За ними заржавеет: 30% украинцев чувствуют себя нормально в роли должников
28 Дек 2015, 10:30

За ними заржавеет: 30% украинцев чувствуют себя нормально в роли должников

Опрос iVOX Ukraine определил, что американский тренд жизни в кредит не так уж и чужд населению — лишь бы не занимать в ломбарде

Украинцы потихоньку перестают одалживать у друзей и родственников, открыв для себя возможности кредитных карт. Среди этих «эволюционеров» большинство мужчин, берущих вместо старых-добрых «до получки» целевые кредиты на авто и жилье. Наименее популярным местом для займа остаются ломбарды. 

В продолжение рубрики «Украинцы в процентах» — данные опроса о кредитном поведении населения Украины от iVOX Ukraine. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

По данным опроса, 30% украинцев время от времени нуждаются в заемных деньгах для поддержания привычного образа жизни.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Потребность в дополнительных ресурсах больше испытывают люди старшего возраста: 41% респондентов в возрасте от 45 до 59 лет. Среди людей в возрасте от 30­44 этот показатель достигает 28%, среди молодежи в возрасте 16-­29 лет — 24%.

47% респондентов отметили, что ранее занимали у друзей и знакомых. Сейчас к близким людям за деньгами обращается лишь 19%. Самым популярным ресурсом при недостатке средств стали кредитные карты. Такими образом пробелы в собственном бюджете покрывают 41% украинцев. 

11% респондентов, отметили, что берут кредиты на бытовую технику в точках продаж, 7% — обращаются к банкам за нецелевыми кредитами.

При выборе источников дополнительных финаносов мужчины и женщины поступают по­-разному. Представительницы прекрасного пола больше пользуются нецелевым кредитам в банках (59%), услугами ломбардов (57%) и занимают у родственников и друзей (56%). Среди пользователей кредитных союзов, кредитов на авто и ипотеки на жилье больше мужчин: 75%, 69% и 59% соответственно.

63% украинцев никогда бы не стали пользоваться услугами ломбардов.

61% респондентов ответили, что не будут обращаться в кредитные союзы. Не хотят иметь дело с ипотекой 47% опрошенных. 37% респондентов считают для себя плохой идеей брать кредит на авто.

11% респондентов, отметили, что не пользуются никакими займами и кредитами. 

Расскажите друзьям про новость