22 октября на проходившей во Львове конференции «Дизариум» сообщество украинских специалистов по креативным индустриям анонсировало запуск профессионального словаря «Тлумач дизайн» для дизайнеров и других специалистов креативных индустрий.
Словарь планируется реализовать в формате печатного издания и в формате онлайн-платформы. Команда проекта обещает обеспечить словарь украинскими соответствующими терминами и их определениями.
Идеологами проекта выступили Анатолий Попель, CEO соцсети CASES и Креативной Практики, и Михаил Самоваров, сооснователь League Design Agency.
К составлению словаря уже присоединился ряд украинских команд и профессиональных сообществ. В частности, инициатива Design for Ukraine и сообщество KyivUX, также работавшая некоторое время над собственным словарем. Технической реализацией продукта занимается Redlab digital agency.
Среди задач платформы — улучшение взаимопонимания между участниками профессионального сообщества и усиление его синергии, повышение качества образовательного процесса, уменьшение барьера входа в профессию для начинающих и повышение культуры отрасли.
Пользоваться платформой смогут специалисты креативных индустрий (дизайнеры, шрифтеры, иллюстраторы, маркетологи, разработчики, исследователи, технические писатели и т.п.), бизнесы (агентства, студии, бюро, ІТ-компании, стартапы), профессиональные сообщества, учебные заведения любой формы не только.
Каждый термин и каждое определение на платформе будут согласовываться коллегиально составителями словаря, имеющими соответствующий отраслевой опыт. Дополнительно к этому в рабочую группу будут входить филологи.
В настоящее время разработка платформы продолжается. Полноценный запуск проекта планируется в первом квартале 2024 года. Команда платформы приглашает к сотрудничеству участников отрасли, желающих принять участие в создании первой редакции словаря. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму на сайте проекта.