Вернуть нельзя оставить: что такое ремаркетинг и как он работает
21 Июл 2022, 11:00

Вернуть нельзя оставить: что такое ремаркетинг и как он работает

Рынок мобильных технологий находится на подъеме в Украине. Пользователи все чаще используют свои телефоны для любых целей — от разного вида общения и операций до заказа еды и записи на прием к парикмахеру. Исходя из исследования State of Mobile 2022, количество загрузок приложений стало больше на 10% по сравнению с прошлым годом. В общей сложности украинцы провели около 37 миллиардов часов в мобильных устройствах, что превышает показатели 2020 года сразу на 24%.

Наличие мобильного приложения является одним из главных приоритетов для привлечения пользователей.

Компании быстро осознают силу мобильных устройств, и мы можем считать, что сегодня именно на это делается самая большая ставка. В частности, наличие мобильного приложения является одним из главных приоритетов для привлечения пользователей.

И хотя это отлично для мобильной экосистемы, приложениям стало сложнее «выделяться из толпы», а стоимость кампаний по привлечению пользователей растет. Поэтому маркетологам вместо того, чтобы считать количество установок приложений, следует больше думать об удержании и привлечении уже активных пользователей. Наконец, привлеченные, лояльные пользователи с гораздо большей вероятностью принесут доход — либо через покупки в приложении (IAP), либо взаимодействуя с рекламой.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Что такое ремаркетинг?

Как следует из названия, ремаркетинг — часто также называемый повторным привлечением — направлен на то, чтобы мотивировать пользователей, уже имеющих ваше приложение, возвращаться в него снова и снова.

Существует несколько способов, которыми маркетологи могут добиться этого. Но прежде важно понять, почему пользователи перестали пользоваться программой вообще. К примеру, пользователи могут отказаться от программы из-за плохого опыта пользователя при регистрации. Таким образом, какие бы механизмы ремаркетинга вы ни использовали, они не помогут вам, пока вы не решите эту проблему.

Тактика должна зависеть от ряда показателей: кто чаще использует ваш продукт, в какой вертикали потребностей находится ваше приложение и какую ценность он в целом несет.

Как только вы решили все явные проблемы и становится ясно, что ремаркетинг это ваш выбор, то тактически маркетологи имеют целый ряд вариантов, чтобы привлечь пользователей обратно. Чаще всего они включают в себя push-уведомления, электронные письма и рекламу. Ваша тактика должна зависеть от ряда показателей: кто чаще использует ваш продукт, в какой вертикали потребностей находится ваше приложение и какую ценность он в целом несет.

Работающая для игровых приложений может не сработать для программы электронной коммерции. В конце концов речь идет о том, чтобы разработать релевантное сообщение по нужному каналу в нужное время.

Здесь также очень важна сегментация аудитории. Вы должны четко определить свою целевую аудиторию, чтобы не пытаться повторно привлечь пользователя, который уже лоялен вашему продукту. Кроме того, существует ряд причин, по которым пользователь может не использовать ваше приложение, и если вы сможете понять, что это за причины, вы сможете соответствующим образом адаптировать свою коммуникацию.

Технология deep linking также может поднять вашу кампанию на новый уровень, поскольку позволяет создать плавный опыт пользователя. В основном, он направлен на то, чтобы перевести пользователя в нужную для него точку программы, снизить отток пользователей и повысить общую доходность. Таким образом, создавая для пользователя удобство и простоту, вы позволяете ему быть более лояльным к вашей программе.

Преимущества ремаркетинга

Содержать пользователей приложения на постоянной основе очень сложно. Особенно когда существуют разные причины, по которым они могут перестать использовать ваш продукт, использовать его реже или удалить. Зачастую это совершенно очевидные причины, как большое количество рекламы, отсутствие актуальности (когда приложение загружают «для одного раза»), плохой пользовательский опыт или стоимость подписки.

Но как это может повлиять на ремаркетинг? Что ж, здесь есть несколько интересных особенностей. Тактика ремаркетинга может быть использована для решения этих проблем, а успешная стратегия может вернуть ушедших пользователей, найти креативные способы привлечения неактивных или малоактивных пользователей, улучшить UX, обеспечить актуальность вашей программы и помочь вам улучшить пользовательский опыт.

Ремаркетинг в эпоху конфиденциальности

С тех пор как Apple внесла изменения в правила конфиденциальности на iOS 14.5, маркетологам стали менее доступны данные на уровне пользователей, и им пришлось переосмысливать способы аналитики и оптимизации своих кампаний. По данным Forbes, изменения Apple в области конфиденциальности снизили рентабельность инвестиций в рекламу на 38%.

Хотя ремаркетинг стал сложнее, это не значит, что он невозможен. Для начала брендам следует принять кросс-канальный подход, сочетающий в себе каналы как внутри продукта, так и за его пределами. Например, разные медиаплатформы.

Маркетологи могут подтолкнуть пользователей к разрешению треккинга. Например, с помощью строки, объясняющей преимущества консента, предварительной подсказки и экспериментов со временем показа подсказки.

Наконец важно помнить, что повторное привлечение в Android не изменилось и есть ряд преимуществ, которые могут получить Android-маркетологи, сосредоточившись на сегментированном, персонализированном и контекстном ремаркетинге.

Удержание пользователей в приложении должно являться главным приоритетом для маркетолога. В конце концов каждый человек, который перестает пользоваться вашим приложением, является потерянным клиентом. Чтобы добиться подлинного успеха, маркетологам необходимо использовать подход, основанный на данных, и убедиться, что они используют новейшие инструменты, доступные для проведения персонализированных кампаний, улучшающих общий опыт пользователя и мотивирующих его возвращаться снова и снова.

Расскажите друзьям про новость