Жизнь в постаналоговом мире, правление «frenemies» и ожидание сюрпризов от Facebook
28 Дек 2018, 11:30

Жизнь в постаналоговом мире, правление «frenemies» и ожидание сюрпризов от Facebook

Директор диджитал-направления 1+1 media Анна Ткаченко подводит итоги-2018, предсказывает тренды индустрии-2019 и рассказывает, как телевизионный бизнес становится прибыльным в интернете

Директор диджитал-направления 1+1 media Анна Ткаченко подвела итоги-2018, предсказала тренды-2019 в мировой и украинской диджитал-индустрии, а также рассказала, как она и ее команда сумели трансформировать работу медиагруппы в интернете и достичь запланированной цели раньше срока. Ранее Анна привозила инсайты с телерадиовещательной конференции IBC.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Слово или фраза-итог 2018 года: 

Если у тебя есть команда, на которую можно опереться, и которая любит твое дело так же, как и ты сам, – вместе вы можете делать не просто прибыльный бизнес, но и реализовывать самые амбициозные планы. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Эта фраза-итог выбрана неслучайно. Очень важно иметь смелость доверять своим подчиненным и предоставлять им возможность полноценно управлять проектами. Для нашей команды 1+1 Digital я нашла и сплотила бизнес-ориентированных людей, которые грамотно работают с P&L, несут ответственность за проекты по части всех доходов и расходов, и, что немаловажно, горят своей работой. И сегодня без моей команды менеджеров достичь поставленной цели раньше времени было бы невозможно. Они – ключевая часть успеха диджитал-направления 1+1 media и гарантия достижений и в 2019 году. 

Какую цель удалось достичь раньше времени? 

Сегодня ни один медиахолдинг в Украине не работает в прибыль. Задача работать в прибыль была поставлена, как только я вступила в должность директора диджитал-направления и возглавила новосозданную команду 1+1 Digital. Вместо планируемых трех лет, мы решили эту задачу за два года и сейчас, согласно финансовому отчету по P&L, вышли в плюс. И хотя у нас существуют новостные проекты, затраты на содержание которых пока что превышают доходы, общее положение дел говорит о прибыльности нашего бизнес-юнита.

Какие шаги помогли сделать диджитал-направление прибыльным? 

Сегодня 80% наших затрат – это зарплатный фонд, поэтому сейчас мы фокусируемся на высокодоходных проектах, где, в частности, не нужно задействовать большое количество специалистов.   

Для того, чтобы выйти в прибыль, мы работали по нескольким направлениям: оптимизировали затраты, сменили модель продажи рекламного инвентаря и сосредоточились на наиболее перспективных, на наш взгляд, проектах. 

Кроме того, мы создали и успешно развиваем собственные центры компетенций. На это у нас ушло очень много времени, сил и нервов. В частности, внутри была проведена реструктуризация направления продаж, которое разделили на две команды – дистрибуцию контента, занимающейся продажей прав в диджитале или на внешних площадках, и 1+1 Digital Sales – наш собственный сейлз-хаус по продаже рекламы на веб-ресурсах группы. 

Еще мы нарастили компетенцию в аналитике. В компании исторически сложилось так, что в диджитале не было очень сильной веб-аналитики, кроме того, работа в этом направлении велась разрозненно. Поэтому эту функцию необходимо было централизовать и сделать независимой. Исходя из ситуации, следующий год у нас объявлен годом аналитики. Это то, к чему не приучены content-based проекты, но без чего не обойтись, если ты хочешь создавать не просто классные продукты, но и зарабатывать. На эту задачу работает также и маркетинг. Поэтому в 2019 мы продолжим работать над сильным диджитал-маркетингом внутри направления, который будет драйвить бизнес компании в интернете и помогать зарабатывать.

Для того, чтобы выйти в прибыль, мы работали по нескольким направлениям: оптимизировали затраты, сменили модель продажи рекламного инвентаря и сосредоточились на наиболее перспективных, на наш взгляд, проектах.

Анна Ткаченко
директор диджитал-направления и директор по стратегии и развитию группы «1+1 медиа»

За счет каких проектов удалось выйти в плюс диджитал-команде 1+1 media? 

