Технология «живого шопинга»: как украинские компании могут увеличить конверсию до 30%
29 Сен 2022, 10:36

Технология «живого шопинга»: как украинские компании могут увеличить конверсию до 30%

«Святые небеса! Девушки, налетайте», — выкрикивает на батарею из косметики китайский парень с накрашенными губами.

Lipstick Brother за 12 часов стрим продал косметики на $2 млрд.

Так начинается почти каждая прямая трансляция на стриминговой площадке Taobao, которую ведет инфлюэнсер Ли Цзяцы, известный в бьюти-сообществе как Lipstick Brother. В прошлом году он установил рекорд — за 12 часов стрима продал косметики на $2 млрд.

Нереальные цифры, вы скажете. Но это правда. Таков он новый мир, мир live commerce или live shopping. Это последнее изобретение в сегменте e-commerce, позволяющее существенно увеличить показатели онлайн-ритейла независимо от географии.

Для предпринимателей Украины, работающих во время кризиса, вызванного войной, этот тренд — шанс расширить аудиторию внутри и снаружи страны и увеличить доходы. Когда обычные инструменты не работают или работают не столь эффективно, как раньше, live commerce может привлечь потребителей и поддержать продажи.

Весной 2022 года мы в JMIND запустили свой продукт для лайв-шопинга — Infinite. Расскажу о том, чем полезна технология для онлайн-продавцов и почему привычные платформы для продаж в прямом эфире режут эффективность. А больше о live commerce и его возможностях узнайте на MMR MRKTNG MRTH 27 октября.

Вернуть дух доонлайнового шопинга

Как стало возможным, что китайские блогеры пробили потолок продажами в прямом эфире? В действительности все не так сложно.

Главный фактор успеха live commerce — глубокое культурное укоренение шопинга. Приобретение новых товаров — это не только попытка получить необходимую вещь, но и способ общения и социализации.

Когда шопинг начал дрейфовать в онлайне, он перестал предоставлять пользователям полноценный покупательский опыт. Стало не так просто побеседовать с продавцом о качестве товара, персональном опыте пользования и просто о жизни.

Главный фактор успеха live commerce — глубокое культурное укоренение шопинга.

Ситуация изменилась в 2016 году, когда компания Alibaba запустила стриминговый сервис Taobao Live. Он предложил зрителям новинку — смесь потоковой речи и электронной коммерции. Стримы на Taobao Live выглядят как шоу, во время которых известные ведущие развлекают зрителей. Также они отвечают на вопросы в чате и рассказывают о товарах, которые можно сразу приобрести в один клик.

Китайцы вернули онлайн-торговле черты традиционного шопинга: возможность общения и большую вовлеченность покупателя в процесс выбора товара. Стримы вывели e-commerce на новый уровень популярности. Стоимость рынка лайв-шопинга уже в этом году может достичь $500 млрд.

Эфир в соцсети не совсем live commerce

Тренд «шопинга вживую» подхватили многие украинские бренды. Наиболее распространенный и уже привычный вариант — эфиры в соцсетях.

У соцсетей есть преимущества. К примеру, они предоставляют готовый бесплатный инструмент для стриминга, которым можно охватить существующую аудиторию. Но есть «но». Большинство соцсетей просто транслируют картинку, из интерактива в них предусмотрены только реакции и комментарии. Да и сами по себе видео, где рассказывают о качестве и преимуществах товаров — это еще не полноценный live commerce.

Вместо этого все больше компаний в Западной Европе и США добавляют функциональность продаж вживую на свой сайт. Ярким примером является немецкий лидер по торговле парфюмерией и косметикой — Douglas.

В 2020 году ритейлер запустил секцию лайв на своем сайте. За 2021 год прямые эфиры на сайте посмотрели более 1,2 млн человек, а конверсия иногда составляла 50%. Сегодня секция лайв доступна на сайтах Douglas в Германии, Австрии, Испании, Италии, Румынии, Польше.

