Значение ТВ как новостного канала выросло: исследование медиапотребления украинцев
30 Ноя 2023, 15:21

Значение ТВ как новостного канала выросло: исследование медиапотребления украинцев

Медиаменю украинцев, как и их привычки искать и пересматривать контент, с самого начала полномасштабной войны активно меняются. Новая волна исследования медиапотребления в Украине, проведенная Gradus Research в октябре 2023 года, демонстрирует увеличение просмотра новостей в видео-формате и стабильное первенство мессенджеров. Данные рассмотрены в динамике по сравнению с результатами аналогичного опроса за март 2023 года.

Самым популярным медиа для потребления новостей в Украине остаются мессенджеры (70%). Кроме этого, респонденты все больше предпочитают Youtube (56%) по сравнению с мартом 2023 года (50%). Значение телевидения как новостного канала возросло (42% против 38%). Тот факт, что украинцы все чаще выбирают видео-формат контента может свидетельствовать об усталости от чтения новостей, и растущую популярность формата видеоблогов или новостных ТВ-программ или talk-шоу. Это также может быть объяснено тем, что в начале войны люди предпочитали получать самую оперативную информацию, которая быстрее всего может быть издана именно в текстовом формате. Сейчас, когда события разворачиваются уже более умеренно — люди готовы не потреблять быстрые форматы.

Что касается потребления развлекательного контента, то Youtube удерживает первенство — его выбирают 65% опрошенных украинцев (в марте их доля составляла 64%). За ним следуют соцсети (56%) и мессенджеры (47%). Онлайн-телевидение и онлайн-кинотеатры хоть и не вошли в первую тройку выбранных украинцами медиа-каналов, но их популярность остается постоянной (22% в октябре, 20% в марте 2023 года). Это свидетельствует о тенденции к все большей диджитализации просмотра развлекательного контента. В потреблении развлекательного контента на ТВ особых изменений не наблюдается (29% и 27% в марте и октябре 2023 соответственно).

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Вторая волна исследования медиапотребления в первую очередь помогла выявить, какие привычки потреблять контент уже закрепились среди украинцев с начала войны. «Быстрые» медиа, к которым есть доступ со смартфона, используются все чаще как для просмотра новостей, так и для развлечений. Кроме того, существенно возрос интерес к новостному видео-контенту на Youtube.
Евгения Близнюк
основательница и директор исследовательской компании Gradus Research

Опрос был проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля (2023): 1 волна — 16-18 марта. Размер выборки: 1102 респондента. 2 волна — 27-30 октября. Размер выборки: 1032 респондента.

Расскажите друзьям про новость