22 Фев 2023, 13:12

UI/UX дизайнер: ожидание vs. реальность

Нет ничего более раздражительного для UI/UX дизайнера, как что-то в стиле «а можешь сделать мне картинку, ты же дизайнер». На самом деле эта профессия куда более сложная и более аналитическая, чем может показаться на первый взгляд. Для того чтобы сравнить ожидания и реальность об UI/UX дизайне — MMR пообщались с тремя свитчерками, в свое время изменившими профессию фармацевта, баристов и декораторов в пользу UI/UX дизайна в ІТ. 

Мария Пошивак
ex-бариста,
сейчас — UI/UX дизайнер в DeezyBreezy

Собственные представления о сфере UI/UX дизайнеру к свитчу в ІТ

1. Это чисто визуальное оформление. Мне казалось, что я буду работать только над оформлением интерфейса. То есть поближе к UI, когда мы оформляем цвета, шрифты, стили.

2. Более креативная профессия, чем аналитика и исследования.

3. Я не думала, что UI/UX дизайнер столь тесно взаимодействует с аудиторией и пользователями. Даже не представляла, что нужно будет опрашивать аудиторию, собирать данные, коммуницировать, проводить разные тестирования.

Почему сменила профессию

По образованию я маркетолог, но еще учусь. Параллельно работала баристой, однако зоной ответственности было не только готовить кофе. Это изнуряет, особенно когда происходят случаи, где тебя не уважают. Это стало главным мотиватором что-либо менять. Тогда, собственно, я и узнала об UI/UX дизайне и решила попробовать. В результате получила прыжок с работы, которая совсем не доставляла удовольствия, в новую и абсолютно интересную сферу.

Три мифа о работе UI/UX дизайнером

  • Миф №1: Если ты дизайнер, то эта профессия о полете креативности

На самом деле это не так. Конечно, можно нагенерировать что-то интересное/уникальное, но зачем создавать колесо, если его давно изобрели. Поэтому нужно четко держать баланс. Конечно, моментами необходимо сгенерировать интересные идеи, чтобы выделяться среди других. Но в общем есть устоявшиеся паттерны, и ты их придерживаешься. То есть эта профессия — это не полотно, где ты пишешь с нуля. Это определенная рамочка, за которую тебе не нужно выходить, потому что это может привести к не всегда нужным последствиям.

  • Миф №2: Если ты дизайнер, ты рисуешь

Я, конечно, ходила в художественную школу, но там тоже была недолго. Думаю, она дала мне больше какого-то цветового восприятия. В UI/UX дизайне ты работаешь инструментом (в нашем случае 95% времени именно у Figma), где создаешь что-либо из готовых элементов. То есть умение рисовать совсем не нужно.

  • Миф №3: Работать в сфере IТ значит быть самому по себе

Популярный миф, далекий от реальности, потому что работа UI/UX дизайнером — это постоянная коммуникация с людьми в команде и за пределами. В частности, когда тебе нужно собрать опыт использования людей, ты общаешься с пользователями.

Топ-3 качества, которые нужно иметь UI/UX-дизайнеру

  • Быть коммуникабельным

Очень часто нужно взаимодействовать не только с работодателем, командой, но и с респондентами. Когда ты приглашаешь людей на интервью или на тестинг, это всегда новые люди. Они могут вести себя по-разному. Следует всегда уметь найти язык со всеми.

  • Уметь воспринимать критику и отстаивать собственное мнение

Есть такая вещь в дизайне (больше в начале), когда люди влюбляются в то, что они создают, а затем приходят заказчик и пользователи, которым этот дизайн неясен. Тогда очень больно это воспринимать. А когда ты относишься к дизайну как своей работе, то понимаешь, что могут быть ошибки, без них — никак. Лучше постоянно делать выводы и всегда уметь аргументировать свое мнение, почему ты используешь то или иное решение, а не просто «я так думаю», «мне кажется, этот цвет будет лучше».

  • Постоянно стремиться совершенствовать скиллы

Сколько бы у тебя опыта не было, сколько бы курсов ты не закончил — ошибочно считать, что ты все знаешь. Тренды постоянно меняются, новые инструменты появляются, так что если по накатанной выполнять одни и те же таски, ты не будешь совершенствоваться. Если ты думаешь, что знаешь все, ты плохо думаешь.

Екатерина Панчошная
фармацевт в прошлом,
сейчас — UI/UX-дизайнерка у Varti Studio

Собственные представления о сфере UI/UX дизайнеру к свитчу в ІТ

Профессия казалась чем-то динамичным, неизведанным, как космос, которая так заманивала в свои сети. Я могла часами засиживаться на Behance, увлекаясь работами других. Все было таким необычным и красивым. Казалось, что анимация у Figma — это вообще магия. Когда открывала Photoshop, глаза разбегались, и возникало чувство растерянности. Поэтому первые представления, что UI/UX дизайн — тяжелая сфера для свитчеров, и именно поэтому я почти три года колебалась, смогу ли в ней разобраться.

Почему сменила профессию

Честно говоря, выбирала почти вслепую, и не ошиблась. Наверное, все начиналось с детства, потому что, сколько себя помню, всегда любила что-то создавать или рисовать. Также на это повлияло большое количество друзей, работающих в IТ-сфере и их истории о работе. До этого я работала фармацевтом, и работа почти 24/7 при любых условиях отнимала немало сил. Я была как выжатый лимон среди друзей, и, когда все надоело, пошла на первый вебинар, который нашла. Это был вебинар для начинающих UI/UX дизайна. Так я и выбрала направление. А дальше вечерние курсы, затем обучение в Mate academy, и теперь я счастливый человек, который наконец-то любит свою работу.

Три мифа о работе UI/UX дизайнера

  • Миф №1: Самое трудное в работе над проектом — найти красивые цвета и сделать привлекательный дизайн

В начале я сама так считала. На самом деле, самое трудное — это продумать функционал и логику. Где будет размещена кнопка, куда она приведет пользователя, как работает поиск на странице, можно ли будет выполнить то или иное действие. Где-то допустил ошибку, и все — твой проект неудобен, а значит, он не принесет пользы людям, даже если все будет идеально сделано со стороны UI (конечно, все можно исправить, но это требует ресурсов). Так же и наоборот, без хорошо продуманной UI-части даже самое удобное приложение или сайт будут менее привлекательны для пользователя. Поэтому я бы сказала, что UX- и UI-части взаимосвязаны, и нельзя пренебрегать какой-либо из них.

  • Миф №2: Быть дизайнером легко, потому что можешь ничего не делать, сиди себе и рисуй

Когда-то мне такое сказал знакомый, было обидно это слышать. Почему-то некоторые считают, что работа UI/UX дизайнера — это раскрашивать сайты, как раскраску. На самом деле все гораздо глубже. Я работаю в аутстаф компании, поэтому я, как и мои коллеги, должны быть многофункциональными. Иногда приходится писать тексты, думать, как будет легче реализовать идею с точки зрения разработчиков или выполнять другие задачи, не связанные с дизайном вообще. Но мне это нравится, потому что есть возможность развиваться в нескольких направлениях или хотя бы знать базовые принципы чего-то, что впоследствии поможет в работе.

Если это продуктовая компания, ты должен быть супервнимательным к деталям и понимать пользователя, чтобы знать, что нужно улучшить, чтобы твой продукт стал еще лучше и удобнее. Плюс ко всему — комбинировать креативность с аналитическими способностями каждый раз, как садишься за ноутбук, разбираться в законах и принципах, чтобы все было простым и легким в использовании, понимать потребности клиента и уметь объяснить, почему здесь лучше будет сделать не так, как он того хочет, да еще миллион других пунктов. UI/UX дизайн — это не просто цвета подобрать, а гораздо больше.

  • Миф №3: Надо обязательно иметь Advanced уровень английского

С этим вообще не согласна. Можно найти работу и с уровнем A1, правда только в украинской компании, где все общение с клиентом происходит через менеджера. Но чем выше уровень, тем больше шансов найти работу в международной компании или вообще перейти на фриланс. Никто не мешает работать и параллельно учить английский.

Топ-3 качества, которые нужно иметь UI/UX-дизайнеру

Стрессоустойчивость, настойчивость и умение управлять своим временем.

Стресс окружает нас везде — там горит дедлайн, там +100 500 правок от клиента, и все это нужно было сделать на вчера. Также часто можно услышать критику своих работ, и она не всегда мягкая. Это сфера динамичная, постоянно появляется что-то новое, поэтому важно следить за трендами, чтобы не терять свой профессионализм и осведомленность. Мне кажется, если человек может комбинировать эти навыки, он быстро достигнет цели. Главное — не останавливаться, даже если все очень плохо, на первый взгляд.

Ирина Дяченко
декоратор и дизайнер одежды в прошлом, теперь UI/UX-дизайнерка в ABCloudz

Собственные представления о сфере UI/UX дизайнеру к свитчу в ІТ

Это что-то связано с графическим дизайном, но как такого ясного представления или понимания не было.

Почему сменила профессию

Мне хотелось иметь стабильную работу, на сферу которой существенно не влияли бы экономические кризисы и события в Украине, мире. Плюс с возможностью работать за границей и развиваться. Более 7 лет я работала дизайнером одежды, декоратором и мастером по вышивке, но давно хотела начать работать в IТ. Почему? Потому что сфера UI/UX дизайна казалась мне ближе к тому, чем я занималась раньше.

Три мифа о работе UI/UX дизайнера

  • Миф №1: Нужно быть гениальным математиком

И это точно миф. В действительности достаточно знать табличку умножения для восьмикратной либо десятикратной системы отступлений.

  • Миф №2: Это человек, который только рисует хорошие приложения

Что не является таковым. На самом деле это огромная аналитическая работа от user interview до глубинного погружения в проблему и поиска ее решения. А уж только потом хороший дизайн.

  • Миф №3: Ты все делаешь сама/сам

Очень ошибочное суждение, потому что это огромная работа в команде. Дизайнер — только одна частица всего проекта.

Топ-3 качества, которые нужно иметь UI/UX-дизайнеру

  • Уверенность в себе

Когда ты дизайнер, то должен отстаивать свои решения. Если ты не уверен в себе, ты не можешь донести свой дизайн, свое решение, свои фичи. Если ты сомневаешься, то никого не убедишь и всегда будешь перерабатывать что-то по чьей-то просьбе.

  • Умение посмотреть на задачу глобально и структурировать работу.

Сначала нужно обще оценить картину и дальше приступать к маленьким шагам, по четкому плану действий.

  • Работа в команде, даже если ты интроверт

Поддерживать хорошую коммуникацию в команде — залог успеха. Даже если есть какие-то конфликты или что-то еще, нужно пытаться найти точки соприкосновения, потому что от этого зависит и твой успех на работе.

Кавер: Freepik

Расскажите друзьям про новость

Новое видео