01 Ноя 2023, 10:28

Война становится «нормой»: ожидания украинцев от брендов и рекламы

Во второй половине 2023 года украинцы предпочитают видеть рекламу товаров и услуг, а также ожидают более креативной рекламы. Об этом свидетельствуют данные исследования Kantar Украина, проведенного в августе 2023 года.

По данным исследования, все большее количество респондентов считают, что бренды должны рекламировать товары и услуги (78% против 54% в прошлом году). Наряду с желанием видеть рекламу вообще, у респондентов возникает желание видеть именно качественную рекламу. Более чем вдвое возросли ожидания креативности рекламы (78% против 35% в прошлом году).

Трудно это говорить, но война стала «новой нормой», поэтому возвращение к промотированию товаров и услуг и высокое качество креатива воспринимаются положительно — их даже ожидают.
Екатерина Калюжная
эксперт по исследованию брендов в компании Kantar Украина

В то же время, подавляющее большинство украинцев хотят, чтобы бренды подстраивали рекламу под реалии войны (62% против 51% в августе прошлого года).

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь
При этом бренды не должны делать вид, что войны нет — это не уместно. Здесь важно выдерживать баланс и действовать в соответствии с ДНК бренда.
Екатерина Калюжная
эксперт по исследованию брендов в компании Kantar Украина
Что больше всего раздражает?

В прошлом году украинцев больше всего возмущала реклама, спекулирующая на теме войны и/или отражении жизни без учета реалий войны. Теперь акценты сместились и больше всего раздражают:

  • Реклама брендов, не вышедших с рынка страны-агрессора (55%);
  • Использование русского языка в коммуникации (47%);
  • Привлечение сомнительных бренд-амбасадоров (40%).

По словам эксперта, публичные конфликты, непрозрачная позиция, деятельность в россии и Крыму после 2014 года, а также критика действий власти — эти и подобные темы сенситивны для украинцев, поэтому, при выборе инфлюэнсеров, бренд должен быть уверен, что они с амбассадором разделяют общие ценности.

Если речь заходит о патриотической тематике и использовании известных образов войны (Патрон, Трактор-танк, Мрия, Призрак Киева, Байрактар, Джавелин и др.) в рекламе, то респондентам становится безразличнее. Ранее подобные кейсы воспринимали более негативно — 48% респондентов были против использования данных образов в рекламе, а сейчас — только 24%.

По словам Екатерины Калюжной, это можно объяснить более осторожной коммуникацией со стороны брендов после серии скандалов и появления законопроекта о спекуляции. Также респонденты могли устать от массового использования известных образов войны.

Какие темы украинцы хотят видеть в рекламе?

Украинцы возвращаются в типичные маркетинговые месседжи — 80% респондентов хотели бы видеть в рекламе предложения специальных условий, скидок и акций. Вообще люди стали чувствительны к цене, поэтому наибольший интерес вызывают акции и выгодные предложения.

Топ-3 ожидаемых тем в рекламе:
Август 2022 Август 2023 
Отражение технологического развития Украины 80% Предложение специальных условий (скидок, акций) 80%
Информация о поддержке украинской культуры 80%Информация о поддержке украинской культуры 73%
Информация о помощи армии от бренда 76%Информация о помощи армии от бренда 72%

Расскажите друзьям про новость

Новое видео