Украина online. Реклама, маркетинг, YouTube, бюджеты и тренды 2020
13 Янв 2020, 11:45

Украина online. Реклама, маркетинг, YouTube, бюджеты и тренды 2020

Агентство видеоконтента VIDEOFIRMA изучило гигабайты данных — исследований и заключений крупнейших компаний, специализирующихся в том числе на аналитике big data: YouTube, Socialblade, Business Insider, AdvertTrack, Gemius, Animoto и многие другие.

Всё — чтобы выделить самое важное и актуальное для украинских маркетологов, контент-менеджеров и других заинтересованных участников креативного и рекламного рынка.

VIDEOFIRMA собрала полезный контент в презентацию (ее можно скачать бесплатно), и рассказывает о некоторых базовых фактах, выводах и трендах.

КТО ЗДЕСЬ?

Сейчас 70% всех украинцев выходит в сеть хотя бы раз в неделю. YouTube в Украине регулярно смотрят 80% всех, у кого есть доступ в интернет.

В онлайн придут люди старше 35 лет. Те, кто младше — и так уже почти все здесь: 97% — 15-24-летних, 96% — 25-34-летних. Радует тренд роста аудитории взрослых пользователей (старше 65 лет): сейчас их 29%, а годом ранее — было только 14%.

2019 год стал годом великого переселения в интернет из регионов: в городах с населением до 100 000 человек, онлайн аудитория возросла с 53% до 70%. Главная тому причина — «сматрфонизация». Украинцы в возрасте 12 — 34 года называют смартфон своим основным устройством, а в целом в стране 22% украинцев пользуются интернетом исключительно через этот девайс.

Дневная «норма» среднестатистического украинца пребывания в сети — 160 минут.

УКРАИНСКИЙ YOUTUBE

Аудитория сайта в стране состоит на 53% из женщин и 47% мужчин, наибольшая часть из всех них — в возрасте 25–34 года (31%). 9% живут в Киеве, 35% — на востоке страны, а вот в северном и южном регионах Украины YouTube смотрят в три раза меньше — 9% и 10%, соответственно.

Среднестатистический украинец — пользователь YouTube смотрит видео на сайте как минимум 40 минут в день, при этом на одно видео не тратит больше 10 минут. Активно взаимодействует с интерфейсом сайта, и новые для себя каналы чаще всего находит в разделе Рекомендованные.

Занимательный факт медиапотребления: почти половина украинцев смотрят видео в YouTube не одни — а вместе с кем-то.

Вот что интересно, украинские ютуберы нравятся иностранцам — 60% всех просмотров украинского контента — от пользователей других стран, преимущественно из России, Казахстана, Беларуси и США.

Вот такой контент, малыши

Еще один, возможно, не для всех очевидный факт: 30% трафика украинского YouTube приходится на контент детских YouTube-каналов, 9 из 10 позиций в ТОП и Популярное занимают именно они. Лидер рейтинга — Kids Diana Show с суммарными 17 миллиардами просмотров видео на канале и более 42 миллионов подписчиков. По данным Socialblade, возможная прибыль от этого канала может составлять до $67 млн в год.

РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ, БЮДЖЕТЫ И ТРЕНДЫ. УКРАИНА И МИР

3,4 миллиарда гривен в 2020 году — именно такая сумма по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции будет потрачена на онлайн-видеорекламу. Самые активные в Украине крупнейшие рекламодатели (по части выходов видеорекламы в сети) — FMCG, интернет-сервисы, e-commerce, телеком и game-индустрия. В разы меньше на видеорекламу тратят банковские и финансовые учреждения, СМИ, автомобильные бренды и некоторые другие бизнесы.

Маркетологи всего мира в один голос твердят: YouTube — новый Google.

70% пользователей обращаются с поиском решения проблемы именно в YouTube — количество поисковых запросов «how to» на сайте возросло почти в два раза в 2019 году по сравнению с годом ранее.

Согласно данным сервиса для создания видео Animoto, в ТОП-3 наиболее эффективных брендовых видео входит:

— уже упомянутый «how to»,

— новости про распродажи и акции,

— списки формата «ТОП-5 подарков до 1000 грн».

По данным компании Wyzowl, которая создает видеоролики для брендов по всему миру, 81% их клиентов — бизнесов увеличили продажи, а 51% снизили количество обращений в службу поддержки клиентов, когда стали использовать видео как инструмент коммуникации и продвижения. Отсюда прослеживается и влияние грамотной контентной стратегии не только на узнаваемость, вовлеченность, и даже прибыль, но и на бизнес-процессы компаний в целом.

Очевидно, что мы живем в эпоху, когда видео — всему голова. И об этом инструменте маркетинга хорошо бы знать как можно больше.

Исследование украинской аудитории YouTube, прогноз развития второго по популярности сайта в мире, факты о видеомаркетинге и тренды 2020 — обо всем этом подробно — в презентации агентства VIDEOFIRMA, бесплатно. 

Расскажите друзьям про новость