Стас Барановский, маркетинг-дизайнер в продуктовой IT-компании Futurra Group, рассказал, как эффективно создавать десятки рабочих креативов в день, когда в команде только три дизайнера, а маркетинг-тесты — множество. Материал будет полезен представителям маркетинговых команд в IT-компаниях, стремящихся качественно ускорить свой креативный скейл с минимумом ресурсов.
При стремительном масштабировании маркетинга и тестировании множества разнообразных подходов к привлечению пользователей к продукту, созданию рекламных креативов — регулярный процесс, требующий рук и скорости, оставаясь при этом качественным и, очевидно, креативным.
Пригодятся дизайнерам пригодятся ИИ-инструменты. Они могут быть отличным дополнением к стандартному набору тулов и помочь наладить гармоничный дизайн-флоу, который будет идти in line с бизнес-целями.
В этой статье я расскажу, как креативные маркетинг-команды могут эффективно использовать ИИ (на примере Midjourney), чтобы достичь столь желаемой для бизнеса формулы «мало рук + мало времени × ограниченный бюджет = топовый результат». В материале также буду использовать собственные примеры создания креативов с помощью Midjourney.
Ретроспектива и сравнение
Чтобы понять, как улучшить и оптимизировать создание креативов с помощью Midjourney, предлагаю сначала пройти стандартным сетом инструментов, которые обычно использовали и используют дизайнеры.
Кроме очевидных (компьютера, графического редактора и, конечно же, дизайнерского таланта), это сервисы с цветовыми палитрами, текстурами, иконками, градиентами, спай тулы по отслеживанию рекламы конкурентов, приложения для улучшения качества изображений, сайты с библиотеками шрифтов, фотостоки и т.д.
Но, если с палитрами, текстурами, градиентами и иконками дизайнер может справиться самостоятельно (или взять из достаточных бесплатных открытых ресурсов), то спай тулы, сервисы улучшения качества изображений и фотостоки — удовольствие совсем не бесплатное и часто недешевое.
Конечно же, некоторые инструменты можно использовать в режиме «limited». Впрочем, когда бюджеты на рекламу ограничены, а в планах маркетологов проведение большого количества коротких тестов, лимитированных тарифов в тех же фотостоках может просто не хватить на желаемые 300 тысяч креативов в день.
Здесь пригодятся и становятся ИИ-тулы.
Приведу несколько цифр для сравнения. По самому оптимальному тарифу Mix and Match на Shutterstock вы получаете 50 изображений за 99$.
В Midjourney за 60$ вы получаете 30 часов в месяц Fast GPU (приоритетное генерирование контента) и неограниченный Relax GPU Time (контент генерируется немного дольше, по принципу очереди). И это уже звучит как реальный безлимит.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image19-4-887x1024.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image19-4-887x1024.png?x82823)
Что также важно, можно не беспокоиться об авторских правах, ведь на данный момент платная подписка позволяет коммерческое использование созданного нейросетями контента.
Добавим сюда возможность генерировать изображения с разными aspect ratio, функции custom zoom in/out и vary region, проводить разнообразные итерации с полученным контентом, пока результат нас полностью не удовлетворит. И вот перед нами самая настоящая марвеловская варежка бесконечности для создания креативов.
Midjourney — крутая альтернатива фотостокам и пилюля от долгих поисков той же фотографии или иллюстрации, что значительно экономит время и нервы.
Использование этой нейросети позволило значительно оптимизировать рабочий процесс дизайн-команды и свергнуть создание необходимого количества паков креативов с планами маркетологов.
Так, на создание одного пакета (в нем обычно 2-3 визуала) сейчас уходит примерно 20 минут (тогда как без Midjourney — в среднем 45 минут, а то и больше).
В день я могу сделать до 12-14 полноценных паков вместо 7-8. Теперь умножаем это на три (в команде нас трое) и получаем минимум 36 паков визуалов.
Конечно, эти числа не являются постоянными, они могут зависеть от деманды и различных факторов. И все же тенденция к значительной оптимизации времени и ресурсу дизайнера очевидна.
