Жан-Люк Годар, французский кинорежиссер, один из основателей французской «новой волны», направленный в кинематографе 1950-1960-х годов, умер в возрасте 91 года. Президент Франции Эммануэль Макрон объявил о смерти Годара в Twitter.
Нарушитель кинематографических правил, которого считают одним из самых влиятельных и бескомпромиссных деятелей своей эпохи, однажды заявил, что «фильм должен иметь начало, середину и конец, но не обязательно в таком порядке».
Многие знакомы с фильмами Годара — «На последнем дыхании», «Женщина есть женщина», «Жить своей жизнью», «Беспамятный Пьеро» — но лишь яростные фанаты знают, что режиссер также успел принять участие в съемке рекламы для брендов. Вспоминаем несколько коммерческих работ классика «новой волны».
Schick / 1971
В 1971 году Жан-Люк Годар снял рекламу для американского бренда средств для бритья Schick. Вот что об этом писал писатель Николя Ромбес (Nicholas Rombes):
«Schick принадлежал ультраконсерватору, чрезвычайному капиталисту Патрику Фроули. Имеет ли значение то, что Годар создал рекламный ролик, чтобы помочь продавать продукты для компании, чьи доходы поддерживали политические взгляды, противоположные его собственным? Мы все соучастники этого лицемерия, малы и велики, поскольку каждый день используем и потребляем объекты, источники которых в глобальной матрице часто неизвестны. Если Годар сделал рекламу, чтобы помочь финансировать свои более радикальные проекты (возможно, Tout va bien, в следующем году?), то отменяют ли эти два проекта друг друга? Существует ли какой-нибудь реестр, который следует отслеживать? Можно ли осуждать врага, а затем сотрудничать с врагом, если вы можете найти какое-нибудь интеллектуальное обоснование своих действий?».
В ролике пара громко спорит во время выпуска новостей о Палестине, в то время как мужчина бреется.
Marithé François Girbaud / 1987-1988
В 1997-1988 годах Годар снял серию роликов для французского бренда одежды и аксессуаров Marithé François Girbaud.
Восьмидесятые и девяностые годы называют «высотой» карьеры Marithé François Girbaud. В течение этого времени бренд создал вместе с Годар телевизионную рекламу: опробовали техно-фьюж и ультразвук, а также разработали «B.E. Blue Eternal» — джинсовую ткань, которая не линяет.
Parisienne / 1992
В 1992 году Годар снял рекламу сигарет Parisienne по заказу швейцарской табачной компании F.J. Burrus S.A. В то время компания нанимала известных артхаусных режиссеров для создания рекламных роликов для бренда сигарет. Кроме Годара, им удалось привлечь Дэвида Линча, братьев Коэн, Эмира Кустурицу, Романа Полански.
Типичный для Годара позднего периода рекламный ролик получился в то же время литературным, политическим и намеренно трудным. В рекламе режиссер показал скейтбордиста, мчащегося между большими ящиками сигарет, парня, дергающего босиком по полу, заваленной пакетами Parisienne, и состоятельную женщину, читающую роман «Parisienne People». Также в качестве саундтрека Годар читает цитату из Расина.