Юрий Качкарда, Smartica: «Слияния с цифрой приведут к оптимизации рынка»
28 Янв 2016, 10:21

Юрий Качкарда, Smartica: «Слияния с цифрой приведут к оптимизации рынка»

CEO Smartica Ukraine о человекоцентризме и цифровой экспертизе сетевых игроков

Слава Денис из Cheil Ukraine для #маркетингзавтра предрекла, что креативные директора будут работать диджитал-стратегами и продюсерами, Александр Кайданник из СОХО digital — увидел уязвимость диджитал-агентств по сравнению с IT-компаниями. Сегодня Юрий Качкарда из Smartica Ukraine (Smartica/Skykillers & Qreachers) подметил трансформации на мировом рынке — крупные рекламные холдинги скупают независимые цифровые агентства — и считает, что в Украине будет происходить подобное. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Не могу сказать, что 5 лет назад было легче вести бизнес или вести его в «расслабленном режиме» — такого вообще никогда не было.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В 2015-м, в поисках понимания конечного потребителя мы пришли к модели Human Centric. Она позволяет искать и внедрять эффективные решения, в центре которых всегда стоит человек (MMR детально писал об этом. Она стала основой новой философии агентства и модели разработки новых проектов.

Мы изменили подход в разработке новых проектов — и сейчас требуется значительная корректировка бизнес-процессов, включая работу с талантами. 

ТОП-5 мировых рекламных холдингов/групп активно покупают независимые цифровые агентства. Ресурсы, которые появятся в результате, позволят разрабатывать принципиально иные продукты. Например, практически полную автоматизацию клиент-сервиса, облачный учет основных показателей проекта и др.

Юрий Качкарда
Основатель, управляющий партнер агентства Skykillers

Период трансформации рекламного бизнеса только начался. ТОП-5 мировых рекламных холдингов/групп активно покупают независимые цифровые агентства. Например, Publicis, который в 2015-м приобретает Sapient и открывает большое цифровое направление в своем холдинге.

Ресурсы, которые появятся в результате таких слияний, позволят разрабатывать принципиально иные продукты. Например, практически полную автоматизацию клиент-сервиса, облачный учет основных показателей проекта и др. Одним словом, это оптимизация, которая обеспечит рост и доходность бизнеса. Уверен, эта тенденция рано или поздно достигнет и нашего рынка. И это скажется на усилении экспертизы сетевых игроков в цифровом направлении.

Открытия, которые порадовали и которые расстроили в прошлом году:

1. Тенденция отмены отдела закупок маркетинговых сервисов в больших компаниях. Например, PepsiCo.


2. Запуск эффективных облачных сервисов для оптимизации бизнес-процессов бизнеса. Например, slack.com, выход новой версии Basecamp 3.

3. Развитие технологии RTB в закупках медиа. 

Громких провалов или разочарований в рекламной индустрии этого года я не заметил

5 слов, которые «сделают» сферу в 2016:

1. Скорость и доступность контента. Развитие 3G.


2. Big Data. Способность собирать и анализировать невероятные массивы любых данных, сегментация.


3. Автоматизация бизнес-процессов за счет программных решений (облачные сервисы).


4. CRM. Точечная и персонализированная работа с клиентами, потребителями.


5. Эффективные модели закупки медиа (оплата за клик, просмотр; покупка нужной аудитории в режиме реального времени). 

Источники футуристического вдохновения:


Я нахожусь в постоянном поиске новых «красок», которые максимально разукрашивают мою профессиональную жизнь. Одна из них — это триатлон и прохождение длинных дистанций по типу Ironman. Длительные тренировки позволяют мне эффективно анализировать полученную информацию ранее и делать выводы, придумывать что-то новое для своего бизнеса.


Мои любимые ресурсы, которые я стараюсь часто смотреть и читать: Brian SolisWiredGigaomTC

Расскажите друзьям про новость