Ценности и риски погружения потребителей в мир бренда
10 Май 2018, 07:11

Ценности и риски погружения потребителей в мир бренда

Специалисты по маркетингу Carlsberg Ukraine, Red Bull и McDonald’s Ukraine о ценности вовлечения потребителя в мир бренда

Автор материала

Вице-президент по маркетингу Carlsberg Ukraine Ирина Качура, национальный менеджер по маркетингу Red Bull Ukraine Виктория Шапронь, директор по маркетингу и коммуникациям McDonald’s Ukraine Юлия Бадритдинова о том, зачем предоставлять клиентам опыт, связанный с ценностями бренда в рамках рубрики Brands in Culture от команды Die Kulturträger.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В чем Вы видите ценность и актуальность предоставления клиентам опыта, связанного с миром бренда? 

Ирина Качура: В последнее время маркетологи фокусируют все больше внимания на необходимости перехода к новой маркетинговой парадигме, основанной на непрерывном взаимодействии бренда и его потребителей. Причинами этого служат коренные изменения маркетинговой среды и ограниченность традиционного подхода и его инструментов для управления спросом. Бренды теряют власть над потребителем и не могут эффективно управлять, основываясь на традиционном брендоцентричном подходе и стандартизации деятельности. Растущая индивидуализация спроса требует тесного и непрерывного взаимодействия бренда и потребителя, вовлечения последнего в мир бренда.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Виктория Шапронь: Современный искушенный клиент сегодня интересуется увлекательными историями и ценит уникальный опыт, который соответствует его жизненным интересам и вызывает эмоции. Ведь многим хочется испытать новые ощущения, пережить интересный незабываемый опыт, который близок их интересам. Это удивляет, вдохновляет, запоминается, расширяет кругозор. А то, что вызывает эмоции, становится ближе. В таких условиях, безусловно, предоставление целевой аудитории уникального опыта, скажем, на мероприятиях, а также наличие интересного поддерживающего контента, соответствующего ценностям бренда, становится для него особенно важным.

Ирина Качура: И если опыт взаимодействия бренда и клиента положительный, это рождает доверие между покупателем и брендом. А доверие сегодня правит миром потребления.

Юлия Бадритдинова: Мир бренда МакДональдз имеет физическое пространство. Глобальный бренд превращается в «соседа», «мой МакДональдз», работающий для тех, кто рядом и проездом. Бренд становится близким. В это пространство априори попадают те, кому близки наши ценности. А мы в ответ не просто реагируем, мы одержимы потребностями посетителей в Украине. Приятные моменты, которые наши посетители испытывают, попадая в МакДональдз, мы стараемся создавать и вне его. Мы стремимся быть рядом с посетителями там, где это уместно. Например, сейчас мы смотрим в направлении культурных проектов, которые схожи с нами ценностями, а значит и клиентами, а мы как бренд можем помочь в их организации и масштабировании. Культура в каждой стране – это дело общественное, а, значит, и брендов, которые существуют в этом обществе.

Современный искушенный клиент сегодня интересуется увлекательными историями и ценит уникальный опыт, который соответствует его жизненным интересам и вызывает эмоции.  

Можете привести успешный кейс из практики?

Ирина Качура: Многие бренды компании Carlsberg вовлекают потребителей в плотное взаимодействие. Таких примеров очень много, но хотелось бы отметить последние. Летом 2017 года сидр Somersby запустил лимитированный сезонный черничный сидр. В поддержку запуска была разработана коммуникационная платформа «Черничные дожди», которая включала в себя множество возможностей для вовлечения потребителей, даже предоставление потребителям возможности покрасить волосы в супермодный фиолетовый цвет, цвет Somersby – черники. Потребители были очень довольны, они получали массу положительных эмоций, а некоторые из них даже новый цвет волос! 

