Цена свободы Лилии Горелой: 18 лет инвестиций своего «я» в бизнес
07 Сен 2016, 11:32

Цена свободы Лилии Горелой: 18 лет инвестиций своего «я» в бизнес

Звезда соосновательницы холдинга OSD Group тихо ушла с маркетингового небосклона. Спустя некоторое время Лилия делится прошлым и возможным будущим.

В топе выдачи гугла имя Лилии Горелой по-прежнему выводится интервью, которое она дала в роли победителя рейтинга  «35 до 35»: «Однажды покину рекламно-коммуникационную сферу без сожаления». И вот это случилось. Покинула.   

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Лилия, расскажи о своем попадании в маркетинг в целом и в ДМ в частности, и путь к статусу совладельца. Опиши кратко этапы становления и «обрастания мышцами» бизнеса и усиление твоей роли в нем.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

ОSDirect — бизнес, прошедший путь от компании узкой специализации (директ-маркетинг) до компании «интегрированных коммуникаций плюс еще много чего», а потом трансформировавшийся в классический холдинг. 

Структура претерпела изменения три года назад. Причиной послужило то, что рынок уже не очень понимал, что же такое OSDirect, и как компания может специализироваться в столь разных отраслях: от маркетингового консалтинга до оказания полного цикла услуг по выводу зарубежных компаний дистанционной торговли в Украину. 

Когда у специализированного направления накапливалось достаточно компетенций, был стабильный денежный и клиентский поток, и самое главное — был лидер, способный отвечать за него, то происходила сегрегация направления и выделение его в отдельный бизнес.  

В этом процессе нам нужны были помощники. 

Определить стратегию развития, кристаллизировать направления и выстроить взаимосвязи нам помогал Дмитрий Джеджула, ставший в тот период партнером брендингового бизнеса, а также еще один эксперт — внешний консультант и друг Сергей Коваленко. Нам самим, без взгляда снаружи, было не просто договориться и определить вектор движения: когда на разработанную, очень логичную структуру накладывали реально действующие команды и человеческий фактор.

Так появился достаточно крупный колл-центр Direct Call, леттершоп, компания по работе с данными, дизайн-студия, брендинговое агентство, компания, специализирующаяся на программах лояльности и CRM-коммуникациях, диджитал-агентство, небольшое исследовательское бюро. За OSDirect осталась зона интегрированных маркетинговых коммуникаций, спец-проекты типа обучающих школьных программ, делающихся в интересах разных брендов, customer care программ. Все это было объединено в холдинг OSD Group, предоставляющий бухгалтерские, финансовые и юридические компетенции для всех компаний. Через какое-то время был выделен креативный офис с группой создания контента, дизайнерами, стратегами, арт и креативным директорами. Считаю, что эволюционно мы пришли к наиболее действенной и работоспособной системе.  Завершили брендинг всех направлений, отстроили связи между бизнесами, допилили модель финансового учета. 

Но, думаю, теперь компанию ждет новый виток изменений. OSD Group – сильный, устойчивый бизнес. С ним будет все в порядке.

Покинув компанию и выйдя с рынка маркетинговых коммуникаций, я также попросила снять с меня обязанности Члена Правления Всеукраинской рекламной коалиции. За два года работы я выполнила обещанное перед ВРК, результаты были оценены высоко коллегами и правлением. Мой уход совпадает с процессом реформирования в ВРК, и именно сейчас будет наименее болезненным.  

Думаю, теперь компанию ждет новый  виток изменений. OSD Group – сильный, устойчивый бизнес. С ним будет все в порядке. 

Лилия Горелая
СЕО OSDirect, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции

Любой бизнесмен всегда думает о рисках. Инвестируя себя в бизнес, ты думала о сценарии, с которым столкнулась сейчас? Вы совместно как-то прописывали варианты exit-а?

Нет. Я потеряла то, на что рассчитывала и во что инвестировала 18 лет жизни. 

Договариваться на берегу – прекрасная идея. Но жизнь многограннее.

Фиксирую убыток и двигаюсь дальше. 

Каковы условия расставания бизнес-партнеров Калашник-Горелая?

Я просто вышла из бизнеса. Бизнес остался моему бывшему супругу и его сестре, которая отвечает за финансы компании.  

Работая в OSD, ты реализовывала некоторые нерекламные проекты типа «Мастерской голоса». То есть, желание иметь дело, не связанное с рекламными сервисами, все же было. В чем планируешь продолжать дальше? Что тебе дается лучше и легче всего (в профессии)?

Я – менеджер. Моя сильная сторона – это построение отношений. С клиентами, поставщиками, партнерами. Я умею договариваться.

Могу управлять агентством, могу иным бизнесом. Но агентством уже совсем не интересно. Я получила шанс вырваться из этой адовой гонки, и воспользуюсь им.  Дело не в том, что агентство – это одновременное управление как самой структурой, так и экспертное включение в десятки проектов и бизнесов своих клиентов. Конечно, нужно было глубоко погружаться в совершенно разные бизнесы и рынки. Это меня никогда не пугало, я деятельна и мне свойственен высокий темп. Но этическая сторона того, что есть маркетинг, а зачастую это сводилось к раскручиванию тренда потребительства, – это не очень-то нравилось мне. 

