Елена Кустова: работодателей и ВУЗы разделяет громадная пропасть
Не так давно вышел в свет посвященный 35 лучшим специалистам
Сейчас образовательные программы —
Наш образовательный курс мы разрабатываем для себя и «под себя». Основные критерии, по которым подбираются программы — это профессиональные оценки наших сотрудников, которые проходят раз в полгода в каждом агентстве. Таким образом, мы получаем определенный срез своих собственных проблем по уровню менеджмента, по уровню специалистов каждого из агентств. Соответственно, мы понимаем, какие области являются наиболее важными для нашего персонала, в каких из них наши люди чувствуют себя наименее уверенно. Мы оттачиваем свои кадры под наш бизнес, под требования наших клиентов, под требования рынка и под свою стратегию развития.
Второй особенностью является то, что мы внедряем образовательный курс последовательно на протяжении уже трех лет. Начинался он с МногоЯрусной Системы Обучения, получившей название М.Я.
После того как обучение стало в хорошем смысле слова рутиной, мы поняли, что необходимо добавлять еще
Профессия рекламиста или маркетолога сама по себе состоит в том, что ты должен быть трендсеттером в определенной области, то есть должен разбираться в
Поэтому мы сделали программу, которая называется С.А.Л.О. — Самые Актуальные Люди Отвечают. В рамках этой программы мы организовываем встречи с людьми, которые не имеют никакого отношения к нашим профессиональным знаниям и навыкам, но общение с ними значительно обогащает всех нас. Мы сделали открытую площадку, на которую приглашаем своих клиентов, журналистов, у нас есть дружественные вузы, с преподавателями которых мы поддерживаем постоянную связь. Они приходят на эту программу и имеют право привести пять своих лучших студентов. Это попытка развивать подрастающее поколение.
С упомянутыми программами все сложилось и удалось, и в начале прошлого года мы подумали о следующем этапе развития. У нас есть сотрудники, составляющие основной человеческий капитал нашего холдинга. У нас есть своя стратегия развития и планы на каждого человека, который относится к нашему «золотому запасу». И мы хотим развивать этих людей: не только для того, чтобы удержать в холдинге, но и чтобы использовать лучшие качества, интересы и приоритеты каждой личности с учетом реализации наших
Вот и главные отличия: обучающий курс сделан под наши нужды, под нашу стратегию развития и учитывает интересы всех сотрудников. Нужды среднего менеджмента покрывает программа М.Я.С.О., программа С.А.Л.О. охватывает вдохновение и общее развитие, и программа П.И.Р. рассчитана на 15% «золотого фонда», в который мы хотим вкладывать и который хотим развивать.
Если говорить о программе М.Я.С.О., могли бы вы назвать пример
Это все, что необходимо для самоорганизации менеджмента — основы
Вы упомянули о сотрудничестве с вузовскими преподавателями. Доводилось ли слышать жалобы на низкое образование у нас в стране? Все пытаются решить эту проблему путем создания собственных тренинговых курсов. Вы довольны профессиональной подготовкой новичков, которые приходят в ваше агентство? Насколько сильно их нужно переделывать, переучивать?
Принимая активное участие в правлении Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), я отвечаю за отраслевое образование. Два года назад мы проводили исследование, которое показало глубину пропасти между вузами и работодателями. К сожалению, с тех пор пропасть не стала меньше, а даже углубилась. Причина этого проста: согласно данным исследования, только 6% преподавателей имеют хоть
Пропасть огромная, и это тема для другого интервью. Совместно с ВРК мы пытаемся эту пропасть закрыть, плотно работая с Союзом Рекламистов Украины, который возглавляет Евгений Ромат, и с Украинской Ассоциацией Маркетинга во главе с Ириной Лилык. Это люди, которые имеют непосредственное отношение к студентам, преподавателям, и могут
Основная причина состоит в отсутствии практиков, в отсутствии возможности получения актуальных кейсов, актуальной информации. Кроме того, большинство работодателей не хотят брать на тренинги студентов, а вузы не пытаются открыть эти двери. У нас нет обвала звонков с просьбой принять на летнюю практику 15 человек из КНЭУ. Когда я общаюсь со студентами, мне кажется, что они выбрали эту специальность не потому, что видят себя в дальнейшем маркетологами и рекламистами, а отчасти
Расскажите больше о лекторах, которые читают ваши курсы.
