Во время войны в украинском обществе встал вопрос: «Целесообразно ли продвигать себя как бренд, когда в стране война?». Я тоже не мог определиться, поэтому стал расспрашивать об этом экспертов и владельцев бизнесов. Через 5 месяцев мы провели десятки прямых эфиров, где обсудили эту тему.
1. Персональный бренд — это о стабильности
Людям легче пережить сложные моменты, когда есть пример, как поступить. Именно это дает персональный бренд. Он становится опорой и мотиватором, формирующим фундамент национального духа.
Персональный бренд нужно развивать в соответствии с целями.
Женя Кулеба, депутат Киевсовета и основательница общественной организации «Місто-сад», считает, что через персональный бренд можно помогать Украине. Речь идет не только об экономике, но и о волонтерстве. Персональный бренд нужно развивать в соответствии с целями. Так он поможет сплотить людей для реализации важных для Украины проектов.
Военнослужащий и бизнесмен Руслан Колишенко говорит о том, что персональный бренд вдохновляет других действовать во благо стране: открывать новые бизнесы, работать и волонтерить. Если люди будут видеть, что предприятия не закрываются, а инфлюэнсеры остаются в стране, то смогут строить свое будущее здесь. Они будут уверены, что будут иметь работу и смогут обеспечить семью. Это очень важно для нашей победы.
2. Спасательный круг для бизнеса во время войны
Юлия Тычковская, финалистка рейтинга Forbes «30 Under 30» утверждает, что предприниматели должны развивать персональный бренд для сильной экономики Украины. Бизнес — это движущая сила страны, потому что предприниматели не только получают доходы и платят налоги, но меняют мир к лучшему. Они совершенствуют себя и создают инновации, упрощающие жизнь людей. Украинские производители способны доказать, что продукт made in UA — это качественно и классно.
Анатолий Амелин, директор экономической программы Украинского Института будущего, говорит о том, что персональный бренд формирует доверие компании. Раньше мы просто покупали товары, а теперь можем узнать, кто их производит и какие ценности транслирует.
Персональный бренд — это гигиена для бизнеса.
Персональный бренд — это гигиена для бизнеса, считает специалист по репутационному менеджменту Сергей Биденко. Через бренд человек показывает себя настоящим и открывает новые возможности для развития. А это помогает бизнесу выжить во время войны, когда другие методы не работают.
Люди стали более эмоциональными и острее реагируют на то, что раньше казалось нормальным. Они хотят видеть лидера мнений, который поддержит и посоветует, а не еще одну банальную рекламу. Так владелец бизнеса становится кумиром, которому подражают и которому доверяют. От его слова будет зависеть успех отдельного продукта или целой компании.
3. Новые правила коммуникации
Во время войны персональный бренд имеет надмиссию: презентовать украинцев на мировой арене как народ, умеющий действовать и исходить из кризисных ситуаций. Так считает основательница агентства по построению персонального бренда Fly Academy Наталья Пирак. Через личную коммуникацию можно донести правдивую информацию аудитории и рассказать о преимуществах собственного бизнеса.
Следует пользоваться тремя принципами: честностью, открытостью и заботой.
В сложившейся ситуации выживут те компании, которые изменили свои стратегии, научились коммуницировать и использовать персональный бренд для развития. Следует пользоваться тремя принципами: честностью, открытостью и заботой. Если вы чувствуете, что имеете ценную информацию для людей — говорите! Однако помните, что ваши слова не должны никого оскорблять.
Аудитории требуется актуальная и четкая информация. Любая недосказанность станет ложью. Поэтому важно не замалчивать проблемы, а лично выходить в аудиторию и объяснять, что произошло.
Открытость помогает избежать недоразумений. Лучше помогать финансово ВСУ и показывать отчетность, чем просто говорить об этом. В противном случае это вызовет негатив.
Забота состоит в том, чтобы создавать контент с мыслью о людях. Собственную выгоду следует ставить на второе место. Это вызовет больше доверия к вам и вашему продукту.
4. Что не стоит транслировать
Сейчас мы чувствуем все гораздо острее. Каждая ошибка может стать роковой или сделает нас сильнее. Поэтому важно настроить коммуникацию с аудиторией, чтобы удержать доверие. Правдиво говорите о недостатках и неудачах. Это покажет, что вы живой человек, который может ошибаться, изменяться и работать в кризис.
Обсуждая эти вопросы с PR-стратегом Сергеем Дидковским, мы пришли к выводу, что не стоит общаться на следующие темы:
- то, что вызывает негатив и депрессию;
- то, что может оскорбить других;
- спекуляции по вопросу войны;
- темы, воспринимаемые неоднозначно.
Говорите с людьми на понятном языке. Не пытайтесь казаться лучше, чем вы на самом деле. Аудитория будет чувствовать фальшь и пойдет к тому, кто говорит честно. Персональный бренд обходит шаблоны. И если его строить на правдивости, открытости и заботе, это укрепит вашу репутацию и улучшит имидж компании.
Для победы необходимо, чтобы страна работала как единый механизм. Важно все: экономика, культура, ментальность, взаимоотношения. Персональный бренд дает людям надежду. Он усиливает бизнес и открывает новые возможности. Главное научиться правильно им пользоваться.