Я хочу реализовываться в проектах с большим объемом интеллектуальной составляющей. Сейчас я выступаю в роли бизнес-консультанта с прокачанной менеджерской и маркетинговой компетенцией. При этом, мне интересны бизнесы с высокой сервисной составляющей, в фокусе которых – клиент.  Это то, в чем мои компетенции сильны, приглашайте, я готова быть полезна в таких проектах. 

Недавно с партнерами мы запустили проект на стыке образования, общения и психологии – платформу «Родительское собрание».  Это классное, светлое начинание, которое поможет родителям объединиться, обмениваться знаниями, встречаться с теми, кто может быть полезен им чтобы сделать будущее их детей более счастливым. 

Подобные проекты всегда были близки мне. «Мастерская Голоса», «МудроЕды» — любимцы как раз из этой сферы жизни. Позиционирование в роли Продюсера интеллектуальных проектов наиболее близко мне. 

Относительно новая профессиональная деятельность для меня – это коучинг и психологическое консультирование. То, что я изучала полтора десятка лет, трансформировалось в мою практику. Это непросто, но действительно драйвит меня, и я вижу результаты работы. Знаешь, лет в 12 я поняла, что, если ты хочешь видеть результаты своей работы сразу, а это, согласись, удобно – ты можешь стать, ну например, мастером маникюра. Но маникюршей становиться точно не хотелось.  А вот психологом – только чуть попозже, уже в 16, хотелось. Но даже в том возрасте мне хватило понимания, что психолог работает с чужой болью. И для этого у меня не было сил, это я тоже понимала.  Жизнь научила справляться с собой, научила чувствовать и быть живой. И, похоже, у меня получается провести туда, в жизнь, в чувствование, и других людей. Ну и заодно я перестала терапевтировать друзей без их на то запроса). И да, оказалось, что результаты этой работы можно видеть очень быстро. Это вдохновляет.

Еще одна зона моих интересов – это правильное (естественное) питание, пищевые паузы. Я выступаю в роли тренера в этих вопросах.  Это та тема, которую я давно и успешно изучаю, и о которой осмелилась говорить вслух. Ну ты понимаешь – где бизнес, а где лекции по питанию? Имидж и все такое… Но сейчас я делаю лишь то, во что верю, и не могу не делать. В это верю. 

Таким образом, я помогаю людям и бизнесам в их росте и становлении. 

Можно зайти со стороны здоровья и питания, но очень быстро мы упираемся в ограничивающие установки человека, и начинаем работать с ними. Или, консультируя собственника по процессам в его бизнесе, выстраивая эти процессы, неизменно сталкиваешься с тем, что бизнес – лишь еще одно проявление личности, стоящей во главе. А значит, идем к источнику всего и работаем с ним. Все связано. 

Я хочу реализовываться в проектах с большим объемом интеллектуальной составляющей. 

Лилия Горелая
СЕО OSDirect, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции

Как изменился рынок за годы: какие бы периоды ты выделила, и каковы были плюсы и минусы каждого из них? Ведь ты можешь смотреть на него не только с точки зрения компании, но и со стороны профильной ассоциации?

Это так интересно — быть на профильных ивентах и не знать большинство присутствующих. Молодые, современные, стильные, смелые. Любоваться ими, восхищаться их дерзостью и красотой решений.  И не ясно же, где взялись: ещё же вчера я сокрушалась, что студенты профильных вузов дают такие слабые решения, а сегодня…

Запомнила случай: много лет назад студентка уважаемого мной Евгения Ромата делала презентацию – защиты своей, кажется, дипломной работы. Она была о продвижении… туалетной бумаги. Девушка говорила, о том, что на рынке нет брендированного продукта, продукта с именем и легендой, давала расчет промо-кампании на TV на 2-3 млн долларов… Бумага. Туалетная. С промо на несколько миллионов. Брендированная. Бред, бред, бред. А потом появился Филановский с его прекрасной «Снежной пандой» и уделал всех скептиков. Молодец девочка, она мыслила этими категориями еще на несколько лет раньше. 

При этом, на Западе маркетинг-директор сорока и более лет – обычная реальность. У нас – скорее исключение. Куда они деваются потом, «вырастая»? Куда ушли состоявшиеся маркетинг-директора? Кто-то – в консалтинг, кто-то продвигается в сторону менеджерских позиций, кто-то покинул страну во времена известных событий. Плеяду состоявшихся профи заменили новые лица. И маркетинг, реклама стали более современными, но менее глубокими и смысловыми. 

То, что отличает рынок сегодня – это доступ к мировым знаниям. Он как никогда прост: весь мировой бенчмарк, эти удивительные он-лайн программы, доступ к книгам на языке оригинала, которые только вчера вышли, а сегодня ты их можешь читать – все это ускоряет рынок и дает новые возможности. 

Напоследок

Мне интересно было с вами, коллеги. Драйвово и полезно. Спасибо команде, моим партнерам и клиентам за эти 18 лет напряженной, но очень развивающей деятельности. Дальше – новое. 

Расскажите друзьям про новость