«Світ Сковороди». Как создавалась айдентика для художественного проекта
15 Дек 2022, 12:07

«Світ Сковороди». Как создавалась айдентика для художественного проекта

3 декабря 2022 исполнилось 300 лет со дня рождения Григория Сковороды — украинского писателя, философа и мыслителя. Но знают ли украинцы действительно человека, чей портрет видят на 500 гривнах?

Имя художника знают 99,5% украинцев, однако восприятие его фигуры довольно стереотипное и формальное.
Исследование, проведенное коммуникационным агентством Postmen, показало, что имя художника знают 99,5% украинцев, однако восприятие его фигуры достаточно стереотипное и формальное. Ассоциации с фигурой Григория Сковороды не вызывают трудностей, но оказываются на удивление однородными: «философ», «путешественник», «аскет», автор афоризма «Мир ловил меня, но не поймал». Оказалось, что проблема восприятия Григория Сковороды — отсутствие глубины и системности знаний. Ведь основным источником знаний о выдающемся украинце есть школьная программа по украинской литературе в 9 классе, в рамках которой на изучение Григория Сковороды отведено всего 3 часа.

Однако в рамках исследования 91,9% опрошенных подтвердили, что хотели бы узнать больше о наследии писателя и мыслителя.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Для понимания значения многих жизненных ролей и осмысления контекста, в котором жил и творил Григорий Савич, к его 300-летию Министерство культуры и информационной политики, Государственное агентство Украины по искусствам и художественному образованию вместе с коммуникационным агентством Postmen и Национальным центром «Украинский Дом» создали национальный художественный проект «Світ Сковороди». Он призван раскрыть многосветье Сковороды и привлечь как можно больше людей к более глубокому познанию идей одной из ключевых фигур украинского пантеона классиков.

Динамическую и модерную айдентику национального художественного проекта «Світ Сковороди» разработало коммуникационное агентство Postmen.

Айдентика кампании построена на сочетании образа Сковороды с графическими элементами из его мира: атрибутами жизни, символами и героями произведений.

Айдентика кампании построена на сочетании образа Сковороды с графическими элементами из его мира: атрибутами жизни, символами и героями произведений. Ими стали котомка и флейта — спутники путешествующего философа; фонтан «Нерівна всім рівність», который он нарисовал; пчела, жаворонок, волк — герои басен и другие символы.

Чтобы придать глубину и контекст жизни и творчеству Григория Сковороды авторы айдентики окружили образ объектами из его литературного достижения, творчества и жизненного пути. Идея состоит в создании собирательного образа, углубляющего определение философа и передающего многослойность его фигуры.

Вызовом было создание определенного визуального компромисса — учесть пристрастия разных аудиторий, а с помощью графики передать крафтовость, ручной труд и близость к людям.

Помимо основного логотипа с портретом Сковороды, в брендинг входит дополнительный вариант — версия с силуэтом его фигуры.

При создании айдентики «Світ Сковороди» были учтены три тренда дизайна:

  • динамичность систем, которая дает пространство для визуальных экспериментов;
  • эмоциональность и отдача, которые подчеркивают ощущения работы руками человека и некоторое несовершенство;
  • иллюстрации — они помогают общаться с аудиторией, делают бренд уникальным, веселым и более человечным.

Основными цветами брендинга красный и черный. Они используются для логотипа и элементов.

Дополнительные цвета — песочный и бирюза. Эти цвета выступают как фон, в некоторых случаях как цвет логотипа или текста.

Айдентика стала основой выставки «Світ Сковороди» по случаю Дня рождения, а также была интегрирована в лимитированные серии продуктов: пины, марки, шоперы, открытки и футболки.

Проект проходил с 4 по 11 декабря в Украинском Доме. На выставке были представлены рукописи, автографы, первопечатные издания, списки, графика и рисунки самого Григория Савича, эксклюзивно предоставленные Институтом литературы.

Посетители смогли увидеть уцелевшую статую Сковороды из разрушенного российскими обстрелами национального музея в селе Сковородиновка. Интерактивные решения и мастер-классы позволили каждому попробовать себя в создании басен комиксов. А живые выступления и барочная музыка сопровождали посетителей на протяжении всей выставки.

Детальнее ознакомиться с брендбуком и айдентикой национального проекта можно на сайте.

Расскажите друзьям про новость