08 Ноя 2022, 16:07
PR

Топ-6 особенностей коммуникаций 22-го, которые заберем в 23

Система маркетинговых коммуникаций остается стабильной в 2022 году и не утратит своей актуальности в 2023. Классический маркетинг микс работает, использование офлайн и диджитала работает, в остальном все та же классика — маркетинг 360. Когда мы говорим о трнсформации, речь больше идет о трансформации подходов в использовании каналов, инструментов, сообщений. Все стало сенситивным.

  1. Сегодня люди перегружены информацией, устали от ежедневных национальных новостей. Большую популярность сейчас приобретают региональные каналы: медиа, блогеры, пресса. На них люди подписываются больше, чтобы читать актуальные новости именно своего региона, то есть те, которые ближе к ним. Поэтому прежде, чем выпускать какую-либо новость, предложение, месседж, обязательно спросите себя: оно того стоит или просто станет белым шумом. У нас есть ровно 1 секунда, чтобы зацепить читателя и замотивировать его остаться на сайте, открыть сообщение или углубиться в пост или видео. Не больше и не меньше. Поэтому при создании текстов и видеокадров необходимо придерживаться правила: первая ударная фраза — must have. Если это пресс-релиз, то в его заголовке должа поместиться вся новость, а лид — максимально краткий и точный. Не добавляйте лишний текст: дополнительную информацию, справку и т.д. Их сейчас никто не читает. Сообщайте только то, о чем грех умолчать.
  1. Сейчас мы все живем в разных условиях и разных психологических состояниях, поэтому одна целевая аудитория — это несколько контекстных групп. Что я подразумеваю под контекстной группой? В первую очередь, это контекст, в котором она живет тут и сейчас: какая ситуация с точки зрения военных действий, разрушенного жилья, зданий, инфраструктуры, количества населения, острых потребностей, доступности различных сервисов, услуг, продуктов, наличия или отсутствия воды, электроэнергии, тепла. То есть когда мы кому-то что-то предлагаем, мы должны быть уверены, что человеку это будет полезно и не вызовет негатива, что это его не обидит, не навредит и будет своевременным. Кроме того, контент должен содержать эмоции, заботу, социальную поддержку. Сейчас бизнес, который не поддерживает армию и население, в лучшем случае стал или станет невидимым.
  1. На протяжении последних 8 месяцев каждый из нас выполняет огромный объем работы. Мы работаем на работе, работаем дома как члены семьи, мы работаем волонтерами, мы работаем психологически, чтобы сохранять адекватность. И последняя работа самая тяжелая: мы устали от страха, ожидания, постоянной подготовки к чему-то. Я уверена, что большое количество людей уже физически — на уровне тела — устало от переживаний. И поэтому мы обязаны максимально упростить клиентский путь, сделать его максимально легким и нативным. Все, что человек должен сделать после call to action, должно уместиться в один клик. Если ранее мы использовали QR-код и говорили, что это легко, то сейчас этот клиентский путь уже длинный: открыть камеру, отсканировать код, перейти по ссылке, сделать заказ. Вместо этого лучше сделать push-уведомление со ссылкой на необходимое действие с возможностью сделать все в один клик, Apple Pay — must.
  1. Сейчас все мы крайне придирчиво относимся к каждому слову, которое слышым или читаем. Мы хотим, чтобы тот, кто говорит или пишет, нес за них ответственность. И бизнес должен поступать так же: ответственно относиться к словам и понятиям, которые использует в общении с клиентами. Представьте, у вас есть всего 100 сообщений, которые вы можете отправить клиенту за всю жизнь. Действительно ли это сообщение важно? Сейчас просто информировать нельзя, это ошибочно. Каждое сообщение должно иметь смысл.
  1. Бренды должны развивать собственные каналы коммуникаций, увеличивать силу своего голоса. Не обходить TikTok, YouTube, LinkedIn, Twitter. Создавать полезный контент и делать коллаборации. Важно транслировать проекты, которые помогают людям и соответствуют времени. Социальная ответственность бизнеса выходит на новый уровень и становится неотъемлемым фактором его успеха. Люди не будут лояльными к бренду и не будут покупать, если бизнес не помогает стране, армии, волонтерам, если он не эмпатичен к событиям в стране.
  1. И последнее: создавая что-либо, не бойтесь масштабов. Делайте что-то очень большое и амбициозное. Люди любят и хотят быть причастными к великому, иметь чувство гордости и ценности от общего труда.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео