № 8.

Подрядчик обязан присылать вам подробную отчетность по работе и ее результатам минимум раз в месяц. Если же он этого не делает и представляет отчеты только по запросу, это повод задать ему определенные вопросы. Отчетность должна быть своевременной, развернутой и понятной — с объяснениями там, где это необходимо.

Поводом для предосторожности также могут стать непонятные отчеты с кучей графиков и статистики без объяснений. Если вы не понимаете, что видите перед собой, а подрядчик даже не пытается дать объяснение, следует задуматься, следует ли продолжать сотрудничество.

Признак № 9. 

Я знаю многие случаи, когда клиент SEO-студии видит, что работа ведется некачественно, но даже не знает, к кому обратиться с вопросами. Мы за каждым клиентом закрепляем ответственного менеджера. Через него ведется вся коммуникация, клиент знает, к кому может обратиться с вопросами или за налоговой консультацией.

Кстати, я постоянно советую клиентам активно взаимодействовать с менеджером, ведь эффективное продвижение сайта — это всегда совместная работа. Потому и вам тоже необходимо подходить к ней ответственно.

Признак №10. 

Хороший признак ответственного SEO-агентства — именно партнерский подход, согласно которому студия действительно заинтересована в достижении высоких результатов и перспективах дальнейшего долгосрочного сотрудничества. Если вы видите, что специалисты просто хотят как можно быстрее сделать все по пунктам в договоре и откреститься от вас, то надеяться на длительное и перспективное сотрудничество в таком случае не стоит.

Например, мы в агентстве имеем кейс, за которым возобновили продвижение клиентского сайта в первые месяцы войны фактически бесплатно (с последующей постплатой), лишь бы он не потерял позиции, за которые мы так долго боролись.

Бонус: вовремя распознаем плохого SEO-подрядчика и отказываемся от сотрудничества

Есть несколько признаков, которые должны стать для вас знаком «Стоп» в выборе SEO-подрядчика. И они в определенной степени даже важнее положительных признаков из предыдущего пункта. О чем же идет речь?

  1. Гарантия быстрых результатов

Если вам обещают вывести сайт в топ всего за 1-2 месяца, это откровенный блеф. Во-первых, в хоть немного конкурентных нишах это практически невозможно. А во-вторых, новые сайты в принципе продвигаются медленнее. Например, Google считает молодыми сайты, которым меньше 9-12 месяцев. Их продвижение априори менее результативно.

  1. Предложение продвигаться через массированные закупки ссылок на биржах

Соглашусь, это работало лет 5-10 назад, но сейчас поисковики пытаются бороться с ссылочным спамом всеми способами. Такой метод действительно может дать определенные положительные результаты в начале, но потом от него будет больше вреда, чем пользы. Поэтому от массовых закупок ссылок через биржи я советую отказаться.

  1. Накручивание поведенческих факторов

Это может выглядеть как нонсенс, но есть SEO-специалисты и студии, которые открыто предлагают накручивать поведенческие факторы, чтобы поднять сайт в глазах поисковых систем. Но эффект часто противоположный — сайт попадает в бан Google, выбраться из-под которого довольно проблематично. А может, и невозможно…

Вместо выводов!

Выбирая SEO-подрядчика, следует подходить к вопросу со всей ответственностью. Ведь речь идет не просто о ваших средствах, направленных на продвижение, а о возможностях развития всего бизнеса в принципе. Я надеюсь, что эти советы помогут вам не ошибиться и выбрать действительно отличных SEO-специалистов.

И напоследок хотел бы отметить еще один важный момент: не стоит оценивать результативность того или иного SEO-инструмента, ориентируясь лишь на один удачный или неудачный пример. Ведь важно не только то, что вы используете, но и как вы это делаете. А это еще один весомый аргумент в пользу сотрудничества исключительно с профессионалами.

Удачи вам. И победы на всех фронтах!

Расскажите друзьям про новость