Понятно, что с первого раза первого запроса по промптам в Discord вы можете не получить сразу желаемый результат. Но со временем начнете забывать о 15-20 минутах на поиск изображений, которые «могут подойти», и на место стоковых придут изображения формата «те, что нужно», которые были сгенерированы Midjourney за считанные минуты.
Если вы еще не использовали эту нейронку и не знаете, как писать удачные промпты, в сети уже есть множество гайдов и даже целые библиотеки, где можно скопировать промпт по нужному вам референсу. Кроме того, полезными будут prompt-chat и prompt-faqs в самом Discord.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image7-8.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image7-8.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image11-6-1024x673.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image11-6-1024x673.png?x82823)
Перейдем к практике
Чтобы нагляднее продемонстрировать пользу нейросети, поделюсь алгоритмами, помогающими мне изо дня в день создавать креативы (и не только).
Предположим, что нам следует разработать визуал для квиза маркетинговой воронки лайфстайл-приложения.
Передо мной стоит задача — задизайнить 4 фотографии (это должен быть один и тот же персонаж в возрасте 15, 25, 40 и 60 лет). Перехожу к написанию промпта.
По собственному опыту скажу, чем короче и конкретнее вы опишете, что именно хотите видеть, тем вероятнее получите желаемый контент. Запрос должен быть точным, потому что чем больше вы насыщаете его описаниями, тем большую вариативность и зону для мувов даете нейросети. Так что избегайте лишних слов, ведь только так нейронка поймет, что вам нужно.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image16-4.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image16-4.png?x82823)
Я прошу Midjourney сгенерировать портретное фото парня в возрасте 15 лет и дополнительно задаю следующие визуальные параметры:
- Цвет волос и глаз, чтобы в дальнейшем изменении возраста персонаж оставался похожим на себя.
- Для удобства прошу использовать жесткий свет на фотографии (чтобы иметь более четкие и выразительные контуры) и изолированный задний фон. Это позволит быстрее вырезать персонажей, если будет такая необходимость.
Получив необходимый мне результат, я использую функцию Vary (Subtle), после чего просто меняю в промптах возраст персонажа.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image2-23.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image2-23.png?x82823)
Давайте посмотрим на результат. На эту работу я потратил 15 минут:
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image9-9-1024x477.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image9-9-1024x477.png?x82823)
Midjourney vs ChatGPT
При написании этой публикации OpenAI выкатили обнову: в ChatGPT интегрировали Dall-e 3. Теперь и ChatGPT может генерировать изображение. Мы с коллегой решили провести тест и попросили ChatGPT сгенерировать портреты мужчин по такому же промпту.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image12-6-1024x308.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image12-6-1024x308.png?x82823)
И вот что мы получили:
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image15-4-1024x232.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image15-4-1024x232.png?x82823)
Мы видим, что Dall-e 3 справился с задачей только отчасти. Он не смог считать якорь aspect ratio и сгенерировал изображение произвольной формы. Кроме этого, бросается в глаза, что на этих портретах мужчины выглядят нереалистично (из-за недостаточной проработки текстур).
ChatGPT, как и Midjourney, выдает нам 4 изображения на выбор.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image17-3-1024x784.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image17-3-1024x784.png?x82823)
На сегодняшний день в самом чате нет дополнительных настроек и редактирования изображения после получения результата. Но есть довольно приятный бонус — вы можете генерировать изображения, используя промпты на украинском языке. Впрочем, Dall-e 3 хоть и понимает украинский, но выдает не всегда релевантные результаты.
Прошу учитывать, что тест проводился 20 октября 2023 года. ChatGPT стремительно развивается, как Midjourney, поэтому я не удивлюсь, если при выходе этой статьи в Dall-e 3 появятся новые возможности и инструменты.
Midjourney для создания рекламного креатива
Теперь перейду к креативам — должен создать три статических по следующему описанию от маркетологов:
- Размер креатива: 1080 х 1080 px;
- На баннере присутствует текст:
- Heading 1: Discover the Unexpected
- Heading 2: Your Random Adventure Awaits!
