Вирал, нативка и манипуляции: 5Q&A Марии Фронощук
06 Июл 2017, 12:48

Вирал, нативка и манипуляции: 5Q&A Марии Фронощук

О каннском креативе, вирусных идеях, недобросовестных СМИ, и как бренду выбрать медиа

Когда медиа имеет целый отдел по работе со спецпроектами, коллаборации с брендами и придумыванию креативных идей — это качественно отображается на контенте, нативной рекламе, да и общему подходу к работе с бренд-контентом. Что тут говорить, когда вы сами видели спецпроекты Platforma. Простота, исследование и понимание происходящего — то, что определяет этот интернет-журнал и задает стиль всему, даже 5Q&A Марии Фронощук, управляющего партнера и маркетинг-директора Platfor.ma, Platfor.ma и спикер Наверняка BRND Kontent Марафона.
UPD: получилось даже 6Q&A.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Обидно, когда современные крутые бренды откровенно факапят в рекламе и вообще дискредитируют себя. Если бы была такая возможность — какую рекламу «исправили» б? 

Нам в команде больше нравится не обсуждать плохие кейсы (хоть мы, конечно, тоже посмеиваемся над ними и учимся на чужих ошибках), а вдохновляться хорошими. Поэтому в нашем slack всегда много ссылок в чате #inspiration, и вовсе нет чата #shit. На Каннских львах в этом году, например, понравилось, что сделали Mailchimp.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

И еще Art Institute of Chicago.

И Transport Accident Commission Victoria.

Виральные идеи: как найти, с чего начать, формат важен?

Виральную идею нельзя придумать. Виральной идея может стать, если одновременно зацепит много разных людей. Это как с бестселлером — ты можешь только написать хорошую книгу и организовать ей достойное промо. Бестселлером ее сделают люди, которые сметут с полок весь тираж. 

Бывает, что не выстреливают даже самые блестящие идеи, и наоборот — люди начинают неистово шерить то, на что вам и плюнуть жалко. Это не значит, что не нужно пытаться придумать что-то заметное. Как минимум стоит быть наблюдательным и чутким к своей аудитории, клиентам. Изучать, что для них важно, а что нет, кто для них авторитет, а кто — просто известный мужик из телевизора. Много пробовать, много тестить и учиться слышать. 

Справиться ли бренд в одиночку с идеей вирального контента или стоит сразу обращаться к профессионалам? 

Часто у не самых топовых брендов (или у представительств топовых в развивающихся странах, в том числе Украине) плохо с креативом по одной простой причине: креатив — не главная их специализация. Они, например, вообще сосиски делают, в этом их бизнес. 

Построить креативный отдел внутри бренда сложно, но возможно. Трудности в том, что это дорого, долго, и крутые креативщики, которые смогут изо дня в день придумывать идеи для одного и того же продукта, встречаются крайне редко. Тогда как работа креативных агентств в том и заключается, чтобы создавать что-то из ряда вон. Даже если они справляются с этим так себе, все равно — это их хлеб, у них как минимум больше проб, чтобы научиться мастерству. 

Нативка — это манипуляция? Под видом контента потребителям «подсовывают» бренд? 

По самому распространенному определению, да и по определению Native Advertising Institute, нативная реклама — это платное размещение в медиа, которое соответствует форме и стилю этого медиа. То есть воспринимается аудиторией органично, как его часть. Причем под медиа тут подразумевается не только СМИ, а буквально все: от результатов выдачи поисковых запросов в Google и промо-постов в ленте Facebook до продакт-плейсмента банки колы в молодежной комедии. 

Получается, что история, которую бренд хочет рассказать через СМИ в формате нативной рекламы, вообще-то и должна быть такой же, как редакционный контент. Если качество или стиль натива отличаются от всего остального, что есть на сайте — будет неорганично. 

Поэтому лучше всего, когда над созданием нативной рекламы в конкретном СМИ работает специальная часть его команды — те, кто сможет сделать все на нужном уровне. Еще важно, чтобы нативная реклама была помечена: если за создание материала кто-то заплатил деньги — читатели должны это понимать. Но сам материал при этом страдать не должен. 

Конечно, если трафик площадки состоит из нагнанной сомнительными способами аудитории, выполнить мааааленькую просьбу рекламодателя и не помечать платный материал, — вполне ок. Все равно никто не заметит, никто ничего не скажет — эти люди тут вообще случайно оказались. Но если у тебя есть ядро, органическая аудитория, которая сознательно пришла читать, смотреть и слушать именно тебя, то попытка обмана может очень дорого стоить. 

Мы в Platfor.ma относимся к нативной рекламе и спецпроектам, как к коллаборации с брендами. Если у нас совпадают ценности, а сам продукт близок нашей аудитории — мы делаем совместный проект. Если нет — значит не делаем. 

У каждой из наших коллабораций есть пометка «спецпроект», стоит лого рекламодателя, есть линк на его сайт, а в лиде (и в любой другой коммуникации о проекте) употребляется формулировка «при поддержке “название бренда”» или «совместный проект Platfor.ma и “название бренда”». 

За четыре года нашей работы с нативной рекламой читатели ни разу не жаловались на то, что мы манипулируем вниманием, маскируя сообщение бренда под редакционный контент. А вот случаи, когда люди шерили наши спецпроекты с фразами вроде «хоть и реклама, но как же круто!», были не раз. 

Дайте совет — как брендам правильно выбрать медиаплощадку? Что ключевое при выборе? 

Для начала нужно понимать, какие медиа читает, слушает и смотрит целевая аудитория бренда. Чем больше удастся узнать о ней, тем лучше. Нужно быть там, где эти люди. Стандартных отчетов недостаточно, нужно идти в поле, наблюдать, опрашивать, делать глубинные интервью, проводить эксперименты. 

Дальше — важно видеть кейсы медиа, понимать, что они умеют работать не только с контентом, но и с брифами. 

И наконец, — стоит довериться команде медиа. Поверьте, если эти люди не глупы, они с удовольствием не только предложат идею, которая понравится их аудитории, но и сделают все, чтобы получше дистрибутировать вашу нативку, привлечь на нее побольше трафика, а потом еще и дополнительно монетизировать его, открутив баннерку, например. 

И еще одна важная вещь — логотип не должен быть большим, чтобы читатели его заметили. 

Расскажите о своей презентации на Наверняка BRND Kontent Марафоне в формате How to для брендов? 

На презентации я расскажу о том, как мы научились работать по системе win-win-win — когда спецпроекты, которые мы создаем, и представляют собой ценность для аудитории, и выполняют коммуникационные цели рекламодателя, и интересны нам как команде. Покажу на кейсах, как мы придумываем идеи, работаем с клиентом, анализируем KPI и фидбек от аудитории. А еще — объясню, какие выводы из всего этого стоит сделать брендам и агентствам. 

P.S. Узнайте больше 14 июля на Наверняка BRND Kontent Марафоне

БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость