Участники рынка «наружки» России готовятся к кризису
27 Мар 2007, 09:15

Участники рынка «наружки» России готовятся к кризису

Участники рынка «наружки» России готовятся к кризису

Участники рынка наружной рекламы готовятся к кризису. Причина — ужесточение Госдумой поправок в закон «О рекламе». Рекламные конструкции у операторов рынка наружки отберут и продадут «с молотка» сразу после истечения срока аренды. Договора на аренду конструкции будут заключаться максимум на пять лет без права пролонгации. Поправки в закон «О рекламе», касающиеся «антимонопольных мер» на рынке наружки, были приняты Госдумой во втором чтении в пятницу. Текст законопроекта ужесточился.

Ужесточение поправок вызвало недоумение у участников рынка. «Грядущие изменения приведут к коллапсу на рынке наружки. И пострадают от этого все, в том числе и рекламодатели. А о динамике и высоких технологиях в наружке придется забыть», — рассказал dp.ru генеральный директор РА «Вершина» Александр Хайлис.

Пять лет — слишком мало, чтобы конструкция начала приносить прибыль, считают участники рынка. За это время она едва окупится. А потом с ней сразу же придется распрощаться. «Депутаты ссылаются на западный опыт. Однако на западе срок аренды — не пять лет, а от 15-ти», — рассказал Александр Хайлис.

Распределение рекламных мест депутаты решили предоставить местным властям, отменив обязательные конкурсы для операторов, не имеющих 35% рекламных мест в муниципальном образовании, как это планировалось заранее. Теперь, согласно тексту законопроекта, власти муниципалитета будут решать сами: проводить конкурс или устроить аукцион.

Только на территории Москвы сейчас насчитывается около 40 тысяч «старых» рекламных конструкций. И расставаться с ними операторы наружки не намерены. Как реакция на поправки в ближайшее время ожидается появление большого количества «дочек».

Расскажите друзьям про новость