Другой пример — американская сеть гипермаркетов, универмагов и продуктовых магазинов Walmart. На Walmart Shop Live можно приобрести вживую что угодно — от кофемашины до конструктора лего.

Большинство e-commerce площадок, которые добавили функционал live shopping на свой сайт, отмечают значительное увеличение конверсии покупателей во время лайвов. По исследованиям, средний показатель конверсии в электронной торговле составляет 2,86%. То есть из сотни посетителей только трое совершат покупку. Видео «распаковок», которые часто используют торговые площадки, добавляют несколько процентов за счет дополнительного канала и не сделают большую погоду, даже если транслировать их в реальном времени.

Конверсия таким образом может увеличиться в десять раз — до 30%.

Лайв-шопинг позволяет общаться с продавцом в лайвчате и прямо в видеопотоке показывать иконки товаров с активными ссылками, по которым можно сразу перейти на страницу заказа товара. Конверсия таким образом может увеличиться в десять раз — до 30%.

Стримы без посредников

Сегодня многие украинские ритейлеры делают лайв стрим в Instagram или Facebook. Однако, используя эти платформы, компании теряют возможности, предоставляемые специализированным сервисом для лайвшопинга. Например, Infinite поможет:

  • Охватить максимальную аудиторию с функцией мультистриминга — одновременно вести трансляцию на сайте компании и в соцсетях. Вместо этого YouTube, Facebook, Instagram и TikTok не позволяют рестримить событие на другие площадки.   
  • Управлять трафиком. Соцсети не перенаправляют трафик на вашу платформу. То есть зритель может увидеть только товары, представленные на стриме. С Infinite вы предоставляете пользователям возможность покупать и из стрима в социальных медиа, и непосредственно с e-commerce платформы, где представлен гораздо больший каталог товаров. Благодаря встроенному на сайте плавающему плееру покупатели могут смотреть сдержанно и одновременно просматривать разделы площадки. Такой удобный формат позволяет существенно увеличить время пребывания на сайте и опять-таки увеличить продажи.
  • Использовать записанный стрим. Если модератором стрима выступает предприниматель, он сможет сохранить сдержку на своем сайте, и все заинтересованные товарами могут в любое время получить о них необходимую информацию в режиме вопрос-ответ. В то же время, записанный стрим можно загрузить и порезать на короткие клипы, которые уместно размещать на страницах товаров и шерить в социальных сетях.
  • Получить аналитику по проведенному стриму. Платформы типа Infinite позволяют увидеть информацию по поводу товаров, на которые чаще всего кликают, или ивентов, на которые покупатели реагируют более живо. Соцсети такую информацию не предоставляют.

Получить месяц бесплатного доступа ко всем возможностям сервиса Infinite можно здесь.

Не все live commerce решения одинаково полезны

Главным фактором для маленьких и средних e-commerce проектов является удобство при использовании сервиса: они могут не тратить деньги на специалиста, который должен следить за работой программного обеспечения.

Топовые решения для лайв-шопинга создаются в виде SaaS-платформ, которые не нужно устанавливать и обслуживать.

Именно из этих соображений топовые решения для лайв-шопинга создаются в виде SaaS-платформ, которые не нужно устанавливать и обслуживать. Например, наша служба поддержки за несколько минут интегрирует код в сайт заказчика, после чего он получает возможность съемки высокого качества с помощью Open Broadcaster Software (OBS) или со своего смартфона через приложение Infinite. В то же время, мы лишились ограничений, присущих другим платформам, а первые две трансляции позволяем провести бесплатно.

Live commerce стоит внимания со стороны украинских компаний, потому что открывает новую страницу в нашем и мировом e-commerce и может стать хорошим антикризисным решением. Сегмент развивается быстро — и это тоже плюс, потому что конкуренция платформ для «живого шопинга» рождает новые функции и выгодные предложения для продавцов. Остается следить за трендами, новыми разработками — и пробовать.

27 октября на MMR MRKTNG MRTH мы расскажем, как извлечь выгоду от лайв-шопинга и Infinite на своих площадках. Приглашаем!

Расскажите друзьям про новость