Система маркетинговых коммуникаций остается стабильной в 2022 году и не утратит своей актуальности в 2023. Классический маркетинг микс работает, использование офлайн и диджитала работает, в остальном все та же классика — маркетинг 360. Когда мы говорим о трнсформации, речь больше идет о трансформации подходов в использовании каналов, инструментов, сообщений. Все стало сенситивным.
- Сегодня люди перегружены информацией, устали от ежедневных национальных новостей. Большую популярность сейчас приобретают региональные каналы: медиа, блогеры, пресса. На них люди подписываются больше, чтобы читать актуальные новости именно своего региона, то есть те, которые ближе к ним. Поэтому прежде, чем выпускать какую-либо новость, предложение, месседж, обязательно спросите себя: оно того стоит или просто станет белым шумом. У нас есть ровно 1 секунда, чтобы зацепить читателя и замотивировать его остаться на сайте, открыть сообщение или углубиться в пост или видео. Не больше и не меньше. Поэтому при создании текстов и видеокадров необходимо придерживаться правила: первая ударная фраза — must have. Если это пресс-релиз, то в его заголовке должа поместиться вся новость, а лид — максимально краткий и точный. Не добавляйте лишний текст: дополнительную информацию, справку и т.д. Их сейчас никто не читает. Сообщайте только то, о чем грех умолчать.
- Сейчас мы все живем в разных условиях и разных психологических состояниях, поэтому одна целевая аудитория — это несколько контекстных групп. Что я подразумеваю под контекстной группой? В первую очередь, это контекст, в котором она живет тут и сейчас: какая ситуация с точки зрения военных действий, разрушенного жилья, зданий, инфраструктуры, количества населения, острых потребностей, доступности различных сервисов, услуг, продуктов, наличия или отсутствия воды, электроэнергии, тепла. То есть когда мы кому-то что-то предлагаем, мы должны быть уверены, что человеку это будет полезно и не вызовет негатива, что это его не обидит, не навредит и будет своевременным. Кроме того, контент должен содержать эмоции, заботу, социальную поддержку. Сейчас бизнес, который не поддерживает армию и население, в лучшем случае стал или станет невидимым.
- На протяжении последних 8 месяцев каждый из нас выполняет огромный объем работы. Мы работаем на работе, работаем дома как члены семьи, мы работаем волонтерами, мы работаем психологически, чтобы сохранять адекватность. И последняя работа самая тяжелая: мы устали от страха, ожидания, постоянной подготовки к чему-то. Я уверена, что большое количество людей уже физически — на уровне тела — устало от переживаний. И поэтому мы обязаны максимально упростить клиентский путь, сделать его максимально легким и нативным. Все, что человек должен сделать после call to action, должно уместиться в один клик. Если ранее мы использовали QR-код и говорили, что это легко, то сейчас этот клиентский путь уже длинный: открыть камеру, отсканировать код, перейти по ссылке, сделать заказ. Вместо этого лучше сделать push-уведомление со ссылкой на необходимое действие с возможностью сделать все в один клик, Apple Pay — must.
- Сейчас все мы крайне придирчиво относимся к каждому слову, которое слышым или читаем. Мы хотим, чтобы тот, кто говорит или пишет, нес за них ответственность. И бизнес должен поступать так же: ответственно относиться к словам и понятиям, которые использует в общении с клиентами. Представьте, у вас есть всего 100 сообщений, которые вы можете отправить клиенту за всю жизнь. Действительно ли это сообщение важно? Сейчас просто информировать нельзя, это ошибочно. Каждое сообщение должно иметь смысл.
- Бренды должны развивать собственные каналы коммуникаций, увеличивать силу своего голоса. Не обходить TikTok, YouTube, LinkedIn, Twitter. Создавать полезный контент и делать коллаборации. Важно транслировать проекты, которые помогают людям и соответствуют времени. Социальная ответственность бизнеса выходит на новый уровень и становится неотъемлемым фактором его успеха. Люди не будут лояльными к бренду и не будут покупать, если бизнес не помогает стране, армии, волонтерам, если он не эмпатичен к событиям в стране.
- И последнее: создавая что-либо, не бойтесь масштабов. Делайте что-то очень большое и амбициозное. Люди любят и хотят быть причастными к великому, иметь чувство гордости и ценности от общего труда.