Трендвотчинг в SMM: топ трендов, которые совсем скоро станут актуальными в Украине
16 Фев 2023, 15:07

Трендвотчинг в SMM: топ трендов, которые совсем скоро станут актуальными в Украине

Трендвотчинг — инструмент для аналитики самых актуальных и распространенных инфоприводов, тем, упоминаний и обсуждений, которые помогают заранее понять вектор развития, спланировать активность, а затем и добиться наилучшего результата.

Трендводчинг в сфере SMM провела Зоя Лобод, совладелица digital-агентства LOBODS, чтобы выделить основные глобальные тенденции сферы SMM на ближайшие годы.

1. P2P

На смену классическим терминам B2B и B2C приходит новый — P2P, что означает people to people (человек к человеку). Этот тренд пронизывает множество бизнес-маркетинговых инструментов и символизирует окончательный переход к максимальному «очеловечению» брендов и индивидуализации коммуникации. P2P тренд в SMM проявляется в максимальном оживлении контента, показа жизни бренда, его команды. Точкой дифференциации и механизмом запоминаемости вашего бренда выступают люди: команда, амбассадоры бренда, CEO.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

По данным Sprout, 38% пользователей утверждают, что будут более лояльными при условии открытости CEO бренда в социальных сетях, а 32% говорят, что это вдохновит их на покупку.

Итак, в стратегию развития социальных сетей на 2023 год обязательно вносим контент о членах команды, процесс создания продукта/услуги, жизнь CEO и максимально очеловечиваем контент.

2. Фастфуд-контент

По последним исследованиям пользователь в среднем тратит 1,7 секунды, чтобы ознакомиться с одной единицей контента, этот показатель уменьшается каждый год, что говорит о невероятной конкуренции за внимание пользователя.

В 2023 году необходимо сделать акцент на фастфуд-контент: быстрый, актуальный и придающий ценность сразу. Такой контент легок к употреблению, а тематика понятна с первой секунды. Что сделать:

  • акцент на платформу Stories как инструмент для быстрого нативного контента (визуальная текстовая маркировка, интенсивность смены кадров);
  • использование инструмента «карусель» и визуализация написанного текста для скорости ознакомления;
  • краткие текстовые надписи на видео/изображении или в первой строке публикации для четкого понимания темы и привлечения внимания.

3. Social Listening

Social Listening — это инструмент отслеживания актуальных тем, инфоповодов и интересующих аудиторию запросов.

Контент в социальных сетях должен отвечать настроениям и потребностям аудитории. Путем анализа пользовательского контента, тем в медиа или инструмента Google Trends можно формировать план постинга на брендовую страницу, адаптируя наиболее актуальные и обсуждаемые темы.

4. Мультиплатформность

По последним исследованиям пользователю необходимо 7 касаний с брендом, что запомнить его (по сравнению с данными о 3 касаниях в 2016 году). Итак, мультиплатформность для брендов — это возможность увеличить точки контакта с потенциальными клиентами.

Посредством ведения различных социальных сетей бренда, разветвления контент-стратегий и адаптации их под отдельно взятую сеть можно расширить аудиторию и увеличить узнаваемость бренда. Сабтренд в этом направлении — это ведение нишевых социальных сетей: Behance (если вы продвигаете услуги визуального маркетинга или фотографа) или Twitch (для гейм-индустрии). Трендовыми социальными сетями 2023 являются BeReal и Pinterest, обязательно обратите на них внимание, строя SMM-стратегию.

5. Аудио SMM

На глобальное распространение аудиоформата оказал значительное влияние Covid, однако формат показал свою действенность, но на смену уже классическим подкастам приходят аудиокомнаты для живого общения и аудиоконтент от брендов.

Маркетологи намекают на реинкарнацию порой популярного Clubhouse, но и мастодонты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, не отстают, анонсировав выход FB Audio Rooms и Twitter Spaces. Брендам уже необходимо продумывать варианты контента в аудиоформате (интервью команды, аудиошоу о вашем продукте), ведь совсем скоро тенденция будет реализована в коммерческих целях.

6. Creator-экономика

Creator-экономика — индустрия заработка на контенте авторами в социальных сетях. Ее размер оценивается в $104,2 млрд. Influencer Marketing Hub предполагает рост до $1 трлн. Бренды могут адаптироваться к тенденции путем сотрудничества с креаторами для создания актуального брендового контента.

Креатор сочетает в себе функции фотографа/оператора с инфлюэнсером, ведь не только генерирует нативный контент, но и постит на своих страницах с высоким уровнем ER (engagement rate). Технически создание контента с помощью креаторов гораздо дешевле, ведь все функции по идее, поиску локации, стилизации съемки, визажа, продакшна креатор берет на себя. Креатор-контент всегда вернее, а также является проявлением UGC-контента, пользовательского контента для бренда. Бренды, которые используют UGC, имеют на 20% более высокие повторные покупки, а также UGC контент на 81% более конверсионный.

Кавер: Freepik

Расскажите друзьям про новость