Украинские бренды в TikTok: новая эпидемия дурости или время мудрых первооткрывателей
04 Июн 2020, 15:25

Украинские бренды в TikTok: новая эпидемия дурости или время мудрых первооткрывателей

Key points первого AIR Influence MeetUp о возможностях TikTok для брендов в Украине с директором по маркетингу INTERTOP Лерой Толочиной, руководителем SMM-команды АЛЛО Евгением Григорьевым и Верой Сливинской, Head of Global Business Development в AIR.

TikTok обожают и ругают. Некоторые считают его трендом, который скоро пройдет, некоторые — новым инструментом для решения задач брендов. Вера Сливинская сделала для гостей обзор платформы и ее инсайтов, которые AIR — официальный партнер TikTok — получает из первых рук.

Тренды онлайн-видео:

  • мобилизация населения планеты
  • концентрация внимания — 8-12 секунд
  • короткое мобильное видео
  • вертикальный формат

На данный момент TikTok локализирован на 75 языков, 560 млн ежемесячных пользователей, 150+ стран. В Украине — 5 млн пользователей.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Почему TikTok настолько популярен?

  • развлекательная платформа
  • креативное комьюнити
  • низкий порог входа для креаторов
  • хэштег-челленджи
  • легальная музыка от топ-исполнителей
  • аутентичность и самоирония

Самая популярная тиктокерша в мире — @charlidameleo : 60,4 млн подписчиков, 4,2 млрд !!! лайков

Примеры популяных страничек мировых брендов в TikTok

  1. Red Bull (4,3 млн подписчиков, 66 млн лайков)
  2. Nike (1,1 млн подписчиков, 4 млн лайков)
  3. Burger King (237,9 тыс. подписчиков, 532,7 тыс. лайков)
  4. Chipotle (633,6 тыс. подписчиков, 6 млн лайков)

И медиакомпаний…

  1. Nickelodeon (7,9 млн подписчиков, 147,8 млн лайков)
  2. Washington Post (524 тыс. подписчиков, 23,1 млн лайков

Нюансы и ограничения:

  • видео до 60 секунд
  • много подписчиков не значит много просмотров
  • нет статистики по возрасту
  • ссылка на внешний сайт — только в шапке профиля
  • ряд категорий товаров запрещен для рекламы (оружие/алкоголь/табак/фарма)
  • строгая модерация контента — только нативная интеграция бренда

Возможности TikTok для брендов в Украине:

  • интеграция
  • создание собственнного контента
Имея прямой доступ к работе с TikTok в качестве партнера и собственное агентство по работе с блогерами в составе холдинга — AIR Brands — мы помогаем брендам решать задачи на платформе: разрабатываем стратегии, подбираем тиктокеров, предлагаем и продвигаем челленджи, помогая профилям клиентов решать задачи бизнеса.
Вера Сливинская
Head of Global Business Development в AIR
TikTok — феномен среди соцсетей, он показал себя с интересной и шокирующей стороны. Любой человек может начать с нуля и быстро добиться миллиона подписчиков. Такого сейчас нет у других соцсетей. Нам как профессиональным маркетологам нельзя упускать такую возможность.
Евгений Григорьев
руководитель SMM-команды АЛЛО

АЛЛО — первая украинская компания в TikTok. 83,3 тыс. подписчиков, 1,4 млн лайков

Я думаю, что мы достаточно вовремя зашли. Сейчас еще можно мериться не бюджетами, а креативностью, актуальностью, скоростью. Наше решение было быть в первой десятке брендов, которые осваивают эту соцсеть.
Лера Толочина
директор по маркетингу Intertop

Intertop — 88,2 тыс. пользователей, 803,5 тыс. лайков

Вера: Бренды могут проявляться в классических форматах медийной рекламы — 3-5 секундные brand takeover и infeed native (5-15 секунд) видео. Также доступны нативные проявления в рамках фантазии блогера, смелости заказчика и правил самой платформы. А в ближайшей перспективе также и брендированные хештеги (то, без чего TikTok — не TikTok!), кастомные брендированные линзы и AR-стикеры.