Наши спикеры делятся на внутренних и внешних. Внутренние лекторы — это наши сотрудники, многие из которых занимали серьезные позиции до прихода в холдинг. В частности, Светлана Шинкаренко, ныне генеральный директор Adventa Lowe и Сергий Урын, ныне генеральный директор THINKMcCANN — люди, которые сделали блестящую карьеру на стороне клиентов, и могут рассказать многое. У нас работают лучшие стратеги Украины, с моей точки зрения, например, Кирилл Скикевич, на счету которого — огромное количество сделанных брендов и кампаний. Два наших креативных директора — ветераны этого рынка, Евгений Каминский и Алексей Пасичник — люди, которые сами прошли большое количество тренингов и готовы делиться опытом. В нашей родительской организации АДВ Россия есть кафедра АДВ в МГИМО — там тоже очень много материала. Мы видим своей миссией вклад в подрастающее поколение новых специалистов, поэтому некоторых лекторов приглашаем из России.
Что касается внешних лекторов, то мы любим приглашать выступить клиентов — это живой жизненный опыт. Например, выступления Тараса Пархоменко, на тот момент директора по маркетингу и члена правления «Киевстар», всегда зажигали команду. Открывал нашу программу известный журналист, телеведущий, документалист Юрий Макаров с лекцией о трендах современной культуры. Одну из самых ярких лекций прочитал Виталий Чирков, главный редактор журнала LQ — это была лекция о современных женщинах. Мы приглашали прекрасного молодого специалиста, тренера, психолога Павла Ковальского, который говорил о типологии личности. Также у нас в гостях побывала директор первого в Украине
Наш козырь — это trendwatching, где мы только и делаем, что отслеживаем тренды и знакомимся с интересными людьми. Поэтому выбрать самых интересных людей и пригласить их к нам не представляет труда, и мы с радостью это делаем. Людям интересно смотреть на вещи не только глазами рекламы, но и глазами других — это обогащает значительно больше, чем выжимка AdAge. То, что происходит в рекламе, мы более или менее представляем. Это важно знать, но это никак не обогатит тебя, когда ты будешь думать над новым проектом или над новым решением.
Две программы С.А.Л.О. и М.Я.С.О. — насколько они являются обязательными для сотрудников, и насколько участие в них поощряется, приветствуется вами?
Мое отношение к этому простое — мы это делаем не для развлечения и не для того, чтобы себя
Какого рода знаний больше всего недостает современным рекламистам?
Здесь есть две позиции. С моей точки зрения, людей нужно учить не только профессиональным навыкам, но и жизни. Скорость движения по карьерной лестнице в рекламе очень быстрая, к огромному сожалению. Зачастую человек, который становится руководителем, понятия не имеет о том, как разбираться в людях. Ему кажется, что самое главное — в ультимативной форме отмотивировать всех сотрудников, чтобы всем было страшно. При этом он не понимает, что людей нужно развивать личностно, в них нужно вкладывать и давать им возможность реализовываться. Это самый большой пробел, который существует. Все остальное легко наверстать. Если средний уровень подготовки сотрудника постоянно повышается, люди очень быстро берут необходимую высоту и стремятся к покорению новых.
Среди ключевых пробелов в базовых знаниях я бы выделила недостаточное ориентирование в стратегических вопросах, в частности, в отношении соответствия
Какие результаты вы видите по итогам внедрения образовательных программ?
В наших программах присутствует обязательный элемент обратной связи — после каждого семестра мы делаем срез мнений и просим сотрудников оценить тренинг. Следующую тренинговую программу мы формируем на базе этих мнений и оценок.
«Температуру по больнице» я измеряю очень просто: у людей есть мотивация к тому, чтобы решать вопрос инновационно, а не жить от брифа до брифа, есть желание придумать