Креативное агентство Brain Tank поделилось своим опытом по реализации и построению эмоциональной параллели в музыкальном клипе для украинской группы Green Grey. А также некоторыми секретами, заложенными в самые глубины смысловой нагрузки. К примеру, как снять видеоклип, задействовав в нем того же Шуберта, да еще и в роли режиссера второго куплета.
Все совпадения с реальными людьми, в этой трагедии, не случайны. Они являются настоящей историей освещения одной, но всем очень знакомой сегодня, боли, которая преследует каждую потерю. С этим чувством столкнулись и друзья из группы Green Grey, для которых и до сих пор незажившей раной является факт гибели близкого товарища, байкера Владимира Мессера, жизнь которого оборвалась больше года назад от рук российских наемников, в попытке вывезти гражданское население из оккупированного на то время Ирпеня.
«Нашей задачей и главной целью прежде всего как креативщиков и маркетологов стало создание замысла, который бы точно продемонстрировал все этапы жизни боли, которую, преследуя каждого человека после потери, безудержной силой способен его уничтожить. Однако в каждом цикле страданий есть выход, и мы готовы его продемонстрировать.
А также не менее важным поинтом мы определили анализ аудитории слушателей группы. Все для того, чтобы найти тот подход, который смог бы передать глубокий смысл душевного отчаяния, но без малейшего душевного вреда для его зрителей.
Следующей целью как продакшн-студии стала творческая реализация главной идеи с соблюдением определенной структуры клипа, где каждая его часть символизирует стадии переживания мучений и страданий», — Андрей Франчук, главный режиссер клипа, креативный директор Brain Tank.
По словам творческой команды, клип делится на 3 части, которые равномерно характеризуют разные фазы принятия потери:
- Неприятие, депрессия и тотальное опустошение;
- Бегство от себя: активация деятельности, которая на первый взгляд, должна унять моральное опустошение, однако нерезультативна.
- Окончательное принятие, готовность уронить болезненные воспоминания поближе к себе.
Также не менее важной ремаркой авторов является наличие разных образов, выполняющих свою роль.
Прокрутка одной и той же виниловой пластинки является не глюком и не техническим недостатком — это метафора, заложенная из личной истории жизни композитора, так и не закончившего написание своей симфонии, которая вскоре стала известна как «Незавершенная». Однако, спустя годы критики, нашедшие печатную рукопись, признали, что в этой симфонии просто нет выхода. Она органична в своей незавершенности, потому что тем самым олицетворяет тупик.
По словам режиссера, ни одному из участников группы Green Grey не пришлось играть, чтобы воспроизвести все, что показано в клипе. Это действительно история трех друзей, наедине переживающих общую потерю, где каждый отказывается подпустить к себе тень воспоминания, образом которого стал танцор Ярослав Кайнар, который будто из другого измерения пытается проникнуть к ним поближе.
«Но удалось ли ему это сделать? Ответ на этот вопрос и не только вы найдете в клипе. Надеемся, что эта работа отзовется многим, ведь всех нас так или иначе сейчас объединяет общее чувство — боль», — Андрей Франчук о важности и актуальности проблемы в клипе.