Украинцы на весеннем Moscow TeleShow
В этот раз весенний Moscow TeleShow-2008 в качестве покупателей посетили семь украинских телеканалов, которые уже не первый раз приезжают в Москву за новыми проектами, среди них "Меню-ТВ", ТРК "Украина", "ТЕТ", "Тонис", "1+1", "Эра" и ICTV. Потенциальные украинские покупатели отметили, что на нынешнем телешоу было представлено много интересных форматов, но говорить о том, какие именно проекты появятся на отечественных телеканалах в новом сезоне, пока рано. Представители каналов в течение нескольких месяцев будут рассматривать все предложения и только после этого заключать сделки. «На выставке собирается большое количество информации, которую необходимо обработать, бывают и горячие предложения, но так или иначе прямо на выставках сделки не заключаются, а вот договориться о них можно. Стоит отметить, что телеформатов много, но насколько они подходят аудитории канала и тем слотам, которые выстроены в программной сетке — это другой вопрос, мы еще думаем над тем, какие форматы мы выберем для реализации», — рассказывает главный редактор ТРК "Украина" Марина Миргородская. Что же касается украинских продакшн-компаний, то всего три игрока отечественного рынка презентовали продукцию собственного производства на московской телевыставке. Film Ua и Star Media, не первый раз принимающие участие в мероприятии, уже имеют здесь собственные павильоны. В нынешнем году к ним присоединилась Ялтинская киностудия, которая приехала не с предложением аренды базы, а с презентацией своих работ. Для этого компания специально создала студийный пакет, включающий ряд романтических светлых комедий, например, Поцеловать незнакомку за 20 минут, а также был задуман исторический проект "Хортица", заявленный как мистический славянский экшн, и документальный фильм Сто лет Ялтинской киностудии. Проект "Хортица" был придуман для продвижения на российский рынок одноименной водки, но, разглядев логотип спиртного напитка (казак со скрещенными саблями), ялтинские продюсеры увидели в этом нечто большее, чем просто алкогольный продукт, и замыслили глобальный славянский проект от Святослава Язычника до золотых времен Запорожской Сечи (XV век). На ряд проектов Ялтинская киностудия создала специальные тизеры, которые в полной мере демонстрируют возможности площадки. По сути, это рекламные ролики, снятые не как трейлеры, а как самодостаточные продукты. Отметим, что за последний год киностудия стремительно возобновляет собственное производство, а недостаток финансирования не позволяет Ялтинской киностудии снимать картины дальше тизеров, поэтому руководство приняло решение найти инвесторов именно на Moscow TeleShow. Остальные украинские продакшн-компании представили в Москве уже завершенные собственные продукты, которые либо уже транслировались на украинских телеканалах, либо премьеры которых состоятся в ближайшее время. В частности, Star Media привезла на Moscow TeleShow всю свою линейку — длинные и короткие сериалы, телемуви и 3D-анимационные проекты. Film Ua, которая уже третий раз принимает участие в выставке, также представила собственный ТВ-продукт. Как и телеканалы, продакшны пока не хотят рассказывать о своих сделках. В большинстве случаев украинские кинопроизводители заключают крупные сделки именно с представителями стран СНГ, поскольку для этих стран близка тематика нашего продукта. Своими впечатлениями о Международном рынке с MMR поделился Игорь Сторчак, директор Film UA Distribution: «На мой взгляд, этот Телешоу был немного активнее прошлой выставки. Организация была на высоком уровне, что сказалось на увеличении количества участников и росте заинтересованности к нашему продукту в том числе. Во время выставки мы достигли договоренностей о продаже нашего продукта на территории Прибалтики, Беларуси и подошли вплотную к сделке по большому пакету наших телефильмов на территории Казахстана. Не могу не отметить значительный рост интереса и к новым видам прав — Video on Demand, Pay Per View, IPTV. Мы заключили соглашение о лицензировании таких прав на территории Прибалтики и Беларуси». Следует отметитить, что Международный Рынок Вещательного Контента — International Broadcast Content Market — IBCM Moscow TeleShow — крупнейший в России и странах СНГ международный телерынок. История нынешнего проекта Moscow TeleShow берет свое начало с 1996 года, когда стартовал первый Телекиновидеорынок Телешоу. Летом 2005 года было принято решение о расширении формата, и в итоге проект Телешоу получил новый бренд Moscow TeleShow. Среди участников рынка: продюсерские центры, телеканалы, дистрибьюторские компании, производители теле- и видеопродукции, русские и зарубежные телевизионные сети и студии, компании, занимающиеся защитой авторских прав и лицензирования, а также представители СМИ.