Есть три кита нашей доходной части в интернете: партнерские отчисления на YouTube, видеореклама и баннерная реклама на веб-ресурсах группы. Эти киты базируются на значительном росте трафика благодаря проактивным действиям всей команды 1+1 Digital и производстве востребованного контента 1+1 продакшн. Наш контент оказался очень востребованным в уанете. Сегодня мы развиваем более 40 YouTube-каналов. Очень хорошие результаты показал сериал «#Школа». Так, общее количество просмотров на YouTube двух сезонов достигло 145 млн, а первая серия первого сезона вошла в рейтинг YouTube Rewind 2018 в Украине. Еще очень популярными были «Танцы со звездами», а канал «Голос країни» на YouTube в мае этого года получил золотую кнопку за первый миллион подписчиков. 

На втором месте – доходы от видеорекламы на собственных площадках. Тут больше всего всего денег принесла наша VOD-платформа 1+1 video. Поскольку видеореклама стремительно растет из года в год, мы очень сильно увеличили ее долю. Что касается спонсорства и спецпроектов – они также заметно выросли, однако, не в такой степени, как доходы от YouTube и видеорекламы на наших площадках. 

Баннерная реклама не показала заметно сильного роста, но тем не менее остается весомой частью в структуре доходов от рекламы в интернете.

Есть три кита нашей доходной части в интернете: партнерские отчисления на YouTube, видеореклама и баннерная реклама на веб-ресурсах группы.

Анна Ткаченко
директор диджитал-направления и директор по стратегии и развитию группы «1+1 медиа»

Как группа монетизирует контент в интернете? Только с помощью рекламной модели? 

Пока что да. Но есть продукты, наличие которых дает нам уверенность в том, что вся полка будет выбираться по подписке. 

В начале декабря мы запустили платную подписку приложения 1+1 International, которая является международной версией телеканала 1+1 и ориентирована на украинскую диаспору. У приложения около 20 тыс. активных пользователей. Сейчас мы следим за тем, как люди реагируют на введение платы за контент. Потом планируем запустить подписку на VOD-платформу 1+1 video, которая представлена в виде веб-сервиса и мобильного приложения. Наша видеобиблиотека в интернете превышает 20 тысяч часов контента, поэтому нам есть что предложить зрителю. 

Сейчас наши разработчики дорабатывают продукт до того состояния, чтобы он был готов для полноценной продажи контента. С начала следующего года у нас выходит мобильное приложение 1+1 video для iOS. Ранее мы запустили его для Android-устройств и за несколько месяцев получили 250 тысяч загрузок. Даже если 10% пользователей 1+1 video согласятся платить за наш контент – это будет отличной бизнес-моделью. Следующий год станет для нас годом экспериментов с платной подпиской. 

Кроме того, у нас сильная команда внешней дистрибуции видеоконтента. Благодаря ее работе наши фильмы и сериалы можно увидеть не только на ОТТ/VOD-сервисе, но и в самолетах МАУ. Сегодня люди хотят смотреть контент тогда, когда им удобно, и на том устройстве, на котором они хотят. В связи с этим растет спрос на права, чему мы, как производители контента рады. Также мы понимаем необходимость развития ОТТ-рынка, поэтому планируем постепенно переводить контент из YouTube на площадки супермаркетов контента. Спрос на диджитал-контент растет год к году, как в количестве, так и в цене. 

Еще мы зарабатываем на спонсорстве внутри контента. Мы делаем пакетные предложения для рекламодателей для разнообразных форм проявления их брендов. Так, например, интеграция спонсоров в сериале «#Школа» сопровождались активностями во всех каналах коммуникации, которыми располагает группа 1+1 media, – ТВ, YouTube, VOD-платформа 1+1 video, соцсети. Когда заканчивается текущий сезон одного из проектов, у нас уже собирается очередь рекламодателей на следующий.

Анна ТкаченкоАнна Ткаченко  

Как при этом изменился потребитель: можете отметить три кардинальных изменения, которые произошли с ним за этот год?
 

1. Благодаря наличию смартфона и интернета потребители могут быть покупателями 24/7. Кроме того, это приводит к динамическому ценообразованию и меняет подходы к коммуникации с пользователем, учитывая особенности поведения в разное время суток разной аудитории. 


2. Каждый потребитель может сегодня отказаться от выбора того или иного бренда по причине того, что «мы разные». Люди все больше покупают бренды, с которыми близки по ценностям. Настроение, с которым клиент попадает к вам и уходит от вас, – теперь занимает первое место. Делать клиентов по-настоящему счастливыми – вот задача для брендов в 2019 году. 


3. У потребителя возросли требования к контенту, поэтому завоевать его внимание теперь гораздо сложнее. 

Хорошо, у пользователя возросли требования к контенту, а как на счет потребления контента по платной подписке? Если человек изначально привык к условно бесплатному контенту, то переубедить его платить будет сложно. Как собираетесь решать эту задачу? 

Планируя работу по подписке, мы гонимся не за охватами, а за аудиторией фанов и лояльных потребителей, которые готовы платить. Но еще для подписки важна инфраструктура: плеер, платформа и то, насколько удобно ею пользоваться, возможность зрителю выбирать формат оплаты. Подготовка и внедрение всех этих функций забирает много времени и сил. 

Если мы хотим, чтобы наши продукты покупали, это предполагает то, что они не могут быть доступны бесплатно. Соответственно, речь идет об уменьшении продуктов в YouTube. Сейчас одна из задач команды – сделать этот видеохостинг промоплощадкой для наших проектов, где, например, можно показать отдельные серии, чтобы заинтересовать аудиторию, и уже потом предлагать ей купить платную подписку для просмотра на нашей платформе. 

Кроме контента, самое важное, без чего невозможна реализация платной подписки, – то, во что он «упакован». Если предлагать аудитории смотреть контент на платформе с плохим UX – это станет лишь потерей времени и денег. Поэтому, работая над 1+1 video, мы анализировали, как люди реагируют на наш продукт переходя на него с YouTube, и изучали обратную связь. 

Ранее вы говорили, что 1+1 media пытается монетизировать направление защиты контента в интернете. Оправдывают ли себя потраченные усилия и ресурсы на этот проект? 

Защита контента от пиратства изначально является востребованной функцией для нашей компании. Но саму услугу для внешнего рынка мы запустили только в феврале этого года, сохранив ее название – SUDUM. Даже если бы мы не вышли на рынок с этим сервисом, то все равно оставили бы его для внутреннего использования, так как с помощью него закрываем свои задачи по борьбе с пиратством. 

По направлению защиты контента мы работаем практически со всеми кинодистрибьюторами в Украине, покрываем большую часть рынка. Но в силу того, что в этом сегменте у участников не так много денег, как ожидалось, мы смотрим на другие ниши, где SUDUM может быть полезен. 

Все как обычно: сначала мы сталкиваемся с какой-то проблемой, решаем ее и думаем над тем, какие наши решения предлагать рынку. Ведь если у нас возникла потребность, почему у других ее не может быть? Так, около месяца назад мы запустили услугу по защите бренда в интернете в рамках проекта SUDUM. Первым клиентом такого сервиса стал агрохолдинг «МРІЯ», репутация которого была под угрозой из-за мошеннических сайтов-двойников.

Кроме контента, самое важное, без чего невозможна реализация платной подписки, – то, во что он «упакован». Если предлагать аудитории смотреть контент на платформе с плохим UX – это станет лишь потерей времени и денег.

Анна Ткаченко
директор диджитал-направления и директор по стратегии и развитию группы «1+1 медиа»

И напоследок, какой тренд из предсказываемых ранее сбылся в Украине? А какой не сбылся и почему?



Что сбылось: прогноз по перетеканию части медиабюджетов из классических рекламных форматов в разные интеграции с участием влогеров. 

Что не сбылось: нет того стремительного роста программатика и нативной рекламы, о котором многие говорили. Пока что динамика их развития относительно медленная. 

Что определит индустрию в 2019 году? Топ-3 главных тренда.

1. Если говорить про Украину, то на тенденции и изменения в индустрии продолжат влиять последствия отключения аналогового сигнала и запланированное на следующий год кодирование спутникового сигнала. 


2. В мире порядок вещей будут диктовать глобальные игроки, такие как Netflix, Google, Facebook, Apple и Amazon. Их принято называть «Frenemies», потому что они с одной стороны друзья, а с другой – враги. 


3. Поскольку 2018 год у Марка вышел напряженный, думаю, что Facebook принесет еще немало сюрпризов всем паблишерам. Еще из-за скандалов с утечкой данных эта соцсеть привлекла внимание к проблеме конфиденциальности данных. Кибербезопасность и ответственное отношение к данным пользователей ‒ must have для любого бизнеса.

Расскажите друзьям про новость