**it happens: покер фейс и грязное белье креатива
20 Сен 2017, 13:23

**it happens: покер фейс и грязное белье креатива

Как члены ADC*UA комментируют победу плагиата на The Greatness Challenge — эксклюзивно для MMR

Не впервые конкурсы молодых креативщиков проходят у нас со скандальчиками. В этом году победителей The Greatness Challenge от ADC*UA, которые будут судить на ADCE Awards 2017 наравне с состоявшимися мастерами рекламы, обвиняют в плагиате кампании C.A.T.S. «Ну бывает…» — вот такой среднеарифметический комментарий к ситуации получила редакция. Как именно варьировалась эта формулировка в ответах членов жюри, которые пропустили вторичную работу, — читайте в этом блице.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Все началось конечно же с победы арт-директора Александры Бадии и копирайтера Павла Пастушенко из TABASCО.

После этого, казалось бы, уже мертвый тролль BANDERA agency ожил и забил в набат.

Александра Бадия так объяснила ситуацию в Facebook.

MMR обратился за комментариями к членам ADC*UA.  

Креативный директор BBDO Украина

Денис Келеберденко
Креативный директор BBDO Украина

Ara Badiya (Александра Бадия — Ред.) уже все написала, мне добавить к этому нечего. Работа над ошибками ведется.

Креативный директор Cheil Ukraine

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Мы были неприятно удивлены тем, что идея оказалась похожа, поэтому сразу отреагировали и выбранная команда готовит новые идеи. 

Я уверена, что это был не плагиат, а совпадение. За три года клуб отправлял на разные конкурсы много украинских молодых талантов, и они всегда достойно себя проявляли. Этот год не будет исключением

Креативный директор и партнер TABASCO

Александр Смирнов
креативный директор и партнер TABASCO

Ковыряния в грязном белье мне неинтересны. Не обижайтесь. Тут не о чем говорить.

Креативный директор в Vandog Agency, CEO и главный редактор Beauty Hub

Ирина Метнева
Креативный директор в Vandog Agency, CEO и главный редактор Beauty Hub

Я не могу давать комментарий за все жюри. Озвучу свою позицию.

Честно говоря, все работы, предложенные для судейства, слабые. Я не голосовала за этот кейс, свой голос отдала за другую работу, которая показалась мне на уровне смысла интереснее. Прежде всего, я обращаю внимание на оригинальную идею. Экзекьюшн в случае с юными дарованиями в таких конкурсах для меня вторичен, несмотря на то, что на фестивалях он имеет решающее значение. 

Я считаю, мозги и умение рождать нетривиальные идеи — основное, за что стоит отбирать молодежь. А реализация – дело наживное. 

Что касается необходимости помнить все кейсы, фигурирующие на всех фестивалях, то, наверное, профессионалы этим и отличаются, что помнят больше, чем просто любители. И да, насмотренность иных членов жюри часто мешает получать заветные медальки любителям покопировать. Но конкретно в этом случае, считаю, что это случайность — ребята слишком умны, чтобы тратить время на искусный плагиат, потом на скандалы и потом на переделку. Думаю, они создали, им понравилось, но они не знали, что такое уже было. Это может случиться с каждым.

Расскажите друзьям про новость