19 Сен 2022, 14:34

Украиноязычные подкасты: какой формат выбрать для запуска своего канала на YouTube

Не секрет, что многие годы украиноязычный контент и даже те, кто прекрасно владел украинским или даже разговаривал на нем в жизни, для возможности охвата более широкой аудитории вели свой канал на другом языке.

Сегодня же на фоне всеобщей национализации и повышения уровня самосознания, украинский является символом смелости и гордости. Поэтому медленно, но достаточно уверенно украиноязычный контент врывается в дома каждого украинца.

Какие темы для обсуждения в своих подкастах выбирают украинцы в последнее время и на каком формате останавливаются — разбираемся на примере YouTube-каналов.

Формат 1. Откровенные посиделки

Это условное название, которое прекрасно передает идею таких подкастов: помочь людям выговориться, услышать ответы на вопросы, найти родную душу, понять, что ты не один такой, просто тепло провести время в кругу теперь уже близких людей.

Формат предполагает диалог двух или более людей, которые общаются на разные, но близкие каждому темы. Поэтому просмотр видео приносит множество положительных эмоций и позволяет морально отдохнуть.

Украинская актриса, блогер и певица Диана Глостер запустила украиноязычный подкаст «GLOSTER FM», который позиционирует себя как теплый подкаст о жизни. Первой гостьей стала актриса и главная героиня шоу «Холостячка» Ксения Мишина, которая поделилась историей своего перехода на украинский язык, подробностями участия в шоу, внутренними комплексами, общением с мужчинами и многим интересным.

Продолжительность выпуска — 50:42.

Всего за 5 дней (на момент написания статьи) подкаст «GLOSTER FM» собрал более 65 000 просмотров.

Еще один украиноязычный подкаст о переосмыслении женственности и элегантности молодыми, самодостаточными девушками. Каждый выпуск автора подкаста Ирина Процикевич, Head of Trust & Safety в SocialTech и Влада Демченко, гастромаркетолог и фэшнгик, посвящают конкретной теме. Например, в первом выпуске они поговорили о страхе писать первой, неудачные подкаты и знакомства во время войны, а во втором — о женских сосках, вызывающих как волну возмущения среди консерваторов, так и искреннее восхищение у либералов.

Продолжительность первого выпуска — 22:11, второго — 17:02.

Каждый из выпусков подкаста собрал примерно 1500 просмотров.

Формат 2. Легкий специализированный контент

Такой формат предназначен уже для более узкого круга людей, которые специализируются на определенной тематике или интересующихся ею. Они приходят на YouTube с четкой задачей: найти ответ на вопросы или услышать что-нибудь новое из интересующей их отрасли. Поэтому для такого формата важна новизна контента, наличие инсайдов и экспертного мнения (как гостей программы, так и авторов-ведущих).

Команда конкурса креаторов «Power of Young» запустила украиноязычное Youtube-шоу «ТОЩО», которое рассказывает о самом интересном из мира творчества. Ведущими проекта стали Юлия Медуна, менеджер по коммуникациям Publicis Groupe Ukraine, и Богдан Стрильчик, дизайнер Publicis Ukraine.

Первый выпуск подкаста приурочен к одному из самых известных фестивалей креативной отрасли — Каннским Львам 2022. Гостем программы стал Костя Шнайдер, креативный директор Saatchi & Saatchi Ukraine, Publicis Groupe Ukraine и Chech Republic, который поделился подробностями судейства на фестивале.

Продолжительность выпуска — 17:53.

За несколько дней выпуск «ТОЩО» собрал почти 500 просмотров.

21 июля вышел первый выпуск подкаста «Love is INSIDE», подающий себя как личный проводник в мире секса. В нем ведущие откровенно поговорили о работе во время войны, запуске благотворительного проекта и изменениях в работе секс-шопа, владелицей которого является известная украинская блогерка Таня Пренткович.

Уже 12 августа вышел 2 эпизод подкаста, посвященный историческому вопросу секса. Игорь и Галя (ведущие и работники секс-шопа) обсудили ложные факты о нацистах и сексе, первой резиновой кукле от Гитлера, абортах и т.д.

Продолжительность первого выпуска — 29,24, второго — 1:00:36.

Каждый из выпусков собрал почти 3 000 просмотров.

Формат 3. Профессиональный контент

Формат несколько похож на предыдущий, но говорит уже о более сложных и узких темах. Такой контент имеет свою сформированную аудиторию и работает именно на нее. Поэтому не посвящённым в сферу людям видео, скорее всего, не подойдут, ведь они попросту могут не понять специализированную тематику или внутренние шутки. Однако, если вы относитесь к экспертам сферы, много полезных знаний за небольшой промежуток времени гарантировано.

Подкаст, специализирующийся на теме продуктового IT, продакт менеджмента и всего, что с ним связано. Ведущие Марк и Иван по специальности юристы, оба окончили американские юридические вузы, в частности, Иван — UNH Franklin Pierce School of Law, Марк — University of Arkansas School of Law. Несмотря на юридическое образование ведущие выбрали для жизни другую специальность и работают продакт менеджерами.

В своих подкастах собирают лучших представителей данной сферы и обсуждают острые и актуальные вопросы продакт менеджмента.

Продолжительность первого выпуска второго сезона — 1:03:37.

Каждый из выпусков подкаста собрал примерно 100-200 просмотров

Конечно, таких форматов можно насчитать больше, и каждый из них поделить еще на несколько. Это лишь субъективное мнение авторки статьи, которая пыталась проанализировать тренды украиноязычного контента на YouTube. В любом случае, главное, что на украинском языке, несмотря на трудности и препятствия, говорит все большее количество людей. А это значит, что скоро украиноязычных форматов будет больше.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео