Не могу сказать, что 5 лет назад было легче вести бизнес или вести его в «расслабленном режиме» — такого вообще никогда не было.
В 2015-м, в поисках понимания конечного потребителя мы пришли к модели Human Centric. Она позволяет искать и внедрять эффективные решения, в центре которых всегда стоит человек (MMR детально писал об этом. Она стала основой новой философии агентства и модели разработки новых проектов.
Мы изменили подход в разработке новых проектов — и сейчас требуется значительная корректировка бизнес-процессов, включая работу с талантами.
Период трансформации рекламного бизнеса только начался. ТОП-5 мировых рекламных холдингов/групп активно покупают независимые цифровые агентства. Например, Publicis, который в 2015-м приобретает Sapient и открывает большое цифровое направление в своем холдинге.
Ресурсы, которые появятся в результате таких слияний, позволят разрабатывать принципиально иные продукты. Например, практически полную автоматизацию клиент-сервиса, облачный учет основных показателей проекта и др. Одним словом, это оптимизация, которая обеспечит рост и доходность бизнеса. Уверен, эта тенденция рано или поздно достигнет и нашего рынка. И это скажется на усилении экспертизы сетевых игроков в цифровом направлении.
Открытия, которые порадовали и которые расстроили в прошлом году:
1. Тенденция отмены отдела закупок маркетинговых сервисов в больших компаниях. Например, PepsiCo.
2. Запуск эффективных облачных сервисов для оптимизации бизнес-процессов бизнеса. Например, slack.com, выход новой версии Basecamp 3.
3. Развитие технологии RTB в закупках медиа.
Громких провалов или разочарований в рекламной индустрии этого года я не заметил
5 слов, которые «сделают» сферу в 2016:
1. Скорость и доступность контента. Развитие 3G.
2. Big Data. Способность собирать и анализировать невероятные массивы любых данных, сегментация.
3. Автоматизация бизнес-процессов за счет программных решений (облачные сервисы).
4. CRM. Точечная и персонализированная работа с клиентами, потребителями.
5. Эффективные модели закупки медиа (оплата за клик, просмотр; покупка нужной аудитории в режиме реального времени).
Источники футуристического вдохновения:
Я нахожусь в постоянном поиске новых «красок», которые максимально разукрашивают мою профессиональную жизнь. Одна из них — это триатлон и прохождение длинных дистанций по типу Ironman. Длительные тренировки позволяют мне эффективно анализировать полученную информацию ранее и делать выводы, придумывать что-то новое для своего бизнеса.
Мои любимые ресурсы, которые я стараюсь часто смотреть и читать: Brian Solis, Wired, Gigaom, TC.