Украинские бренды в TikTok: новая эпидемия дурости или время мудрых первооткрывателей
04 Июн 2020, 15:25

Украинские бренды в TikTok: новая эпидемия дурости или время мудрых первооткрывателей

Key points первого AIR Influence MeetUp о возможностях TikTok для брендов в Украине с директором по маркетингу INTERTOP Лерой Толочиной, руководителем SMM-команды АЛЛО Евгением Григорьевым и Верой Сливинской, Head of Global Business Development в AIR.

TikTok обожают и ругают. Некоторые считают его трендом, который скоро пройдет, некоторые — новым инструментом для решения задач брендов. Вера Сливинская сделала для гостей обзор платформы и ее инсайтов, которые AIR — официальный партнер TikTok — получает из первых рук.

Тренды онлайн-видео:

  • мобилизация населения планеты
  • концентрация внимания — 8-12 секунд
  • короткое мобильное видео
  • вертикальный формат

На данный момент TikTok локализирован на 75 языков, 560 млн ежемесячных пользователей, 150+ стран. В Украине — 5 млн пользователей.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Почему TikTok настолько популярен?

  • развлекательная платформа
  • креативное комьюнити
  • низкий порог входа для креаторов
  • хэштег-челленджи
  • легальная музыка от топ-исполнителей
  • аутентичность и самоирония

Самая популярная тиктокерша в мире — @charlidameleo : 60,4 млн подписчиков, 4,2 млрд !!! лайков

Примеры популяных страничек мировых брендов в TikTok

  1. Red Bull (4,3 млн подписчиков, 66 млн лайков)
  2. Nike (1,1 млн подписчиков, 4 млн лайков)
  3. Burger King (237,9 тыс. подписчиков, 532,7 тыс. лайков)
  4. Chipotle (633,6 тыс. подписчиков, 6 млн лайков)

И медиакомпаний…

  1. Nickelodeon (7,9 млн подписчиков, 147,8 млн лайков)
  2. Washington Post (524 тыс. подписчиков, 23,1 млн лайков

Нюансы и ограничения:

  • видео до 60 секунд
  • много подписчиков не значит много просмотров
  • нет статистики по возрасту
  • ссылка на внешний сайт — только в шапке профиля
  • ряд категорий товаров запрещен для рекламы (оружие/алкоголь/табак/фарма)
  • строгая модерация контента — только нативная интеграция бренда

Возможности TikTok для брендов в Украине:

  • интеграция
  • создание собственнного контента
Имея прямой доступ к работе с TikTok в качестве партнера и собственное агентство по работе с блогерами в составе холдинга — AIR Brands — мы помогаем брендам решать задачи на платформе: разрабатываем стратегии, подбираем тиктокеров, предлагаем и продвигаем челленджи, помогая профилям клиентов решать задачи бизнеса.
Вера Сливинская
Head of Global Business Development в AIR
TikTok — феномен среди соцсетей, он показал себя с интересной и шокирующей стороны. Любой человек может начать с нуля и быстро добиться миллиона подписчиков. Такого сейчас нет у других соцсетей. Нам как профессиональным маркетологам нельзя упускать такую возможность.
Евгений Григорьев
руководитель SMM-команды АЛЛО

АЛЛО — первая украинская компания в TikTok. 83,3 тыс. подписчиков, 1,4 млн лайков

Я думаю, что мы достаточно вовремя зашли. Сейчас еще можно мериться не бюджетами, а креативностью, актуальностью, скоростью. Наше решение было быть в первой десятке брендов, которые осваивают эту соцсеть.
Лера Толочина
директор по маркетингу Intertop

Intertop — 88,2 тыс. пользователей, 803,5 тыс. лайков

Вера: Бренды могут проявляться в классических форматах медийной рекламы — 3-5 секундные brand takeover и infeed native (5-15 секунд) видео. Также доступны нативные проявления в рамках фантазии блогера, смелости заказчика и правил самой платформы. А в ближайшей перспективе также и брендированные хештеги (то, без чего TikTok — не TikTok!), кастомные брендированные линзы и AR-стикеры.

