Трейлер реалити-сериала под названием «Hot & Toxic» рассказал о девушке, которая обустраивается в своем новом доме, но к ней приходят более десятка незваных гостей, и все они — стереотипно отвратительные звезды реалити-шоу.
Но вместо того, чтобы анонсировать новое непристойное шоу канала TLC, трейлер служит социальной рекламой для повышения осведомленности о нежелательных гостях: опасные токсины в воздухе, которые владельцы домов, подключенных к газовой сети, могут бессознательно впускать в свои дома.
Организация The Gas Leaks Project в партнерстве с креативным агентством Zulu Alpha Kilo NY создала работу, олицетворяющую 21 канцерогенный загрязнитель, выделяемый газовыми плитами, в виде участников реалити-шоу, участвующих в фальшивом шоу. Вместо серьезного тона, характерного для социальных реклам, который может быть потрясающим для потребителей, кампания должна использовать юмор для информирования людей об угрозах для здоровья, которые несет газ метан.
Все креативные компоненты кампании выглядят как рекламные материалы нового реалити-сериала, который, как отметил креативный директор Zulu Alpha Kilo NY Тим Гордон, «люди не могут не смотреть, особенно когда что-то идет не так».
«Нас каждый день бомбят плохими новостями. Есть так много серьезных проблем, что к ним легко потерять чувствительность, — добавил Тим Гордон. — Юмор казался нам самым умным творческим подходом — мы хотели рассказать людям об опасности «природного» газа, не заставляя их чувствовать себя плохо из-за этого».
Влияние природного газа на окружающую среду и здоровье стало политическим вопросом в 2023 году, но, по словам Гордона, внимание общественности к этой теме с тех пор уменьшилось, хотя администрация Байдена в январе приостановила выдачу разрешений на строительство новых объектов для экспорта газа. Он отметил, что это «очень серьезная тема, о которой, честно говоря, мало кто говорит».
По словам Гордона, использование юмора для донесения сообщения организации позволило обойти политизацию: «Суть юмора состоит в том, чтобы донести сообщение действительно обезоруживающим способом и показать, что независимо от того, верите ли вы в реальность опасности природного газа, или нет, это правда».
Природный газ получил свое название, чтобы отличить его от угольного газа XIX века. Однако, согласно исследованию Journal of Environmental Psychology, название «природный» склоняет американцев к использованию ископаемого топлива. Он состоит преимущественно из парникового газа метана и может быть столь же вредным для климата, как и уголь, из-за утечек с буровых площадок, перерабатывающих заводов и транспортных труб.
На продвижение кампании Hot & Toxic будет потрачено 1 миллион долларов США, что, по словам The Gas Leaks Project, является самым большим на сегодняшний день усилием, направленным на информирование американской общественности об опасностях, связанных с природным газом. Билборды и тематические мероприятия в Лос-Анджелесе и Вашингтоне дополнят преимущественно цифровую медиастратегию, ориентированную на миллениалов в TikTok, Instagram и YouTube, а также через сервисы стримингового телевидения через StackAdapt.
Работа продлится в 12 штатах, имеющих высокий процент домохозяйств с газовыми приборами. Gas Leaks Project не разглашает, в каких именно штатах будет запущена реклама. Исследование Statista показывает, что штаты с наибольшим процентом домохозяйств с газовыми плитами — это Калифорния, Иллинойс, Невада, Нью-Джерси и Нью-Йорк.
Одновременно с развертыванием кампании The Gas Leaks Project запустил петицию, призывающую Комиссию по безопасности потребительских товаров обязать производителей и дистрибьюторов газовых плит размещать на них предупреждающие этикетки, чтобы информировать потребителей о негативном влиянии газа на здоровье.