Аудитория в TikTok

Евгений: 50% — женщины, 50% — мужчины, преимущественно из Украины. Мы ведем аккаунт на украинском языке.
Лера: 60% — женщины, 40% — мужчины, Украина — в пятерке стран по географии подписчиков. Весь контент на украинском языке, поскольку наш целевой рынок — Украина.

Контент

Лера: Мы рассказываем о ключевых новостях бренда, публикуем эстетические видео о смене образов, лайфхаки, мастер-классы с известными хореографами. Планируем контент совместно с украинским агентством на неделю вперед. Это видео стало нашим самым вирусным видео:

@intertop.ua

Пиши свою версію в комменти🤪Відповідь вже завтра у профілі🙌 #рекомендации #рек #foryoupage #стиль #втоп

♬ Lose Control — MEDUZA & Becky Hill & Goodboys

Евгений: Мы фаново рассказываем о технике. Кстати, считаю, что наш топовый двухмиллионный ролик ненамного лучше, чем ряд других, над которыми мы, по моему мнению, больше старались. Планируем контент примерно на 5 дней вперед.

https://www.tiktok.com/@allo.official/video/6785805130617949445

Сотрудничество с тиктокерами

Евгений: Буквально с самого старта мы приняли решение работать с тиктокерами. Я считаю, что самое время работать с молодыми перспективными тиктокерами. Не нужно откладывать. Тиктокеры заменят в будущем людей с экранов телевизора и медийных лиц.
Лера: В честь запуска нашего канала на TikTok мы провели мастер-класс с певицей Настей Каменских, у которой на TikTok более 914 тыс. подписчиков.
Вера: В нашей базе 500+ тиктокеров для партнертств, кроме того, мы делаем TikTok каналы для брендов под ключ. Это отлично работает вместе.

Каким брендам целесообразно быть на TikTok?

Вера: Если ваш рынок — весь мир, TikTok — ваш инструмент. У платформы пока пока нет возможности таргетинга по Украине, поэтому выбор внутриукраинских брендов — развитие собственного канала и интеграции с тиктокерами.
Евгений: Все ограничения — у нас в голове. Я постоянно собираю какие-то интересные кейсы. Уже встречал аккуратное продвижение алкоголя, секс-шопов на TikTok. Главное — правильная подача. Не держать в руках свой товар (оставим это для Instagram), а подходить творчески.
Лера: B2B бизнесу это также может быть полезным. Я иногда залипаю на аккаунт текстильной фабрики.
Евгений: Если вы хотите попробовать, пробуйте. Не стоит слишком серьезно относиться к TikTok. Всегда и везде есть возможность кому-то не понравиться. В серьезных случаях нужно взвешивать все за и против. Также нужно учитывать авторские права использования контента в своих роликах. Кстати, мама Илона Маска тоже в TikTok.

@mayemuskofficial

When your assistant has lost her mind, and has you do a real TikTok post🥴 @itsannasherman  #AWomanMakesAPlan #ItsGreatToBe72

♬ Absolutely Anything (feat. Or3o) — CG5
Мы запустились перед локдауном. Вся жизнь нашего аккаунта прошла в карантин.
Лера Толочина
директор по маркетингу Intertop

Три совета брендам от Евгения Григорьева

  1. TikTok — для всех. Не только для детей, как многие думают
  2. Переборите себя — и начните
  3. Работайте с молодыми и перспективными ребятами

Три совета брендам от Леры Толочиной

  1. Верьте себя — и войдите в TikTok
  2. Разберитесь в TikTok. Не каждый бренд может позволить себе агентство
  3. Будьте креативными

Три совета брендам от Веры Сливинской

  1. Не упускайте окно возможностей. Сейчас бренды на TikTok могут развиваться наравне с креаторами, органически получая высокие результаты.
  2. Работайте с теми, кто понимает специфику платформы и сможет обеспечить полный комплекс решений на TikTok с учетом задач бренда
  3. Постоянно экспериментируйте
Я начал за собой замечать, что провожу в TikTok больше времени, чем в других соцсетях. Это волшебный настоящий мир, а не отполированный Instagram. Погрузил свое сознание — и веселишься. Заходишь в Facebook — все плохо, в TikTok — все хорошо.
Евгений Григорьев
руководитель SMM-команды АЛЛО

Расскажите друзьям про новость