Отдельно хотелось бы сказать про Львіварню – настоящий дом бренда «Львівське». Это не просто музей истории пива, а музейно-культурный комплекс, открытый во Львове на территории Львовской пивоварни, в историческом 300-летнем здании. Львіварня объединяет историю пивоварения и его роль в развитии Львова, а также современную и стильную арт-локацию, где проводятся выставки, семинары, показы мод и другие культурные мероприятия. Поскольку наша цель – это не только экономическое, но и социальное и культурное развитие общества. Благодаря работе probably the best команды в мире, мы подарили Львову новую историческую памятку и новую, яркую туристическую локацию. Открыв Львіварню, мы «відкрили душу й серце», впустив потребителей в свой мир.

Юлия Бадритдинова: Коллаборация с нашими посетителями – привычное дело для МакДональдз во всем мире. Последний большой пример в Украине – кампания «Мой Бургер». Мы предложили украинцам создать свои рецепты бургеров на основе заданных ингредиентов, а бургеры-победители были представлены в меню всех наших ресторанов в Украине в течение 6 недель. Это одна из самых успешных маркетинговых программ в истории МакДональдз в Украине – десятки тысяч украинцев предложили около 150 тыс. рецептов бургеров; в период проведения и анонсирования кампании к нам пришли новые посетители, то есть кампания позитивно влияла на имидж бренда. А позже бургеры-победители – Арибургер и Фреш Чикен Чиз – продавались очень успешно, каждый 8-й заказ содержал бургер из этой лимитированной серии. 

Сейчас у нас планируется следующий уровень взаимодействия – посетители смогут адаптировать рецептуры бургеров под себя, используя терминалы самообслуживания уже летом этого года.

 

Какие есть возможности, а какие риски в таком подходе?

Юлия Бадритдинова: Мой муж пару раз в неделю в одно и то же время заходит в один и тот же МакДональдз, его обслуживает один и тот же сотрудник, он его узнает, знает, какой кофе он будет, и они успевают друг другу сказать какие-то приятные слова на грядущий рабочий день. Он считает это уникальным опытом, и постоянно мне о нем рассказывает. Исследования говорят, что он не один. Уникальный опыт в МакДональдз – это вот так или еще как-то, но очень уместно, своевременно и «для меня». Это намного проще, чем может казаться. Ведь никто не ждет, что в МакДональдз вам сделают спа-процедуры, пока вы будете есть свой Маэстро, это просто приятный момент во время заказа и вкусная еда. Когда вы не просто бренд, а каждый сотрудник одержим потребностями посетителей, уникальный опыт обеспечен. Риск только в том, что вы можете недооценить то, что мир человека или бренда – это не только сам человек или бренд, но и все, что он делает, любит, его окружение, друзья… В нашем случае – наши посетители.

Ирина Качура: Если честно, я в этом тоже вижу больше возможностей. Плотное взаимодействие с потребителем ведет к постоянному улучшению продукта, иногда даже самими потребителями. Это своеобразное совместное творчество, и win-win-ситуация, когда производитель получает информацию/обратную связь из первых рук, а потребитель получает продукт, полностью соответствующий его нуждам. Продукт, в который потребитель вложил частичку своей души, то есть такой, который уже имеет emotional attachment – эмоциональную преданность (такой перевод слова attachment в данном случае мне особенно нравится).

Виктория Шапронь: Риски или скорее ограничения состоят в сравнительно небольшом охвате, например мероприятий и высокой стоимости контакта. Поэтому важно, чтобы получаемый на мероприятиях опыт был настолько классным, чтобы им хотелось поделиться. Таким образом, ваши клиенты станут вашими амбассадорами, и уже за вас будут рассказывать истории о бренде. Если же мы говорим о поддерживающем контенте, то здесь важна аутентичность, ненавязчивость и искренность, вызывающие доверие и желание поделиться с другими.

Ирина Качура: Вот мы снова вернулись к доверию! Вероятность того, что вы захотите попробовать бренд, о котором положительно отозвался ваш знакомый, намного выше. Однако, если потребителю бренд и его мир не понравились, или, как говорится, что-то пошло не так, вероятность негативного влияния на ваш бренд еще выше. Человек так устроен, что негативной информацией он делится в 7 раз охотнее, чем позитивной. В этом и есть риск – если бренд предоставляет потребителям возможность уникального близкого общения, то нужно постараться, чтоб потребитель был доволен.

Автор
10 Май 2018, 07:11
Расскажите друзьям про новость