В Украине создали приложение для женщин, о котором не должны знать мужчины
07 Апр 2023, 13:08

В Украине создали приложение для женщин, о котором не должны знать мужчины

UNFPA, Фонд ООН в области народонаселения, вместе с креативным агентством Kyїfornia запустили коммуникационную кампанию приложения, направленную на сохранение женщин в случае столкновения с домашним насилием.

Ежегодно в Украине около 1,1 миллиона человек страдают домашним насилием, 90% из них — женщины, и только треть обращается за помощью. С началом полномасштабного вторжения уровень насилия вырос на 21%. Из-за стресса, травмы и постоянной тревоги, насилие начало появляться даже в тех семьях, где его раньше не было.

Команда UNFPA Украины с МВД Украины и правительством Великобритании создали приложение, которое выглядит как менструальный календарь со скрытой функцией быстрого вызова полиции в случае столкновения с насилием. Креативное агентство Kyїfornia реализовало всеукраинскую кампанию, чтобы распространить инструмент, который может спасти жизнь.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Цель кампании: прокоммуницировать о приложении с наибольшим количеством женщин, чтобы позаботиться об их безопасности.

Вызов: Важно, чтобы о приложении узнала каждая женщина, но не узнал ни один мужчина, чтобы не попасть на глаза [потенциальным] обидчикам. В этом кейсе скрыта коммуникация — единственная возможная коммуникация, поэтому команда не использовала логотип, название и скриншоты интерфейса.

Концепция коммуникации: «Ища пути тайной коммуникации, мы опирались на инсайт о том, что есть вещи, на которые женщина точно обратит внимание, и которые одновременно будут проигнорированы мужчинами. Прокладки, газовый баллончик или банальный зонтик – полезные мелочи, которые важно иметь под рукой. Кое-что может не случиться, но можно быть готовым. Применение — одна из таких важных вещей.

Наши креативы именно об этом — они доверительно делятся с женщинами инструментом, который дарит безопасность. Но мужчина, вооружившись щитом из баннерной слепоты до нерелевантного, не останавливает взгляд на плакате с прокладкой или помадой. Это не для него, это не для него»,Юлия Курова, креативный директор Kyїfornia.

Решение: Единственным доступным каналом прямой коммуникации о приложении была таргетированная реклама, поскольку таким образом можно было коммуницировать исключительно с женской аудиторией. Поэтому диджитал-креативы прямо рассказывали о функционале приложения. Кроме таргета, коммуникация проходила в «скрытых» местах: женские уборные ТРЦ, заправок и коворкингов, кабинеты гинекологов и маммологов, раздевалки в магазинах женского белья и одежды, сообщества и лидеры мнений.

Результаты: За время кампании было создано 24 уникальных коллаборации с украинскими бизнесами и корпорациями: от лимитированного десерта для женщин в Namelaka до постеров в уборных киевского и львовского вокзалов «Укрзалізниці». Магазин женской одежды VOVK разместил наклейки с QR-кодом в каждой примерочной, а бренд премиум-белья ZHILYOVA вкладывал открытки с информацией о приложении каждой покупке.

К кампании присоединились более 25 лидеров мнений, среди которых Сабина Мусина, Эмма Антонюк и Мария Ефросинина. Вместе с экспертами и профессиональными журналистками агентство создало 6 уникальных материалов для женских медиа Elle, Wonderzinе, Fashion Talksss и Space Mag. Об инициативе вспомнили в шоу «ебаут» и подкастах «Та й таке», «Дівки не мали клопоту» та «ФемФікшн». После первого коммуникационного буста информация завирусилась — упоминания о приложении начали появляться в личных телеграм-каналах лидеров мнений, на страницах инфлюэнсерок в ТикТоке и Инстаграме.

Расскажите друзьям про новость