Значение ТВ как новостного канала выросло: исследование медиапотребления украинцев
30 Ноя 2023, 15:21

Значение ТВ как новостного канала выросло: исследование медиапотребления украинцев

Медиаменю украинцев, как и их привычки искать и пересматривать контент, с самого начала полномасштабной войны активно меняются. Новая волна исследования медиапотребления в Украине, проведенная Gradus Research в октябре 2023 года, демонстрирует увеличение просмотра новостей в видео-формате и стабильное первенство мессенджеров. Данные рассмотрены в динамике по сравнению с результатами аналогичного опроса за март 2023 года.

Самым популярным медиа для потребления новостей в Украине остаются мессенджеры (70%). Кроме этого, респонденты все больше предпочитают Youtube (56%) по сравнению с мартом 2023 года (50%). Значение телевидения как новостного канала возросло (42% против 38%). Тот факт, что украинцы все чаще выбирают видео-формат контента может свидетельствовать об усталости от чтения новостей, и растущую популярность формата видеоблогов или новостных ТВ-программ или talk-шоу. Это также может быть объяснено тем, что в начале войны люди предпочитали получать самую оперативную информацию, которая быстрее всего может быть издана именно в текстовом формате. Сейчас, когда события разворачиваются уже более умеренно — люди готовы не потреблять быстрые форматы.

Что касается потребления развлекательного контента, то Youtube удерживает первенство — его выбирают 65% опрошенных украинцев (в марте их доля составляла 64%). За ним следуют соцсети (56%) и мессенджеры (47%). Онлайн-телевидение и онлайн-кинотеатры хоть и не вошли в первую тройку выбранных украинцами медиа-каналов, но их популярность остается постоянной (22% в октябре, 20% в марте 2023 года). Это свидетельствует о тенденции к все большей диджитализации просмотра развлекательного контента. В потреблении развлекательного контента на ТВ особых изменений не наблюдается (29% и 27% в марте и октябре 2023 соответственно).

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Вторая волна исследования медиапотребления в первую очередь помогла выявить, какие привычки потреблять контент уже закрепились среди украинцев с начала войны. «Быстрые» медиа, к которым есть доступ со смартфона, используются все чаще как для просмотра новостей, так и для развлечений. Кроме того, существенно возрос интерес к новостному видео-контенту на Youtube.
Евгения Близнюк
основательница и директор исследовательской компании Gradus Research

Опрос был проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля (2023): 1 волна — 16-18 марта. Размер выборки: 1102 респондента. 2 волна — 27-30 октября. Размер выборки: 1032 респондента.

Расскажите друзьям про новость