Key points первого AIR Influence MeetUp о возможностях TikTok для брендов в Украине с директором по маркетингу INTERTOP Лерой Толочиной, руководителем SMM-команды АЛЛО Евгением Григорьевым и Верой Сливинской, Head of Global Business Development в AIR.
TikTok обожают и ругают. Некоторые считают его трендом, который скоро пройдет, некоторые — новым инструментом для решения задач брендов. Вера Сливинская сделала для гостей обзор платформы и ее инсайтов, которые AIR — официальный партнер TikTok — получает из первых рук.
Тренды онлайн-видео:
- мобилизация населения планеты
- концентрация внимания — 8-12 секунд
- короткое мобильное видео
- вертикальный формат
На данный момент TikTok локализирован на 75 языков, 560 млн ежемесячных пользователей, 150+ стран. В Украине — 5 млн пользователей.
Почему TikTok настолько популярен?
- развлекательная платформа
- креативное комьюнити
- низкий порог входа для креаторов
- хэштег-челленджи
- легальная музыка от топ-исполнителей
- аутентичность и самоирония
Самая популярная тиктокерша в мире — @charlidameleo : 60,4 млн подписчиков, 4,2 млрд !!! лайков
Примеры популяных страничек мировых брендов в TikTok
- Red Bull (4,3 млн подписчиков, 66 млн лайков)
- Nike (1,1 млн подписчиков, 4 млн лайков)
- Burger King (237,9 тыс. подписчиков, 532,7 тыс. лайков)
- Chipotle (633,6 тыс. подписчиков, 6 млн лайков)
И медиакомпаний…
- Nickelodeon (7,9 млн подписчиков, 147,8 млн лайков)
- Washington Post (524 тыс. подписчиков, 23,1 млн лайков
Нюансы и ограничения:
- видео до 60 секунд
- много подписчиков не значит много просмотров
- нет статистики по возрасту
- ссылка на внешний сайт — только в шапке профиля
- ряд категорий товаров запрещен для рекламы (оружие/алкоголь/табак/фарма)
- строгая модерация контента — только нативная интеграция бренда
Возможности TikTok для брендов в Украине:
- интеграция
- создание собственнного контента
АЛЛО — первая украинская компания в TikTok. 83,3 тыс. подписчиков, 1,4 млн лайков
Intertop — 88,2 тыс. пользователей, 803,5 тыс. лайков
Вера: Бренды могут проявляться в классических форматах медийной рекламы — 3-5 секундные brand takeover и infeed native (5-15 секунд) видео. Также доступны нативные проявления в рамках фантазии блогера, смелости заказчика и правил самой платформы. А в ближайшей перспективе также и брендированные хештеги (то, без чего TikTok — не TikTok!), кастомные брендированные линзы и AR-стикеры.
Аудитория в TikTok
Евгений: 50% — женщины, 50% — мужчины, преимущественно из Украины. Мы ведем аккаунт на украинском языке.
Лера: 60% — женщины, 40% — мужчины, Украина — в пятерке стран по географии подписчиков. Весь контент на украинском языке, поскольку наш целевой рынок — Украина.
Контент
Лера: Мы рассказываем о ключевых новостях бренда, публикуем эстетические видео о смене образов, лайфхаки, мастер-классы с известными хореографами. Планируем контент совместно с украинским агентством на неделю вперед. Это видео стало нашим самым вирусным видео:
Евгений: Мы фаново рассказываем о технике. Кстати, считаю, что наш топовый двухмиллионный ролик ненамного лучше, чем ряд других, над которыми мы, по моему мнению, больше старались. Планируем контент примерно на 5 дней вперед.
Сотрудничество с тиктокерами
Евгений: Буквально с самого старта мы приняли решение работать с тиктокерами. Я считаю, что самое время работать с молодыми перспективными тиктокерами. Не нужно откладывать. Тиктокеры заменят в будущем людей с экранов телевизора и медийных лиц.
Лера: В честь запуска нашего канала на TikTok мы провели мастер-класс с певицей Настей Каменских, у которой на TikTok более 914 тыс. подписчиков.
Вера: В нашей базе 500+ тиктокеров для партнертств, кроме того, мы делаем TikTok каналы для брендов под ключ. Это отлично работает вместе.
Каким брендам целесообразно быть на TikTok?
Вера: Если ваш рынок — весь мир, TikTok — ваш инструмент. У платформы пока пока нет возможности таргетинга по Украине, поэтому выбор внутриукраинских брендов — развитие собственного канала и интеграции с тиктокерами.
Евгений: Все ограничения — у нас в голове. Я постоянно собираю какие-то интересные кейсы. Уже встречал аккуратное продвижение алкоголя, секс-шопов на TikTok. Главное — правильная подача. Не держать в руках свой товар (оставим это для Instagram), а подходить творчески.
Лера: B2B бизнесу это также может быть полезным. Я иногда залипаю на аккаунт текстильной фабрики.
Евгений: Если вы хотите попробовать, пробуйте. Не стоит слишком серьезно относиться к TikTok. Всегда и везде есть возможность кому-то не понравиться. В серьезных случаях нужно взвешивать все за и против. Также нужно учитывать авторские права использования контента в своих роликах. Кстати, мама Илона Маска тоже в TikTok.
Три совета брендам от Евгения Григорьева
- TikTok — для всех. Не только для детей, как многие думают
- Переборите себя — и начните
- Работайте с молодыми и перспективными ребятами
Три совета брендам от Леры Толочиной
- Верьте себя — и войдите в TikTok
- Разберитесь в TikTok. Не каждый бренд может позволить себе агентство
- Будьте креативными
Три совета брендам от Веры Сливинской
- Не упускайте окно возможностей. Сейчас бренды на TikTok могут развиваться наравне с креаторами, органически получая высокие результаты.
- Работайте с теми, кто понимает специфику платформы и сможет обеспечить полный комплекс решений на TikTok с учетом задач бренда
- Постоянно экспериментируйте