Выше-выше-выше…
14 Окт 2008, 12:43

Выше-выше-выше…

Рынок наружной рекламы в ожидании повышения цен. Уже сейчас операторы прогнозируют, что грядет самое значительное повышение цен за последние несколько лет. Причина – постоянный рост тарифов на размещение и небывалая инфляция

Выше-выше-выше…

Рынок наружной рекламы в ожидании повышения цен. Уже сейчас операторы прогнозируют, что грядет самое значительное повышение цен за последние несколько лет. Причина — постоянный рост тарифов на размещение и небывалая инфляция. По официальным данным, инфляция по состоянию на июнь 2008 года составила 15,48% с начала года. В действительности же эксперты называют цифры выше — 17-20%. Повышение тарифов местных органов власти, которые устанавливают свои правила тарификации на размещение наружной рекламы, часто происходит в середине года. Так, в течение этого года существенно повысились тарифы в Одессе, Ивано-Франковске, Тернополе, планируется их повышение во Львове, Сумах, Киеве и других городах. Все чаще тарификацию привязывают к размеру минимальной заработной платы и вводят коэффициент инфляции, поэтому отчисления городам растут каждый месяц. Традиционно цены на рынке наружной рекламы устанавливались на год и поднимались только в исключительных случаях. Сейчас же некоторые операторы готовы поднять цены, не дожидаясь 1 января 2009 года. Инициатива исходит от крупных операторов, но их готовы поддержать и более мелкие региональные операторы. Специалисты отмечают, что рынок начинает переходить из стадии количественного в стадию качественного развития, что естественно требует постоянных инвестиций в обновление парка конструкций и сейчас только демпинговыми ценами клиентов не заманить. Рост рынка в последнее время происходит в большей мере за счет модернизации старых конструкций (замена щитов на «призмавижн») и установки новых типов носителей — «беклайт», «суперсайт», «мегаборд», чья доля существенно увеличилась за последний год. Не удержит цены, скорее всего, и уход с наружных носителей табачных и алкогольных брендов в связи с запретом на размещение, который вступает в силу с 1 января 2009 года. Доля этих клиентов постоянно уменьшалась и, по данным за первое полугодие, не превысила 6-7%. Отсутствие табачных и алкогольных бюджетов в следующем году с лихвой компенсируется естественным ростом рынка, который, по прогнозам Ассоциации наружной рекламы Украины, составит до 20%. Мнения Геннадий Федоренко, директор баингового агентства MultiSite Действительно, операторы наружной рекламы активно обсуждают повышение цен на размещение. Так происходит каждую осень, когда операторы определяют цены на следующий год. Если в прошлом году медиаинфляция составила 10-15%, то сейчас обсуждаются цифры гораздо выше — 25-30%. Это связано в первую очередь с тем, что при определении ценовой политики на 2008 год операторы не могли спрогнозировать общий уровень инфляции в стране, который наблюдается на данный момент. Важно также отметить, что все составляющие сервиса постоянно дорожают. В то время как для обновления парка конструкций требуются большие средства, так как рынок продолжает развиваться и у клиентов постоянно повышаются требования к качеству носителей, размещению и сервису. Насколько мне известно, ведущие операторы рынка недавно выступили с общим решением повысить качество сервиса и увеличивают затраты на обслуживание в два раза. Что касается повышения цен уже в 2008 году, то это возможно в отдельных случаях — например, на места, по которым поднялись тарифы городских властей, или для клиентов, для которых повышение на 2008 год по разным причинам было ниже среднерыночной медиаинфляции на 10-15%. Елена Бесхлебная, директор компании BigMedia Сегодня необходимость в повышении цен диктует рынок. И дело не только в общем для страны рекордном за последние годы уровне инфляции. Рынок необходимо выводить на новую ступеньку — этого прежде всего требует отечественный рекламодатель, который ожидает от нас европейского уровня предоставления услуг и качества обслуживания. Мы находимся в процессе внедрения более современных носителей наружной рекламы, что предполагает постоянные значительные инвестиции. Стоимость производства и обслуживания конструкций выросла с начала года на 50%. Фактически в настоящий момент все эти дополнительные расходы мы покрываем за счет собственной рентабельности. Мы понимаем, что рекламные бюджеты наших клиентов спланированы и утверждены и их пересмотр может стать значительным дестабилизирующим фактором. Поэтому в настоящее время мы удерживаем цены, неся все бремя инфляции и весомого роста издержек на своих плечах. Однако с 2009 года роста цен уже вряд ли удастся избежать. Тимофей Гонта, директор по маркетингу и продажам компании Gallery Действительно, наружная реклама является средством массовой информации с наибольшей привязкой к инфляционным процессам в стране. Мы сильнее других СМИ зависим от цен на бензин, материалы, трудовые ресурсы по обслуживанию плоскостей и т. п. Кроме этого, отчисления в города привязаны к индексу инфляции, и даже в отдельных случаях существенно их превышают (например, в Киеве планируется повышение тарифов на 25-50%, что только по нижней границе хоть как-то соотносится с уровнем инфляции в стране). При всем этом требования к сервису и качеству самих носителей растут с каждым днем. Как один из лидеров рынка мы должны четко следовать рыночным тенденциям и соответствовать всем ожиданиям клиентов. Мы, конечно, готовы и будем инвестировать в новые более современные конструкции (что мы уже активно делаем в Киеве), а также в уровень обслуживания клиентов. Однако все должны понимать, что это достижимо только при адекватных рыночных ценах, которые позволят нам полностью удовлетворить требования рынка. На наш взгляд, сейчас отрасль проходит переломный этап — начался сильный процесс консолидации рынка, который продолжится в 2009 году. Это совпало с внедрением запрета на рекламу акцизных товаров, что, на мой взгляд, еще больше будет способствовать консолидации игроков. Учитывая все эти факты, мы считаем, что именно в 2009 году, выступив единым фронтом с клиентами, мы сможем гарантировать им высокое качество размещения и при этом защитить наши бизнес-интересы.

Расскажите друзьям про новость