Аудитория в TikTok

Евгений: 50% — женщины, 50% — мужчины, преимущественно из Украины. Мы ведем аккаунт на украинском языке.
Лера: 60% — женщины, 40% — мужчины, Украина — в пятерке стран по географии подписчиков. Весь контент на украинском языке, поскольку наш целевой рынок — Украина.

Контент

Лера: Мы рассказываем о ключевых новостях бренда, публикуем эстетические видео о смене образов, лайфхаки, мастер-классы с известными хореографами. Планируем контент совместно с украинским агентством на неделю вперед. Это видео стало нашим самым вирусным видео:

@intertop.ua

Пиши свою версію в комменти🤪Відповідь вже завтра у профілі🙌 #рекомендации #рек #foryoupage #стиль #втоп

♬ Lose Control — MEDUZA & Becky Hill & Goodboys

Евгений: Мы фаново рассказываем о технике. Кстати, считаю, что наш топовый двухмиллионный ролик ненамного лучше, чем ряд других, над которыми мы, по моему мнению, больше старались. Планируем контент примерно на 5 дней вперед.

https://www.tiktok.com/@allo.official/video/6785805130617949445

Сотрудничество с тиктокерами

Евгений: Буквально с самого старта мы приняли решение работать с тиктокерами. Я считаю, что самое время работать с молодыми перспективными тиктокерами. Не нужно откладывать. Тиктокеры заменят в будущем людей с экранов телевизора и медийных лиц.
Лера: В честь запуска нашего канала на TikTok мы провели мастер-класс с певицей Настей Каменских, у которой на TikTok более 914 тыс. подписчиков.
Вера: В нашей базе 500+ тиктокеров для партнертств, кроме того, мы делаем TikTok каналы для брендов под ключ. Это отлично работает вместе.

Каким брендам целесообразно быть на TikTok?

Вера: Если ваш рынок — весь мир, TikTok — ваш инструмент. У платформы пока пока нет возможности таргетинга по Украине, поэтому выбор внутриукраинских брендов — развитие собственного канала и интеграции с тиктокерами.
Евгений: Все ограничения — у нас в голове. Я постоянно собираю какие-то интересные кейсы. Уже встречал аккуратное продвижение алкоголя, секс-шопов на TikTok. Главное — правильная подача. Не держать в руках свой товар (оставим это для Instagram), а подходить творчески.
Лера: B2B бизнесу это также может быть полезным. Я иногда залипаю на аккаунт текстильной фабрики.
Евгений: Если вы хотите попробовать, пробуйте. Не стоит слишком серьезно относиться к TikTok. Всегда и везде есть возможность кому-то не понравиться. В серьезных случаях нужно взвешивать все за и против. Также нужно учитывать авторские права использования контента в своих роликах. Кстати, мама Илона Маска тоже в TikTok.

@mayemuskofficial

When your assistant has lost her mind, and has you do a real TikTok post🥴 @itsannasherman  #AWomanMakesAPlan #ItsGreatToBe72

♬ Absolutely Anything (feat. Or3o) — CG5
Мы запустились перед локдауном. Вся жизнь нашего аккаунта прошла в карантин.
Лера Толочина
директор по маркетингу Intertop

Три совета брендам от Евгения Григорьева

  1. TikTok — для всех. Не только для детей, как многие думают
  2. Переборите себя — и начните
  3. Работайте с молодыми и перспективными ребятами

Три совета брендам от Леры Толочиной

  1. Верьте себя — и войдите в TikTok
  2. Разберитесь в TikTok. Не каждый бренд может позволить себе агентство
  3. Будьте креативными

Три совета брендам от Веры Сливинской

  1. Не упускайте окно возможностей. Сейчас бренды на TikTok могут развиваться наравне с креаторами, органически получая высокие результаты.
  2. Работайте с теми, кто понимает специфику платформы и сможет обеспечить полный комплекс решений на TikTok с учетом задач бренда
  3. Постоянно экспериментируйте
Я начал за собой замечать, что провожу в TikTok больше времени, чем в других соцсетях. Это волшебный настоящий мир, а не отполированный Instagram. Погрузил свое сознание — и веселишься. Заходишь в Facebook — все плохо, в TikTok — все хорошо.
Евгений Григорьев
руководитель SMM-команды АЛЛО

Расскажите друзьям про новость