Война становится «нормой»: ожидания украинцев от брендов и рекламы
01 Ноя 2023, 10:28

Война становится «нормой»: ожидания украинцев от брендов и рекламы

Во второй половине 2023 года украинцы предпочитают видеть рекламу товаров и услуг, а также ожидают более креативной рекламы. Об этом свидетельствуют данные исследования Kantar Украина, проведенного в августе 2023 года.

По данным исследования, все большее количество респондентов считают, что бренды должны рекламировать товары и услуги (78% против 54% в прошлом году). Наряду с желанием видеть рекламу вообще, у респондентов возникает желание видеть именно качественную рекламу. Более чем вдвое возросли ожидания креативности рекламы (78% против 35% в прошлом году).

Трудно это говорить, но война стала «новой нормой», поэтому возвращение к промотированию товаров и услуг и высокое качество креатива воспринимаются положительно — их даже ожидают.
Екатерина Калюжная
эксперт по исследованию брендов в компании Kantar Украина

В то же время, подавляющее большинство украинцев хотят, чтобы бренды подстраивали рекламу под реалии войны (62% против 51% в августе прошлого года).

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
При этом бренды не должны делать вид, что войны нет — это не уместно. Здесь важно выдерживать баланс и действовать в соответствии с ДНК бренда.
Екатерина Калюжная
эксперт по исследованию брендов в компании Kantar Украина
Что больше всего раздражает?

В прошлом году украинцев больше всего возмущала реклама, спекулирующая на теме войны и/или отражении жизни без учета реалий войны. Теперь акценты сместились и больше всего раздражают:

  • Реклама брендов, не вышедших с рынка страны-агрессора (55%);
  • Использование русского языка в коммуникации (47%);
  • Привлечение сомнительных бренд-амбасадоров (40%).

По словам эксперта, публичные конфликты, непрозрачная позиция, деятельность в россии и Крыму после 2014 года, а также критика действий власти — эти и подобные темы сенситивны для украинцев, поэтому, при выборе инфлюэнсеров, бренд должен быть уверен, что они с амбассадором разделяют общие ценности.

Если речь заходит о патриотической тематике и использовании известных образов войны (Патрон, Трактор-танк, Мрия, Призрак Киева, Байрактар, Джавелин и др.) в рекламе, то респондентам становится безразличнее. Ранее подобные кейсы воспринимали более негативно — 48% респондентов были против использования данных образов в рекламе, а сейчас — только 24%.

По словам Екатерины Калюжной, это можно объяснить более осторожной коммуникацией со стороны брендов после серии скандалов и появления законопроекта о спекуляции. Также респонденты могли устать от массового использования известных образов войны.

Какие темы украинцы хотят видеть в рекламе?

Украинцы возвращаются в типичные маркетинговые месседжи — 80% респондентов хотели бы видеть в рекламе предложения специальных условий, скидок и акций. Вообще люди стали чувствительны к цене, поэтому наибольший интерес вызывают акции и выгодные предложения.

Топ-3 ожидаемых тем в рекламе:
Август 2022 Август 2023 
Отражение технологического развития Украины 80% Предложение специальных условий (скидок, акций) 80%
Информация о поддержке украинской культуры 80%Информация о поддержке украинской культуры 73%
Информация о помощи армии от бренда 76%Информация о помощи армии от бренда 72%

Расскажите друзьям про новость