Трендвотчинг — инструмент для аналитики самых актуальных и распространенных инфоприводов, тем, упоминаний и обсуждений, которые помогают заранее понять вектор развития, спланировать активность, а затем и добиться наилучшего результата.
Трендводчинг в сфере SMM провела Зоя Лобод, совладелица digital-агентства LOBODS, чтобы выделить основные глобальные тенденции сферы SMM на ближайшие годы.
1. P2P
На смену классическим терминам B2B и B2C приходит новый — P2P, что означает people to people (человек к человеку). Этот тренд пронизывает множество бизнес-маркетинговых инструментов и символизирует окончательный переход к максимальному «очеловечению» брендов и индивидуализации коммуникации. P2P тренд в SMM проявляется в максимальном оживлении контента, показа жизни бренда, его команды. Точкой дифференциации и механизмом запоминаемости вашего бренда выступают люди: команда, амбассадоры бренда, CEO.
По данным Sprout, 38% пользователей утверждают, что будут более лояльными при условии открытости CEO бренда в социальных сетях, а 32% говорят, что это вдохновит их на покупку.
Итак, в стратегию развития социальных сетей на 2023 год обязательно вносим контент о членах команды, процесс создания продукта/услуги, жизнь CEO и максимально очеловечиваем контент.
2. Фастфуд-контент
По последним исследованиям пользователь в среднем тратит 1,7 секунды, чтобы ознакомиться с одной единицей контента, этот показатель уменьшается каждый год, что говорит о невероятной конкуренции за внимание пользователя.
В 2023 году необходимо сделать акцент на фастфуд-контент: быстрый, актуальный и придающий ценность сразу. Такой контент легок к употреблению, а тематика понятна с первой секунды. Что сделать:
- акцент на платформу Stories как инструмент для быстрого нативного контента (визуальная текстовая маркировка, интенсивность смены кадров);
- использование инструмента «карусель» и визуализация написанного текста для скорости ознакомления;
- краткие текстовые надписи на видео/изображении или в первой строке публикации для четкого понимания темы и привлечения внимания.
3. Social Listening
Social Listening — это инструмент отслеживания актуальных тем, инфоповодов и интересующих аудиторию запросов.
Контент в социальных сетях должен отвечать настроениям и потребностям аудитории. Путем анализа пользовательского контента, тем в медиа или инструмента Google Trends можно формировать план постинга на брендовую страницу, адаптируя наиболее актуальные и обсуждаемые темы.
4. Мультиплатформность
По последним исследованиям пользователю необходимо 7 касаний с брендом, что запомнить его (по сравнению с данными о 3 касаниях в 2016 году). Итак, мультиплатформность для брендов — это возможность увеличить точки контакта с потенциальными клиентами.
Посредством ведения различных социальных сетей бренда, разветвления контент-стратегий и адаптации их под отдельно взятую сеть можно расширить аудиторию и увеличить узнаваемость бренда. Сабтренд в этом направлении — это ведение нишевых социальных сетей: Behance (если вы продвигаете услуги визуального маркетинга или фотографа) или Twitch (для гейм-индустрии). Трендовыми социальными сетями 2023 являются BeReal и Pinterest, обязательно обратите на них внимание, строя SMM-стратегию.
5. Аудио SMM
На глобальное распространение аудиоформата оказал значительное влияние Covid, однако формат показал свою действенность, но на смену уже классическим подкастам приходят аудиокомнаты для живого общения и аудиоконтент от брендов.
Маркетологи намекают на реинкарнацию порой популярного Clubhouse, но и мастодонты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, не отстают, анонсировав выход FB Audio Rooms и Twitter Spaces. Брендам уже необходимо продумывать варианты контента в аудиоформате (интервью команды, аудиошоу о вашем продукте), ведь совсем скоро тенденция будет реализована в коммерческих целях.
6. Creator-экономика
Creator-экономика — индустрия заработка на контенте авторами в социальных сетях. Ее размер оценивается в $104,2 млрд. Influencer Marketing Hub предполагает рост до $1 трлн. Бренды могут адаптироваться к тенденции путем сотрудничества с креаторами для создания актуального брендового контента.
Креатор сочетает в себе функции фотографа/оператора с инфлюэнсером, ведь не только генерирует нативный контент, но и постит на своих страницах с высоким уровнем ER (engagement rate). Технически создание контента с помощью креаторов гораздо дешевле, ведь все функции по идее, поиску локации, стилизации съемки, визажа, продакшна креатор берет на себя. Креатор-контент всегда вернее, а также является проявлением UGC-контента, пользовательского контента для бренда. Бренды, которые используют UGC, имеют на 20% более высокие повторные покупки, а также UGC контент на 81% более конверсионный.
Кавер: Freepik