Как бренду заключить громкие партнерства? Кейс ЛГБТК+ приложения для знакомств и The Ellen Show
06 Июл 2022, 14:20

Как бренду заключить громкие партнерства? Кейс ЛГБТК+ приложения для знакомств и The Ellen Show

Инструменты PR и маркетинга из года в год усовершенствуются и пополняются новыми возможностями того, как можно продвигать бренды на рынке. Популярность социальных сетей помогает создавать новые форматы для партнерства брендов и рассказывать о них среди потенциальных пользователей.

В этой статье Диана Лысенко, Global Partnerships & Influencer Marketing Lead в appflame, рассказывает на примере ЛГБТК+ приложения для знакомств Taimi, зачем продукту заключать партнерства с крупными брендами, почему это важно для продвижения на Tier-1 рынках (страны с высокой покупательной способностью — Прим.ред.) и как это влияет на позиционирование продукта.

За последний год ей и команде удалось запартнериться с такими брендами, как Universal Music, Sony Music, Warner Music, Disney, Netflix, Amazon Prime Video, Apple TV+, BBC One, Warner Bros, World of Wonder (Drag Race Show).

4 червня MRKTNG MRTHN 2025

У програмі Івенту — 4 панельні дискусії, 30+ провідних маркетологів і комунікаційників країни, 500+ учасників офлайн, 8000+ глядачів онлайн. Це простір сенсів, де стратегія народжується в реальності, а не в брифі!

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

Какие форматы партнерства существуют?

Как показывает исследование Gartner CMO Spend Survey за 2020 год, директоры по маркетингу при заключении партнерств ставят цель увеличение доли бренда на существующих рынках и работают над улучшением качества обслуживания клиентов.

Форматы сотрудничества и проявлений могут быть разными. Ограничиваются они, прежде всего, целями, возможностями площадки, бюджетом и креативом. Можно выделить 4 формата партнерств, широко используемых на Tier-1 рынках.

  • Проявления на целевых мероприятиях.

Это возможность взаимодействия с релевантной аудиторией, а также возможность показать точки соприкосновения с продуктом. На мероприятии можно выступить как партнер, спонсор, спикер, поставить стенд или устроить тест-драйв продукта. Важно изучить формат мероприятия, тематику (например, лайфстайл или бизнес), ЦА и ориентировочные охваты.

  • Продакт-плейсмент.

Это формат, при котором в фильмах, сериалах, телепередачах, музыкальных клипах и других медиа размещаются упоминания или логотип бренда. Такой формат применяется с учетом охвата широкой аудитории на длительный период.

  • Амбассадорство.

Один из самых популярных видов сотрудничества с лидерами мнений. При таком партнерстве лидер мнений становится послом (или послом) бренда и рассказывает и транслирует его ценности. Для распространения информации используются социальные сети посла, где сосредоточена основная целевая аудитория. Такие интеграции сложны и длинны в разработке, но они могут дать хороший охват. Прежде всего, важно определить, насколько вы совпадаете по ценностям с лидером мнений и будет ли органично выглядеть эта интеграция.

  • Проявления в медиа.

Речь идет не только о бесплатных проявлениях, но и о спецпроектах и рекламе. Таким образом вы сможете расширить аудиторию и рассказать о продукте в новом свете и с использованием креативных подходов. К примеру, это может быть брендированная реклама, размещение на обложках или печатных страницах, создание нативного контента и прочее.

Кейс Taimi и The Ellen Show

Заключение партнерств на Tier-1 рынках, прежде всего, зависит от миссии и целей продукта, о котором вы хотите рассказать. Далее важно определиться с желаемым форматом и подобрать партнеров, которые совпадают с продуктом по целям и могут сформировать нужное впечатление о нем среди аудитории.

Если говорить о скиллах, которые необходимы вам, чтобы заключать хорошие партнерства на Tier-1 рынках, то это базовые навыки коммуникации, английский язык и, самое главное, четкая цель самого сотрудничества. Об этом по порядку.

Когда в 2019 году я присоединилась к команде Taimi, The Ellen Show и Эллен Дедженерес, как личность были для меня своего рода мечтой. Я думала, что когда-нибудь мы обязательно заключим партнерство именно с ней. Кроме того, что Эллен была одной из первых, кто сделал публичный каминг-аут, своим примером она также популяризировала культуру ЛГБТК+ и привлекла внимание ко многим социальным вопросам.

  • Первый контакт

Прежде всего подготовьте питч-лист, в котором расскажите основную информацию о вас, вашем продукте, ценностях и идеях партнерств. Далее найдите актуальные контакты, лучше всего email. Его чаще всего указывают на сайте организации или бренда. Также в помощь вам может прийти Twitter или LinkedIn. Если вы не получили фидбек на первое письмо, сделайте несколько фоллоу апов с новой и актуальной информацией о вас.

  • Изучите специфику международных партнеров

Это нужно сделать для того, чтобы подготовить компанию и продукт к предстоящим проявлениям. Учитывайте тот момент, что, например, в США очень ответственно относятся к проверке компании на всех уровнях: от юридической информации до ключевых месседжей, транслируемых в паблике. Пример из практики: первый раз, когда я написала The Ellen Show о партнерстве с нашим приложением для ЛГБТК+ комьюнити Taimi, ее команда вышла на связь и сказала, что сделает о нашей компании Due Diligence (независимую проверку). Ответа мы так и не получили. В тот момент мы были небольшим стартапом, что могло повлиять на такую реакцию.

Мы решили сосредоточиться на других интеграциях, которые могли бы продемонстрировать наше присутствие и позицию на Tier-1 рынках. Участвовали в поддержке прайдов в Штатах и Европе, запускали партнерства с локальными некоммерческими организациями, вносящими вклад в ЛГБТК+ коммьюнити. Шаг за шагом мы нарабатывали репутацию и лучше узнавали своих пользователей.

Партнерства часто предполагают долгий путь коммуникаций и фоллоу-апов, в ходе которых обсуждаются все детали будущих активностей. К примеру, через год при повторном потче команды The Ellen Show я регулярно (раз в один-два месяца) писала апдейты о продукте, а также предлагала максимально релевантные идеи для интеграций.

Но важно учитывать, что фоллоу-апы должны быть максимально короткими, содержательными и не должны быть похожими на спам. Укажите преимущества продукта. Как он вырос, какие новые функции стали доступны, расскажите об опыте и других партнерствах. Таким образом вы сможете максимально раскрыть свой продукт и найти точки соприкосновения. Через некоторое время команда The Ellen Show ответила мне, и это показывает, что регулярные апдейты помогают.

После того, как вы получили заветное «да» на партнерство, переходите к самому интересному пункту — реализации. На этом этапе ваша идея становится реальностью, поэтому важно понять, каким образом вы и партнер сможете ее осуществить. Важно проработать все вопросы и риски, чтобы в конце получить желаемый результат. Во время подготовки партнерства я вела коммуникацию с несколькими специалистами команды The Ellen Show, которые отвечали за разные направления и выстраивали полную картину.

  • Найдите общие ценности с потенциальными партнерами

Отмечу, что в нашем кейсе с Эллен нам было важно не просто рассказать о продукте (продакт-плейсменте), но и найти то, что связывает нас (амбассадорство). Найти и показать общие ценности. Поэтому в случае Taimi мы сделали упор на тему проблем, с которыми сталкиваются представители ЛГБТК+. По статистике процент самоубийств среди ЛГБТК+ комьюнити гораздо выше. Также этот процент высок среди молодежи. Если ребенок начинает понимать, что он принадлежит ЛГБТК+, он может столкнуться с хейтом и отсутствием поддержки родителей, школы и окружения. В такие моменты подростку может быть очень тяжело. Когда Эллен совершила каминг-аут и столкнулась со всеми этими проблемами, у нее была депрессия и мысли о самоубийстве.

Поэтому мы приняли решение, что для нас будет важно показать другим брендам и комьюнити то, что нужно инвестировать в организации, работающие по предотвращению самоубийств среди ЛГБТК+ молодежи. И самой большой организацией в Штатах является The Trevor Project. В прямом эфире The Ellen Show, после юмористической перебивки, Эллен рассказывает о Taimi и о том, что вместе мы дарим $25 тыс. The Trevor Project. Она также говорит, что эта организация очень близка ей по духу. И это верно. Эллен уже достаточно давно поддерживает эту организацию, ведь она была в похожей ситуации.

Такие партнерства не только вносят вклад в рост узнаваемости бренда (например, один выпуск The Ellen Show — это 2-3 млн просмотров), но и имеют кумулятивный эффект — продукту начинают больше доверять, а репутация крайне важна для заключения будущих громких партнерств.

Расскажите друзьям про новость