Work.ua пополнил список брендов и заблокировал все компании, которые до сих пор ведут бизнес со страной-убийцей.
Сидеть на двух стульях больше не получится
Первыми были заблокированы Unilever, Leroy Merlin, Raiffeisen Bank, Metro, LC Waikiki и другие.
Во второй санкционный список вошли еще 200 компаний, до сих пор работающих на военный потенциал вражеской страны, среди них самые известные: Coca-Cola HBC, Samsung, Xiaomi Corporation, L’Oréal, Claas Group, Caparol, Lacoste, Colin’s, New Yorker Group Services, Intimissimi, Calzedonia, Bacardi, Lactalis, Gorenje, Zepter, Dahua Technology, Tezenis, Haier, B. Braun, Egger.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/08/cankczijnyj-spysok-work.ua-2-1024x576.png?x90209)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/08/cankczijnyj-spysok-work.ua-2-1024x576.png?x90209)
Work.ua вычеркивает эти и другие бренды из списка клиентов и отказывается от их вакансий и денег, потому что достоинство не продается. Платформа будет и дальше проверять и блокировать компании, которые продолжают сидеть на двух стульях.
Также Work.ua призвал работников из этих компаний написать заявления об увольнении и найти работу в компаниях, действительно поддерживающих Украину. В настоящее время работодатели активно ищут квалифицированные кадры и разместили на Work.ua 100 тысяч вакансий. Так что желающие точно найдут свое место в достойной компании, не торгующей человечностью.
На чем базируется блокировка
Санкционные списки базируются на данных сайта НАПК «Международные спонсоры войны» и проекте Leave Russia от Киевской школы экономики. Помогали в формировании списков и пользователи Work.ua, обращая внимание на ту или иную компанию, ведущую двойную игру. Благодарим всех — для нас важны ваши комментарии.
Отказаться от сотрудничества со страной-убийцей возможно
Не стоит защищать или оправдывать эти бренды, ссылаясь на сложные процедуры и решения в европейских офисах. Есть те, у кого вышло. Ведь есть примеры ответственных бизнесов, для которых недопустимо работать со страной-убийцей, — McDonald’s, Henkel, EPAM, Airbnb, Apple, Booking, H&M, IKEA, Netflix и другие.
В своем манифесте Work.ua призвал другие бренды и украинцев отказаться от какого-либо взаимодействия с компаниями, не вышедшими с российского рынка.
Менее чем через месяц это заявление привело к общественному резонансу и нашло отклик как среди украинцев, так и в бизнес-сообществе:
- Ведущие креативные, медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины тоже выступили с манифестом о недопустимости сотрудничества с компаниями и брендами, не покинувшими российский рынок. Вместе с Work.ua они инициировали старт института репутации.
- Логистическая компания Prime Group с сентября начинает приостанавливать предоставление услуг PepsiCo, Metro, Nestle и другим, которые до сих пор работают со страной-агрессоркой.
- Нидерландская пивоварня Heineken заявила о завершении процесса вывода бизнеса из России и продала свои активы всего за 1 евро.
Что еще можно сделать вместе
Сейчас многое зависит от консолидации бизнеса и граждан. Все имеют право знать, какую продукцию они покупают, а торговые сети могут помочь отличать товары компаний-соучастников террора. Work.ua призвал «Сильпо», АТБ, Varus, Eva и других посодействовать сознательному выбору товаров и услуг, маркируя продукцию брендов, которые до сих пор остаются на российском рынке.
Work.ua призвал и покупателей показать, что для них важен осознанный выбор товаров на полках украинских магазинов. Сделать сообщения в соцсетях, тянуть отечественные торговые сети, призвать ввести маркировку товаров и продуктов компаний, не вышедших из россии. Например, как это сделали рекрутер Алена Воронина и руководитель подразделения отдела продаж Артем Левчук.