27 Ноя 2023, 15:02

Вместо тысячи стоков: как интегрировать Midjourney в креативный процесс при быстром масштабировании бизнеса

Стас Барановский, маркетинг-дизайнер в продуктовой IT-компании Futurra Group, рассказал, как эффективно создавать десятки рабочих креативов в день, когда в команде только три дизайнера, а маркетинг-тесты — множество. Материал будет полезен представителям маркетинговых команд в IT-компаниях, стремящихся качественно ускорить свой креативный скейл с минимумом ресурсов.

При стремительном масштабировании маркетинга и тестировании множества разнообразных подходов к привлечению пользователей к продукту, созданию рекламных креативов — регулярный процесс, требующий рук и скорости, оставаясь при этом качественным и, очевидно, креативным.

Пригодятся дизайнерам пригодятся ИИ-инструменты. Они могут быть отличным дополнением к стандартному набору тулов и помочь наладить гармоничный дизайн-флоу, который будет идти in line с бизнес-целями.

В этой статье я расскажу, как креативные маркетинг-команды могут эффективно использовать ИИ (на примере Midjourney), чтобы достичь столь желаемой для бизнеса формулы «мало рук + мало времени × ограниченный бюджет = топовый результат». В материале также буду использовать собственные примеры создания креативов с помощью Midjourney.

Ретроспектива и сравнение

Чтобы понять, как улучшить и оптимизировать создание креативов с помощью Midjourney, предлагаю сначала пройти стандартным сетом инструментов, которые обычно использовали и используют дизайнеры.

Кроме очевидных (компьютера, графического редактора и, конечно же, дизайнерского таланта), это сервисы с цветовыми палитрами, текстурами, иконками, градиентами, спай тулы по отслеживанию рекламы конкурентов, приложения для улучшения качества изображений, сайты с библиотеками шрифтов, фотостоки и т.д.

Но, если с палитрами, текстурами, градиентами и иконками дизайнер может справиться самостоятельно (или взять из достаточных бесплатных открытых ресурсов), то спай тулы, сервисы улучшения качества изображений и фотостоки — удовольствие совсем не бесплатное и часто недешевое.

Конечно же, некоторые инструменты можно использовать в режиме «limited». Впрочем, когда бюджеты на рекламу ограничены, а в планах маркетологов проведение большого количества коротких тестов, лимитированных тарифов в тех же фотостоках может просто не хватить на желаемые 300 тысяч креативов в день.

Здесь пригодятся и становятся ИИ-тулы.

Приведу несколько цифр для сравнения. По самому оптимальному тарифу Mix and Match на Shutterstock вы получаете 50 изображений за 99$.

В Midjourney за 60$ вы получаете 30 часов в месяц Fast GPU (приоритетное генерирование контента) и неограниченный Relax GPU Time (контент генерируется немного дольше, по принципу очереди). И это уже звучит как реальный безлимит.

Что также важно, можно не беспокоиться об авторских правах, ведь на данный момент платная подписка позволяет коммерческое использование созданного нейросетями контента.

Добавим сюда возможность генерировать изображения с разными aspect ratio, функции custom zoom in/out и vary region, проводить разнообразные итерации с полученным контентом, пока результат нас полностью не удовлетворит. И вот перед нами самая настоящая марвеловская варежка бесконечности для создания креативов.

Midjourney — крутая альтернатива фотостокам и пилюля от долгих поисков той же фотографии или иллюстрации, что значительно экономит время и нервы.

Использование этой нейросети позволило значительно оптимизировать рабочий процесс дизайн-команды и свергнуть создание необходимого количества паков креативов с планами маркетологов.

Так, на создание одного пакета (в нем обычно 2-3 визуала) сейчас уходит примерно 20 минут (тогда как без Midjourney — в среднем 45 минут, а то и больше).

В день я могу сделать до 12-14 полноценных паков вместо 7-8. Теперь умножаем это на три (в команде нас трое) и получаем минимум 36 паков визуалов.

Конечно, эти числа не являются постоянными, они могут зависеть от деманды и различных факторов. И все же тенденция к значительной оптимизации времени и ресурсу дизайнера очевидна.

Понятно, что с первого раза первого запроса по промптам в Discord вы можете не получить сразу желаемый результат. Но со временем начнете забывать о 15-20 минутах на поиск изображений, которые «могут подойти», и на место стоковых придут изображения формата «те, что нужно», которые были сгенерированы Midjourney за считанные минуты.

Если вы еще не использовали эту нейронку и не знаете, как писать удачные промпты, в сети уже есть множество гайдов и даже целые библиотеки, где можно скопировать промпт по нужному вам референсу. Кроме того, полезными будут prompt-chat и prompt-faqs в самом Discord.

Перейдем к практике 

Чтобы нагляднее продемонстрировать пользу нейросети, поделюсь алгоритмами, помогающими мне изо дня в день создавать креативы (и не только).

Предположим, что нам следует разработать визуал для квиза маркетинговой воронки лайфстайл-приложения.

Передо мной стоит задача — задизайнить 4 фотографии (это должен быть один и тот же персонаж в возрасте 15, 25, 40 и 60 лет). Перехожу к написанию промпта.

По собственному опыту скажу, чем короче и конкретнее вы опишете, что именно хотите видеть, тем вероятнее получите желаемый контент. Запрос должен быть точным, потому что чем больше вы насыщаете его описаниями, тем большую вариативность и зону для мувов даете нейросети. Так что избегайте лишних слов, ведь только так нейронка поймет, что вам нужно.

