Ирина Рубис, Ekonomika Communication Hub, о жизнеспособности новой медиаконцепции и планах на бизнес-сезон
Ирина, прошло полгода с тех пор, как "Экономика" примерила на себя концепцию коммуникационного хаба. Удается эксперимент?
Безусловно. Это ведь эксперимент не в стиле "а давайте-ка чего-нибудь забабахаем". Это эксперимент, основанный на нашем знании того, что происходит и будет происходить внутри компании, на медиарынке Украины, в мире. Очень продуманный эксперимент.
У "Экономики" впервые появилась понятная и аргументированная стратегия развития на следующие пять лет. Появились новые успешные проекты, новые продукты и услуги. В том числе с новыми группами стейкхолдеров.
Успешность реализации стратегии Ekonomika Communication Hub как "зонтичного" бренда во многом основывается на силе основных "портфельных" брендов "Инвестгазета", delo.ua, MMR. Ценность каждого из них — это способность увеличивать денежные потоки. И первые результаты мы уже видим — нас совсем по-другому стали воспринимать, и это дает возможность, с одной стороны, диверсифицировать доходы, а с другой — больше зарабатывать.
На чем же?
Смотрите, что у нас есть, кроме так называемого "медиаресурса". Доверие деловой аудитории — раз. Контакты с самыми умными, профессиональными людьми страны — два. Знание различных рынков, способность анализировать и прогнозировать — три. Знание медиарынка, рекламного и коммуникационного рынка, понимание, что сейчас нужно и актуально, — четыре. Экспертиза непосредственно в коммуникационной сфере и производстве качественного контента для бизнес-аудитории — пять.
Решив, что все это — востребованные преимущества, мы сформулировали ряд новых направлений деятельности: ивенты, образовательные и тренинговые программы (и в первом и во втором случае как стандартизированные, так и кастомизированные), контентные спецпроекты, коммуникационный консалтинг и аудит, выпуск корпоративных изданий.
А собственные медиа отошли на второй план?
Смешной вопрос. Они — локомотив экосистемы. Без них не было бы и не будет вышеуказанных преимуществ: доверия, влияния, связей, экспертизы и аналитики. Оба направления работают друг на друга: журналисты, качественно делая свою работу, формируя репутацию хаба, дают возможность зарабатывать деньги; в свою очередь, эффективная работа бизнес-юнита обеспечивает интересную и развивающую не только репортерски свободу тем же журналистам. Абсолютная синергия.
А что о подобных нововведениях говорят финансовые показатели?
Определенный эффект есть, но ликовать и констатировать успех пока рано. Я приняла в управление компанию с серьезными долгами и отрицательной динамикой. Кризис для "Экономики" сильно затянулся, не закончившись в 2009-м.
За короткое время нам удалось преломить ситуацию. Мы перестали "падать" и начали "расти". У нас успешные ивенты, популярные проекты и масса входящих запросов на предмет сотрудничества. Главное, что мы на 180° повернули репутационный фактор — "Экономика" больше не enfant terrible отечественного медиарынка, а его драйвер и раздражитель.
И дело не только и не столько в моих личных менеджерских качествах, сколько в наличии у "Экономики" секретного оружия. Оно у нас есть: артиллерийское, бронебойного действия — "Катюши". Целых три: Катя Щеглова — директор по развитию бизнеса, Катя Глазкова — главред "Инвестгазеты" и Катя Венжик — главред delo.ua. И их команды.
К сожалению, груз старых долгов не дает развиваться теми темпами, которыми хотелось бы. Для того чтобы запрыгнуть на следующую ступень, нужны инвестиции в модернизацию многих процессов внутри компании. Отрадно, что после многих раундов "встреч и защит стратегии" наш основной инвестор (EastOne. — Ред.) готов идти навстречу в этом вопросе. Понимая, что эти деньги пойдут не на "проедание", а на реализацию стратегии, в которую все мы верим.
То есть инвестор положительно воспринял новую концепцию?
Инвестор положительно воспринимает все, что направлено на трансформацию "Экономики" в прибыльный бизнес.
А сотрудники?
По-разному. Тем, кто не готов был работать в новых условиях и новом ритме, пришлось уйти. Те, кто остался, с большим или меньшим удовольствием включились и в немедийные активности: играть роль не только информаторов, но и медиаторов, драйверов бизнес-среды гораздо "вкуснее" и питательнее для самоуважения.
Вернемся к инвестициям в развитие. Во что конкретно будут вложены эти деньги?
В людей. Технологии. В digital-усиление delo.ua и "Инвестгазеты". Новые направления. Мы должны стремиться и стремимся к уровню ведущих западных онлайн-СМИ и самых прогрессивных цифровых коммуникационных агентств.
И в digital-сфере собираетесь конкурировать?
И в digital, и в коммуникационной, и в образовательной, и не только в них. В любой нише, где нам есть что предложить, мы будем наращивать присутствие, влияние и прибыль.
За счет чего?
Будем активными, креативными, конструктивно-агрессивными, и вместе с тем открытыми к сотрудничеству. Будем идти в те сферы бизнеса, где до нас никто ничего интересного не делал. Работать на доверие аудитории, авторитет, влияние и деловые связи. Давать партнерам больше, чем написано в договоре.
Что Ekonomika Communication Hub предложит своей аудитории в новом бизнес-сезоне?
26-27 сентября состоится наш флагманский ивент — "Инвестгазета" проводит Business Wisdom Summit, который соберет собственников и топ-менеджеров ведущих компаний страны.
Вслед за ним (проект delo.ua) — Неделя малого и среднего бизнеса, самое крупное событие, посвященное предпринимательству в Украине за последние 22 года. С нашей помощью более пятисот предпринимателей будут сообща разрабатывать стратегию развития сегмента малого и среднего бизнеса.
Из отраслей бизнеса у "Инвестгазеты" этой осенью в приоритете IT и агропром: они активно развиваются, завоевывают мировые рынки. Мы наращиваем экспертизу в этих сферах, планируем организовать ряд мероприятий и спецпроектов в октябре-ноябре (и это будут 2 в 1 проекты: сначала принт "Инвестгазеты", а потом мероприятия). Ukrainian Banker Awards также будет проведена в декабре 2013 года.
Маркетологов ждет Ideator (от MMR) — мероприятие уникального формата. На него мы пригласим психологов, неврологов, художников, инженеров-конструкторов, каждый из которых поделится своим пониманием процесса креатива и рождения идей. Затем представители рекламных агентств презентуют свои креативные техники. А в заключительной части владельцы реальных компаний вынесут на всеобщий мозговой штурм свои реальные бизнес-задачи. Это будет нечто нетипичное.
Прямо сейчас стартует набор на очередной курс CSR-Academy — учебную программу для менеджеров социальных проектов, который мы проводим совместно с Центром развития КСО. Кроме того, мы будем продолжать разрабатывать тренинговые программы под ключ с привлечением мировых бизнес-гуру.
Уже этой осенью мы заявим о себе в нише коммуникационного консалтинга и аудита. Считаю, что в "Экономике" достаточно экспертов в сфере медиа для того, чтобы научить украинские компании эффективным и ответственным media relations.
И, конечно же, печатные и цифровые корпоративные издания продолжат оставаться приоритетным направлением. В нынешнее время любая компания может стать медиакомпанией — дело только в профессионалах, способных адекватно оценить аудиторию и создать интересный контент. А таких у нас достаточно.
Ну и, само собой, массу интересных тем и специальных проектов предложат своим читателям "Инвестгазета", delo.ua и MMR.