Кто проверял, как там Эмили Купер из сериала «Эмили в Париже»? Возможно, у нее не все хорошо.
Частично мотивированная желанием оградить людей от негативных последствий для психического здоровья, связанных с использованием социальных сетей, Национальная ассамблея французского парламента 30 марта приняла законопроект, вводящий новые правила для инфлюэнсеров.
Законопроект кардинально изменит способ размещения публикаций французскими инфлюэнсерами и потребует от платформ создания новых инструментов для выявления нарушений. Положения законопроекта включают:
- Требование ко всем инфлюэнсерам сообщать, используют ли они фильтр.
- Требование ко всем инфлюэнсерам сообщать, если их лицо или тело были отфотошоплены.
- Требование ко всем инфлюэнсерам четко указывать, когда их пост является платным продвижением. Власти уже потребовали, чтобы спонсорский контент был понятен пользователям, но новый законопроект потребует, чтобы дисклеймер был баннером на всех фотографиях и видео, а не только включен в описание.
- Обязать социальные медиаплатформы создать каналы для потребителей, чтобы они могли сообщать об инфлюэнсерах.
- Подчинить инфлюэнсеров тем же правилам, что и традиционные СМИ, ограничив их продвижение финансовых продуктов, алкоголя, табака и т.д.
Если законопроект будет принят Сенатом, а по данным TechCrunch, существует высокая вероятность, что это произойдет, инфлюэнсеры столкнутся с серьезными последствиями за невыполнение новых требований: до шести месяцев заключения и штраф в размере 300 000 евро.
«Сектор коммерческого влияния и создание контента еще не воспринимается достаточно серьезно», – написал министр экономики и финансов Бруно Ле Мер. Он отметил, что хотя индустрия создания контента в социальных сетях «является мощным творческим вектором» с экономическими выгодами, она также страдает от «нечетких» или даже несуществующих правил.