- Кнопка «Take Test»
- Визуальный ряд: женщина plus-size, сидящая за барной стойкой в черном платье;
- На всех креативах текст и кнопка одинаковы;
- Меняются только изображения женщин.
Для начала производим базовые арт-борды под креативы. Текст сверху, кнопка снизу:
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image1-26-1024x337.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image1-26-1024x337.png?x82823)
Пропишем следующие промпты:
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image4-17-1024x268.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image4-17-1024x268.png?x82823)
Для того, чтобы фотография больше подходила к цветовой палитре креатива, я добавляю следующий промпт: in the style of dark gray and dark brown.
Я получил первое фото, но есть нюанс. Так как при запросе были заданы характеристики по aspect ratio 1:1 (изображение сгенерировано под квадрат), лицо модели перекрывает заголовок.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image6-9.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image6-9.png?x82823)
В таких случаях я использую две функции (по выбору, в зависимости от ситуации): Zoom Out и Pan Up.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image2-23.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image2-23.png?x82823)
После получения нужного результата, генерирую по этим же промптам еще 2 изображения, меняя только начало на «plus size asian woman».
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image3-12-1024x334.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image3-12-1024x334.png?x82823)
Эти три креатива заняли у меня 20 минут времени (от создания арт-борда до экспорта). Как я уже говорил, без Midjourney это могло занять 45 минут.
Конечно, иногда креатив через стоки удается сделать так же быстро (в случае если релевантное фото находится сразу). Но это как игра в рулетку.
Стоит отметить, что иногда и с помощью нейросети не получится справиться с задачей быстро — Midjourney все еще не всегда генерирует идеальный результат и часто работает как-то так:
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image8-2.jpeg?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image8-2.jpeg?x82823)
Вы до сих пор можете получить странные визуалы на, казалось бы, достаточно стандартные запросы:
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image5-14.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image5-14.png?x82823)
Но нейросети развиваются семимильными шагами. Я помню, как только вчера вылетел апдейт с возможностью использовать zoom на сгенерированных изображениях, а уже сегодня сервис имеет функцию, которая дает возможность тоньше откорректировать результат, который вы получаете (речь идет о функции «Vary (Region)»).
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image18-5-1024x837.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image18-5-1024x837.png?x82823)
Вместо выводов
Нейросети по генерации изображений уже давно не просто прикольная фича — это полезные инструменты, которые могут значительно сократить стоимость и время разработки ваших рекламных креативов.
Появление этого инструмента не перевернуло игру, но точно изменило правила. В начале 2023 года социальные сети взрывались на тему «нейросеть заменит графических дизайнеров», «нейросеть забирает хлеб у фотографов». Но я придерживаюсь мнения, что самостоятельно генерировать контент в нейросетях все равно сможет только человек, обладающий определенными знаниями, пониманием трендов дизайна и художественным вкусом.
Midjourney не сможет полностью взять на себя работу дизайнеров и фотографов, но точно сможет ее качественно улучшить.
В моем окружении много коллег-дизайнеров, которые попробовали Midjourney в 2022 году и, не удовлетворившись результатом, решили не тратить на это время. Но, как сказал Ричард Брэнсон: «В мире бизнеса конкуренция похожа на игру. И выигрывает тот, кто лучше владеет правилами и готов соперничать».
Учитывая скорость развития этого направления, я не удивлюсь, если в ближайшие пару лет на джоббордах будут появляться отдельные позиции типа Midjourney Prompt Designer. Запрос на такие услуги действительно уже и сейчас — на фриланс-платформах и в описании классических вакансий на позицию графического дизайнера.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image13-4-1024x393.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2023/11/image13-4-1024x393.png?x82823)
Так что мой совет коллегам по цеху: не бойтесь внедрять ИИ-инструменты в ваш креативный процесс. Исследуйте, тестируйте и всегда следите за обновлениями, предлагающими нейросети. Это сохранит вам время, внутренний ресурс и, очень вероятно, работу.