Work.ua пополнил список брендов и заблокировал все компании, которые до сих пор ведут бизнес со страной-убийцей.
Сидеть на двух стульях больше не получится
Первыми были заблокированы Unilever, Leroy Merlin, Raiffeisen Bank, Metro, LC Waikiki и другие.
Во второй санкционный список вошли еще 200 компаний, до сих пор работающих на военный потенциал вражеской страны, среди них самые известные: Coca-Cola HBC, Samsung, Xiaomi Corporation, L’Oréal, Claas Group, Caparol, Lacoste, Colin’s, New Yorker Group Services, Intimissimi, Calzedonia, Bacardi, Lactalis, Gorenje, Zepter, Dahua Technology, Tezenis, Haier, B. Braun, Egger.
Work.ua вычеркивает эти и другие бренды из списка клиентов и отказывается от их вакансий и денег, потому что достоинство не продается. Платформа будет и дальше проверять и блокировать компании, которые продолжают сидеть на двух стульях.
Также Work.ua призвал работников из этих компаний написать заявления об увольнении и найти работу в компаниях, действительно поддерживающих Украину. В настоящее время работодатели активно ищут квалифицированные кадры и разместили на Work.ua 100 тысяч вакансий. Так что желающие точно найдут свое место в достойной компании, не торгующей человечностью.
На чем базируется блокировка
Санкционные списки базируются на данных сайта НАПК «Международные спонсоры войны» и проекте Leave Russia от Киевской школы экономики. Помогали в формировании списков и пользователи Work.ua, обращая внимание на ту или иную компанию, ведущую двойную игру. Благодарим всех — для нас важны ваши комментарии.
Отказаться от сотрудничества со страной-убийцей возможно
Не стоит защищать или оправдывать эти бренды, ссылаясь на сложные процедуры и решения в европейских офисах. Есть те, у кого вышло. Ведь есть примеры ответственных бизнесов, для которых недопустимо работать со страной-убийцей, — McDonald’s, Henkel, EPAM, Airbnb, Apple, Booking, H&M, IKEA, Netflix и другие.
В своем манифесте Work.ua призвал другие бренды и украинцев отказаться от какого-либо взаимодействия с компаниями, не вышедшими с российского рынка.
Менее чем через месяц это заявление привело к общественному резонансу и нашло отклик как среди украинцев, так и в бизнес-сообществе:
- Ведущие креативные, медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины тоже выступили с манифестом о недопустимости сотрудничества с компаниями и брендами, не покинувшими российский рынок. Вместе с Work.ua они инициировали старт института репутации.
- Логистическая компания Prime Group с сентября начинает приостанавливать предоставление услуг PepsiCo, Metro, Nestle и другим, которые до сих пор работают со страной-агрессоркой.
- Нидерландская пивоварня Heineken заявила о завершении процесса вывода бизнеса из России и продала свои активы всего за 1 евро.
Что еще можно сделать вместе
Сейчас многое зависит от консолидации бизнеса и граждан. Все имеют право знать, какую продукцию они покупают, а торговые сети могут помочь отличать товары компаний-соучастников террора. Work.ua призвал «Сильпо», АТБ, Varus, Eva и других посодействовать сознательному выбору товаров и услуг, маркируя продукцию брендов, которые до сих пор остаются на российском рынке.
Work.ua призвал и покупателей показать, что для них важен осознанный выбор товаров на полках украинских магазинов. Сделать сообщения в соцсетях, тянуть отечественные торговые сети, призвать ввести маркировку товаров и продуктов компаний, не вышедших из россии. Например, как это сделали рекрутер Алена Воронина и руководитель подразделения отдела продаж Артем Левчук.