Увольнение сотрудников, которые не вернутся в Украину: экспертные советы
24 Июл 2023, 14:04
PR

Увольнение сотрудников, которые не вернутся в Украину: экспертные советы

Недавно международная маркетинговая компания Publicis Groupe Ukraine публично рассказала о том, что предложила своим сотрудникам, которые выехали из Украины, вернуться назад к 25 сентября 2023 года, иначе компания не будет продолжать сотрудничество с ними.

Новость по теме
Publicis Groupe уволит сотрудников, которые не вернутся в Украину до конца сентября

Репутационный и антикризисный советник Сергей Биденко рассказал, несет ли такое заявление во время полномасштабной войны репутационные риски для международной компании и как правильно коммуникировать подобные решения.

Исходя из публично доступной информации, ситуация выглядит структурированной и вполне корректной в коммуникациях «работодатель-сотрудник». Есть и заблаговременное предупреждение сотрудников со стороны работодателя об изменениях. И помощь сотрудникам, кто решил остаться за пределами Украины. То есть было пространство и время для принятия собственного решения каждым, кого это касается. Это хороший кейс для Украины.
Рекомендации насчет коммуникаций об увольнении:
  • Информируйте сотрудников
    Почему принято решение об увольнении, какова дальнейшая стратегия компании, каким будет процесс и условия выхода сотрудников из компании. Здесь следует понимать, что любая внутренняя коммуникация из-за утечки данных может стать публично известна. Поэтому пишите и действуйте так, будто на вас смотрит весь мир.
  • Поддерживайте сотрудников
    Предоставьте уволенным сотрудникам поддержку в поиске новой работы, возможности для обновления навыков.
  • Поблагодарите сотрудников
    Отметьте вклад тех, кого увольняете. Укажите, что компания ценит своих сотрудников.
  • Соблюдайте принципы справедливости
    Учтите производительность сотрудников, срок пребывания в должности и потребности отделов.
  • Общайтесь публично
    Подумайте о возможности и целесообразности публичной коммуникации о процессе увольнения в компании.
  • Расскажите о причинах увольнений, демонстрируйте поддержку, оказанную работникам и выполнение всех социальных обязательств
    Здесь могу привести пример Airbnb и известное письмо его СЕО Брайана Чески со времени пандемии COVID
  • Сохраняйте связи
    Поощряйте свою команду общаться с уволенными коллегами, чтобы оставаться в курсе событий их жизни. Приглашайте бывших сотрудников на корпоративные мероприятия, организуйте сети выпускников – это может привести к потенциальному сотрудничеству или возможности повторного найма в будущем.

Расскажите друзьям про новость