Я прошу Midjourney сгенерировать портретное фото парня в возрасте 15 лет и дополнительно задаю следующие визуальные параметры:

  • Цвет волос и глаз, чтобы в дальнейшем изменении возраста персонаж оставался похожим на себя.
  • Для удобства прошу использовать жесткий свет на фотографии (чтобы иметь более четкие и выразительные контуры) и изолированный задний фон. Это позволит быстрее вырезать персонажей, если будет такая необходимость.

Получив необходимый мне результат, я использую функцию Vary (Subtle), после чего просто меняю в промптах возраст персонажа.

Давайте посмотрим на результат. На эту работу я потратил 15 минут:

Midjourney vs ChatGPT

При написании этой публикации OpenAI выкатили обнову: в ChatGPT интегрировали Dall-e 3. Теперь и ChatGPT может генерировать изображение. Мы с коллегой решили провести тест и попросили ChatGPT сгенерировать портреты мужчин по такому же промпту.

И вот что мы получили:

Мы видим, что Dall-e 3 справился с задачей только отчасти. Он не смог считать якорь aspect ratio и сгенерировал изображение произвольной формы. Кроме этого, бросается в глаза, что на этих портретах мужчины выглядят нереалистично (из-за недостаточной проработки текстур).

ChatGPT, как и Midjourney, выдает нам 4 изображения на выбор.

На сегодняшний день в самом чате нет дополнительных настроек и редактирования изображения после получения результата. Но есть довольно приятный бонус — вы можете генерировать изображения, используя промпты на украинском языке. Впрочем, Dall-e 3 хоть и понимает украинский, но выдает не всегда релевантные результаты.

Прошу учитывать, что тест проводился 20 октября 2023 года. ChatGPT стремительно развивается, как Midjourney, поэтому я не удивлюсь, если при выходе этой статьи в Dall-e 3 появятся новые возможности и инструменты.

Midjourney для создания рекламного креатива

Теперь перейду к креативам — должен создать три статических по следующему описанию от маркетологов:

  1. Размер креатива: 1080 х 1080 px;
  2. На баннере присутствует текст:
  • Heading 1: Discover the Unexpected
  • Heading 2: Your Random Adventure Awaits!
  • Кнопка «Take Test»
  1. Визуальный ряд: женщина plus-size, сидящая за барной стойкой в черном платье;
  2. На всех креативах текст и кнопка одинаковы;
  3. Меняются только изображения женщин.

Для начала производим базовые арт-борды под креативы. Текст сверху, кнопка снизу:

Пропишем следующие промпты:

Для того, чтобы фотография больше подходила к цветовой палитре креатива, я добавляю следующий промпт: in the style of dark gray and dark brown.

Я получил первое фото, но есть нюанс. Так как при запросе были заданы характеристики по aspect ratio 1:1 (изображение сгенерировано под квадрат), лицо модели перекрывает заголовок.

В таких случаях я использую две функции (по выбору, в зависимости от ситуации): Zoom Out и Pan Up.

После получения нужного результата, генерирую по этим же промптам еще 2 изображения, меняя только начало на «plus size asian woman».

Эти три креатива заняли у меня 20 минут времени (от создания арт-борда до экспорта). Как я уже говорил, без Midjourney это могло занять 45 минут.

Конечно, иногда креатив через стоки удается сделать так же быстро (в случае если релевантное фото находится сразу). Но это как игра в рулетку.

Стоит отметить, что иногда и с помощью нейросети не получится справиться с задачей быстро — Midjourney все еще не всегда генерирует идеальный результат и часто работает как-то так:

Вы до сих пор можете получить странные визуалы на, казалось бы, достаточно стандартные запросы:

Но нейросети развиваются семимильными шагами. Я помню, как только вчера вылетел апдейт с возможностью использовать zoom на сгенерированных изображениях, а уже сегодня сервис имеет функцию, которая дает возможность тоньше откорректировать результат, который вы получаете (речь идет о функции «Vary (Region)»).

Вместо выводов

Нейросети по генерации изображений уже давно не просто прикольная фича — это полезные инструменты, которые могут значительно сократить стоимость и время разработки ваших рекламных креативов.

Появление этого инструмента не перевернуло игру, но точно изменило правила. В начале 2023 года социальные сети взрывались на тему «нейросеть заменит графических дизайнеров», «нейросеть забирает хлеб у фотографов». Но я придерживаюсь мнения, что самостоятельно генерировать контент в нейросетях все равно сможет только человек, обладающий определенными знаниями, пониманием трендов дизайна и художественным вкусом.

Midjourney не сможет полностью взять на себя работу дизайнеров и фотографов, но точно сможет ее качественно улучшить.

В моем окружении много коллег-дизайнеров, которые попробовали Midjourney в 2022 году и, не удовлетворившись результатом, решили не тратить на это время. Но, как сказал Ричард Брэнсон: «В мире бизнеса конкуренция похожа на игру. И выигрывает тот, кто лучше владеет правилами и готов соперничать».

Учитывая скорость развития этого направления, я не удивлюсь, если в ближайшие пару лет на джоббордах будут появляться отдельные позиции типа Midjourney Prompt Designer. Запрос на такие услуги действительно уже и сейчас — на фриланс-платформах и в описании классических вакансий на позицию графического дизайнера.

Так что мой совет коллегам по цеху: не бойтесь внедрять ИИ-инструменты в ваш креативный процесс. Исследуйте, тестируйте и всегда следите за обновлениями, предлагающими нейросети. Это сохранит вам время, внутренний ресурс и, очень вероятно, работу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео