Вера Витинская: «Благотворительные и социальные инициативы должны основываться на реальных делах»
06 Янв 2023, 15:34

Вера Витинская: «Благотворительные и социальные инициативы должны основываться на реальных делах»

В этом году ритейлер Eldorado.ua должен был праздновать 23-летие работы в Украине. Февраль коренным образом изменил планы, заставил пересмотреть тактику и стратегию деятельности. Вера Витинская, СЕО Eldorado.ua, рассказывает о том, что в компании главным словом стало забота. Забота о сотрудниках, клиентах, тех, кому необходима помощь.

Вера Витинская, СЕО Eldorado.ua

Февраль коренным образом изменил всю нашу реальность. Как Eldorado.ua преобразовал коммуникацию с клиентами? Какие маркетинговые инструменты стали недейственными? Какие, напротив, сейчас имеют самую большую конверсию?

Наше позиционирование — ради семей. Оно не изменилось и проходит испытание и временем, и войной. Забота, поддержка, внимание к состоянию рядом людей. Как и весь рынок, с первых дней мы остановили всю рекламу в Интернете и ТВ. В то же время магазины возобновили работу и продолжили работать там, где это было возможно, все время работал сайт на заказы. В первые месяцы каждый день информировали о графике нашей работы, потому что потребности у наших клиентов оставались. Прежде всего, они нуждались в обеспечении связи с родными — смартфонами, повербанками и т.д.

После первого месяца, когда все наши усилия шли на сохранение команд и проработку запросов ВСУ и ТРО, мы постепенно возвращались к традиционным составляющим медиамикса. Это интернет-реклама, SMM, CRM, радио в ТРЦ, BTL-активности — все это очень постепенно и осторожно, согласно текущим запросам и потребностям потребителей, с заботой о них. В то же время, остаемся гибкими и адаптивными, работаем с ситуативами. Сейчас планируем интересные коллаборации, выпустили Новогоднее видео, потому что как бы там ни было, а праздники и подарки у нас не отобрать.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Вы упомянули о праздниках. В мирное время это был высокий сезон для ритейла. Какую концепцию Eldorado.ua выбрал в этом году?

Наша предпраздничная коммуникация — о заботе, о самых дорогих людях рядом. Конечно, техника и подарки к праздникам — только один из непременных моментов. Поэтому наше Новогоднее видео о тех настоящих семейных ценностях, которым не помешает ничто. Мы напоминаем, что даже в непростых реалиях нынешнего времени важнее всего счастье наших самых родных и детские улыбки рядом. А современная техника способна решить большинство бытовых проблем, даже за несколько часов, когда есть свет. Мы напоминаем, что это наш собственный выбор — быть счастливыми. И это главное, что нас вдохновляет быть сильными сейчас.

Вы упомянули о позиционировании Eldorado.ua. Определите так, на каких ценностях строится социальная деятельность компании?

Позиционирование компании мы пересмотрели в середине 2021 года и сосредоточились на стратегии заботы о потребителе и его семье. Речь прежде всего о ценностях семейного уюта, удобствах на каждую минуту жизни, которые обеспечивает техника и электроника. Поэтому наши социальные проекты в последний год направлены на помощь украинским семьям и детям.

А как насчет ответственности и заботы о сотруднике?

Команда — первое, с чего начинается восстановление. Мы максимально сохраняем этот наш потенциал, не проводили системные оптимизации персонала. В настоящее время 180 работников Eldorado.ua находятся в ВСУ, за ними сохраняются рабочие места и оказывается материальная помощь.

Продолжаем реализовывать программы развития и обучения, основали открытый курс «Береги себя» с лекциями о сохранении физического и ментального здоровья.

В этом году у нас появились новые адресные программы помощи работникам. За первые полгода через них направлено около 2 млн грн.

Как возникла идея вашего проекта «Цеглинка для родинки»? Почему благотворительный взнос именно 23 грн?

Инициатива «Цеглинка для родинки» продлится до конца 2023 года. Совместно с ОО «Сімейний сад» и БФ «Заради сімей» мы собираем средства на строительство модульного жилья для семей, которые его потеряли. Каждый наш покупатель в любом магазине сети, мобильном приложении или интернет-магазине может приобрести «кирпичик» стоимостью 23 грн и получить на память свое участие в этом хорошем и заботливом проекте прикольные наклейки-кирпичики.

А 23 гривны — это простой символизм, потому что в этом году мы должны праздновать 23 года Eldorado.ua. И обязательно отпразднуем его вместе с нашими клиентами и семьями, которые получат жилье благодаря этим донатам.

Сколько присоединилось покупателей и каковы промежуточные результаты акции?

Пока клиенты задонатили более 30 тыс. штук кирпичиков. Eldorado.ua как организатор сейчас добавляет более 50% к необходимой сумме для создания модульного дома для молодой семьи на Черниговщине. Мы искренне радуемся тому, что уже скоро молодая семья сможет комфортно обустроиться в собственном модульном доме и планировать свою жизнь и восстановление.

А где чаще всего покупают «кирпичики»?

Чаще всего кирпичики покупают в магазинах. Мы оформили брендированные зоны. Кроме того, работники делятся информацией об этой благотворительной инициативе во время консультаций и продажах. Постоянно напоминаем об этом простом способе помочь на сайте и в социальных сетях.

Имея большой опыт реализации социальных инициатив, какие ошибки следует избегать в их реализации?

Благотворительные и социальные инициативы должны основываться на реальных делах, адресоваться реальным потребностям, организаторы должны обязательно отчитываться о результате. Все участники: и оператор помощи, и благотворители, и тот, кому помощь адресуется — должны способствовать максимальной прозрачности.

Привлекает ли компания сотрудников к благотворительности? Как создать эффективную систему поддержки корпоративного волонтерства?

Волонтерству и желанию помогать коллегам или любому, кто в этом нуждается, нельзя научить, привлечь специально, если это не «зашито» в ДНК человека и компании. Это продолжительная работа над корпоративными ценностями и культурой, которая длится годами. В нашей компании — это культурный код.

В общем, последний год в очередной раз продемонстрировал такую очень сильную национальную черту украинцев, как способность к быстрой и эффективной самоорганизации для достижения результата и помощи своим.

Что касается механик коммуникаций и взаимодействия с командой — это своевременное информирование о потребностях в специально созданных каналах коммуникации, оглашении результатов собрания.

И вот именно то, что мы в Eldorado.ua — марафонцы — и имеем годами сформированную корпоративную культуру взаимопомощи и поддержки, возникающие сейчас потребности сбора средств выполняются так же быстро. Собираем на лечение и восстановление после ранений, эвакуацию с горячих точек, снаряжение и одежду, оборудование и т.д.

Помимо сборов средств стараемся поддерживать наших людей на деоккупированных территориях. Сразу после освобождения Херсона мы собрали огромную посылку с продуктами питания, лекарствами, теплой одеждой и игрушками для детей и передали ее нашим работникам в Херсоне и просто жителям города. К рождественским праздникам планируем волонтерскую акцию в поддержку детей, которые попали в затруднительную ситуацию из-за войны.

Эта культура не может не отражаться и в нашей экосистеме взаимодействия с потребителями. Более 3 млн украинцев, которые являются нашими постоянными покупателями (пусть значительная доля и уехали за границу), с которыми уже выстроена коммуникация и создан положительный клиентский опыт, они легко приобщаются к нашим проектам помощи. Им приятно помогать еще кому-нибудь, потому что Eldorado.ua когда-то удовлетворил их ожидания.

Расскажите друзьям про новость