Вера Витинская: «Благотворительные и социальные инициативы должны основываться на реальных делах»
06 Янв 2023, 15:34

Вера Витинская: «Благотворительные и социальные инициативы должны основываться на реальных делах»

В этом году ритейлер Eldorado.ua должен был праздновать 23-летие работы в Украине. Февраль коренным образом изменил планы, заставил пересмотреть тактику и стратегию деятельности. Вера Витинская, СЕО Eldorado.ua, рассказывает о том, что в компании главным словом стало забота. Забота о сотрудниках, клиентах, тех, кому необходима помощь.

Вера Витинская, СЕО Eldorado.ua

Февраль коренным образом изменил всю нашу реальность. Как Eldorado.ua преобразовал коммуникацию с клиентами? Какие маркетинговые инструменты стали недейственными? Какие, напротив, сейчас имеют самую большую конверсию?

Наше позиционирование — ради семей. Оно не изменилось и проходит испытание и временем, и войной. Забота, поддержка, внимание к состоянию рядом людей. Как и весь рынок, с первых дней мы остановили всю рекламу в Интернете и ТВ. В то же время магазины возобновили работу и продолжили работать там, где это было возможно, все время работал сайт на заказы. В первые месяцы каждый день информировали о графике нашей работы, потому что потребности у наших клиентов оставались. Прежде всего, они нуждались в обеспечении связи с родными — смартфонами, повербанками и т.д.

После первого месяца, когда все наши усилия шли на сохранение команд и проработку запросов ВСУ и ТРО, мы постепенно возвращались к традиционным составляющим медиамикса. Это интернет-реклама, SMM, CRM, радио в ТРЦ, BTL-активности — все это очень постепенно и осторожно, согласно текущим запросам и потребностям потребителей, с заботой о них. В то же время, остаемся гибкими и адаптивными, работаем с ситуативами. Сейчас планируем интересные коллаборации, выпустили Новогоднее видео, потому что как бы там ни было, а праздники и подарки у нас не отобрать.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вы упомянули о праздниках. В мирное время это был высокий сезон для ритейла. Какую концепцию Eldorado.ua выбрал в этом году?

Наша предпраздничная коммуникация — о заботе, о самых дорогих людях рядом. Конечно, техника и подарки к праздникам — только один из непременных моментов. Поэтому наше Новогоднее видео о тех настоящих семейных ценностях, которым не помешает ничто. Мы напоминаем, что даже в непростых реалиях нынешнего времени важнее всего счастье наших самых родных и детские улыбки рядом. А современная техника способна решить большинство бытовых проблем, даже за несколько часов, когда есть свет. Мы напоминаем, что это наш собственный выбор — быть счастливыми. И это главное, что нас вдохновляет быть сильными сейчас.

Вы упомянули о позиционировании Eldorado.ua. Определите так, на каких ценностях строится социальная деятельность компании?

Позиционирование компании мы пересмотрели в середине 2021 года и сосредоточились на стратегии заботы о потребителе и его семье. Речь прежде всего о ценностях семейного уюта, удобствах на каждую минуту жизни, которые обеспечивает техника и электроника. Поэтому наши социальные проекты в последний год направлены на помощь украинским семьям и детям.

А как насчет ответственности и заботы о сотруднике?

Команда — первое, с чего начинается восстановление. Мы максимально сохраняем этот наш потенциал, не проводили системные оптимизации персонала. В настоящее время 180 работников Eldorado.ua находятся в ВСУ, за ними сохраняются рабочие места и оказывается материальная помощь.

Продолжаем реализовывать программы развития и обучения, основали открытый курс «Береги себя» с лекциями о сохранении физического и ментального здоровья.

В этом году у нас появились новые адресные программы помощи работникам. За первые полгода через них направлено около 2 млн грн.

Как возникла идея вашего проекта «Цеглинка для родинки»? Почему благотворительный взнос именно 23 грн?

Инициатива «Цеглинка для родинки» продлится до конца 2023 года. Совместно с ОО «Сімейний сад» и БФ «Заради сімей» мы собираем средства на строительство модульного жилья для семей, которые его потеряли. Каждый наш покупатель в любом магазине сети, мобильном приложении или интернет-магазине может приобрести «кирпичик» стоимостью 23 грн и получить на память свое участие в этом хорошем и заботливом проекте прикольные наклейки-кирпичики.

А 23 гривны — это простой символизм, потому что в этом году мы должны праздновать 23 года Eldorado.ua. И обязательно отпразднуем его вместе с нашими клиентами и семьями, которые получат жилье благодаря этим донатам.

Сколько присоединилось покупателей и каковы промежуточные результаты акции?

Пока клиенты задонатили более 30 тыс. штук кирпичиков. Eldorado.ua как организатор сейчас добавляет более 50% к необходимой сумме для создания модульного дома для молодой семьи на Черниговщине. Мы искренне радуемся тому, что уже скоро молодая семья сможет комфортно обустроиться в собственном модульном доме и планировать свою жизнь и восстановление.

А где чаще всего покупают «кирпичики»?

Чаще всего кирпичики покупают в магазинах. Мы оформили брендированные зоны. Кроме того, работники делятся информацией об этой благотворительной инициативе во время консультаций и продажах. Постоянно напоминаем об этом простом способе помочь на сайте и в социальных сетях.

Имея большой опыт реализации социальных инициатив, какие ошибки следует избегать в их реализации?

Благотворительные и социальные инициативы должны основываться на реальных делах, адресоваться реальным потребностям, организаторы должны обязательно отчитываться о результате. Все участники: и оператор помощи, и благотворители, и тот, кому помощь адресуется — должны способствовать максимальной прозрачности.

Привлекает ли компания сотрудников к благотворительности? Как создать эффективную систему поддержки корпоративного волонтерства?

Волонтерству и желанию помогать коллегам или любому, кто в этом нуждается, нельзя научить, привлечь специально, если это не «зашито» в ДНК человека и компании. Это продолжительная работа над корпоративными ценностями и культурой, которая длится годами. В нашей компании — это культурный код.

В общем, последний год в очередной раз продемонстрировал такую очень сильную национальную черту украинцев, как способность к быстрой и эффективной самоорганизации для достижения результата и помощи своим.

Что касается механик коммуникаций и взаимодействия с командой — это своевременное информирование о потребностях в специально созданных каналах коммуникации, оглашении результатов собрания.

И вот именно то, что мы в Eldorado.ua — марафонцы — и имеем годами сформированную корпоративную культуру взаимопомощи и поддержки, возникающие сейчас потребности сбора средств выполняются так же быстро. Собираем на лечение и восстановление после ранений, эвакуацию с горячих точек, снаряжение и одежду, оборудование и т.д.

Помимо сборов средств стараемся поддерживать наших людей на деоккупированных территориях. Сразу после освобождения Херсона мы собрали огромную посылку с продуктами питания, лекарствами, теплой одеждой и игрушками для детей и передали ее нашим работникам в Херсоне и просто жителям города. К рождественским праздникам планируем волонтерскую акцию в поддержку детей, которые попали в затруднительную ситуацию из-за войны.

Эта культура не может не отражаться и в нашей экосистеме взаимодействия с потребителями. Более 3 млн украинцев, которые являются нашими постоянными покупателями (пусть значительная доля и уехали за границу), с которыми уже выстроена коммуникация и создан положительный клиентский опыт, они легко приобщаются к нашим проектам помощи. Им приятно помогать еще кому-нибудь, потому что Eldorado.ua когда-то удовлетворил их ожидания.

Расскажите друзьям про новость