ТОП-10 каналов по итогам февраля: больше всех выросла «Украина», а упал – СТБ
В феврале 2011 года наибольший спад средней доли телесмотрения показал телеканал СТБ. Причем не только по аудитории «18+, 50 тыс+», но и по «14-49, 50 тыс+». При этом больше всех выросла доля по двум аудиториям у канала «Украина», который в январе был в отрицательных лидерах. После перезапуска потерял в доле по «18+, 50 тыс+» телеканал ТЕТ, однако смог слегка укрепить свои позиции в ТОП-10 по аудитории «14-49, 50 тыс+». Понемногу прибавлять в доле продолжает и телеканал «Первый национальный».
Тем не менее, рост НТКУ/Эра по аудитории «18+, 50 тыс+» оказался не таким значительным, как в январе — всего 0,3 процентных пункта по сравнению с 0,8 месяцем ранее. Однако это не повлияло на позицию канала в рейтинге — он остался на 9 строчке.
В верхней части таблицы по «18+, 50 тыс+» произошли незначительные изменения — благодаря потерям СТБ и небольшому росту доли канала «1+1» они поменялись местами. По итогам февраля «1+1» сместил СТБ с третьей строчки рейтинга.
С нулевой динамикой закончился год у российского канала «Первый канал. Всемирная сеть». Благодаря этому и росту в 0,6 п.п. его сместил с 7 позиции украинский канал НТН.
Произошла также смена замыкающей позиции по этой аудитории — вместо ТЕТ на нее стал канал К1.
А вот потери СТБ по аудитории «14-49, 50 тыс+» оказали куда более существенное влияние на позицию канала в рейтинге по этой аудитории. Он спустился за месяц со второй позиции на пятую, пропустив вперед «Интер», «1+1» и ICTV.
На первой же строчке в этой таблице продолжает уверенно держаться «Новый канал», показавший в феврале рост в 0,4 п.п.
Рост канала К1 по этой аудитории позволил ему обогнать «Первый канал. Всемирная сеть». Однако все эти изменения не привели к появлению в этой таблице новых каналов.