Компания в сфере маркетинговых исследований и аналитики Kantar опубликовала тренды маркетинга на 2025 год.
Аналитики рассмотрели макро- и микротенденции, которые маркетологи должны учитывать в рамках стратегического планирования развития своего бренда, а также как они могут соответствовать их собственным целям.
От устойчивого развития до прямых трансляций, от социальных сетей до генеративного искусственного интеллекта — Kantar осветил некоторые из ключевых трендов, которые, по мнению компании, появятся и будут развиваться в текущем году.
1. Путешествие к тотальному видео

Конвергенция эфирного и стримингового телевидения продолжается, требуя особого подхода к рекламным расходам. Бренды, которые овладеют миксом традиционного ТВ, SVOD и AVOD-платформ путем тестирования и обучения, достигнут максимального эффекта.
2. Социальные сети должны внедрять инновации

Поскольку только треть потребителей считает рекламу в социальных сетях интересной, платформы будут экспериментировать с креативным сторителлингом, инновационными методами съемки и иммерсивными форматами, чтобы привлечь внимание всех возрастов.
3. ИИ — безопасность и доверие превыше всего

Доверие к рекламе, созданной искусственным интеллектом, низкое: более двух из пяти потребителей выражают скептицизм. В 2025 году происхождение данных будет иметь первостепенное значение. Маркетологи будут придавать приоритет прозрачности и надежности ИИ-приложений, обеспечивая достоверный и релевантный контент для укрепления доверия потребителей.
4. Устойчивое развитие как маркетинговый приоритет

По мере того, как законодательство в сфере устойчивого развития набирает обороты, бренды должны рассматривать его как возможность роста. Настоящие усилия по устойчивому развитию уже принесли $193 млрд мировым брендам, и маркетологи будут играть центральную роль в сочетании этих инициатив с потребительскими ценностями.
5. Привлечение брендов к сообществам креаторов

Креативная экономика предлагает брендам беспрецедентный потенциал для построения доверия и охвата заинтересованной аудитории. Двустороннее сотрудничество с креаторами станет важным, способствуя повышению лояльности и расширению рекламных потоков для платформ.
6. Движущая сила инклюзивности

Инклюзия остается мощным катализатором роста брендов, влияя на решение о покупке почти для восьми из 10 мировых потребителей. С усилением внимания к разнообразию и инклюзии в ответ на политические, социальные и демографические изменения маркетологи признают потребность в аутентичных, инклюзивных стратегиях.
7. Рост населения замедляется, появляются вызовы

В условиях, когда темпы роста мирового населения падают ниже 1%, а к концу столетия наблюдается тенденция к отрицательному приросту, маркетологи должны адаптироваться. Старение населения и меньшие домохозяйства требуют инновационных стратегий для привлечения потребителей и открытия новых возможностей для роста.
8. Расширение границ инноваций

Большие бренды расширят границы благодаря инновациям, чтобы открыть новые потоки доходов. Переосмысливая свои бизнес-модели и находя новые рынки, такие бренды как Oreo и Ferrero демонстрируют, как креативность стимулирует рост.
9. Развитие ритейл-медиа

Ритейл-медиа будут преобладать в рекламных расходах, но вызовы остаются. Маркетологи будут настаивать на улучшении доступа к данным, точным медиаизмерениям и прозрачности, чтобы раскрыть весь потенциал ритейл-медиа, используя данные от первых лиц для улучшения таргетинга и эффективности кампаний.
10. Рост рекламы в прямом эфире

Платформы для прямых трансляций меняют рекламу: по прогнозам, к 2026 году 20% розничных продаж в Китае могут приходиться на прямую трансляцию. Ожидается, что бренды, как большие, так и малые, воспользуются этим форматом, чтобы повысить осведомленность, увеличить намерения насчет покупки и построить долгосрочную приверженность бренду.