Почему победителям Young Lions Competitions заказан путь в Канны?
28 Мар 2016, 15:50

Почему победителям Young Lions Competitions заказан путь в Канны?

Ответ Ирины Кузнецовой, официального представителя Cannes Lions в Украине, Антону Кудинову

Ирина Кузнецова, официальный представитель Cannes Lions в Украине, объясняет причины, не позволяющие ей рекомендовать команду победителей в категории Cyber представлять страну в Каннах. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В этом году финал конкурса Young Lions Competitions Ukraine ознаменовался выяснением отношений между участниками и его организаторами. Победители в категории Cyber в социальных сетях заявили, что, несмотря на то, что они получили первое место в категории Cyber, организаторы отказали им в возможности представлять Украину в Каннах ввиду слабости их работы. И обратились с четырьмя «Почему» к организаторам конкурса:

1) Почему, в то время как есть возможность дать шанс показать работу миру, этот шанс забрали?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

2) Почему, если авторы победившего проекта, согласно правилам отбора, сами несут финансовые затраты на поездку?

3) Почему команду проекта лишили шанса научиться и прокачаться в реальных полевых условиях?

4) Почему организаторы конкурса считают допустимым менять правила конкурса на свое усмотрение, после оглашения результатов конкурса? 

В поддержку пострадавшей стороны в сетях развернулась кампания с хэштегом ‪#‎кудиноведь‬, призывающая дать шанс победителям поехать в Канны. 

Заслуженные деятели украинской рекламы ̶о̶п̶я̶т̶ь̶ ̶о̶б̶о̶с̶р̶а̶л̶и̶с̶ь̶ открывают новые горизонты. В этот раз, дноотк…

Опубликовано BANDERA agency 25 марта 2016 г.

Сегодня Ирина Кузнецова, официальный представитель Cannes Lions в Украине, разместила ответ на страницах ресурса reklamaster.com. Как отмечает Ирина, Антон Кудинов сказал не всю правду в сем посту. Так, он отметил, что приписка о невозможности продолжить участие в фестивале в Каннах победителям категории Cyber появилась через 20-30 минут на странице с работами-победителей, 

Все, что вы хотели узнать о рекламно-коммуникационном рынке Украины и конкурсе Young Lions Competitions Ukraine.Итак, …

Опубликовано Anton Kudinov 25 марта 2016 г.

но Ирина отмечает, что она появилась сразу: 

«Официально заявляем, что на Reklamaster.com информация о результатах конкурса и решение Оргкомитета не рекомендовать работу в категории CYBER для участия в фестивале была размещена сразу, в одном материале и опубликована 23 марта в 16:32». 

 

Далее Ирина отмечает, что письмо, в котором он выражает признательность за возможность проявить себя и поехать в Канны, она получила от него почти через сутки.  

И второе, Ирина отмечает, что автор обманул еще раз, причесав свою работу, на которую он ссылается в своем заявлении. Хотя при подаче на конкурс она выглядела немного по-другому: 

Работа участника на конкурс:

Кроме того, согласно правилам, в конкурсе принимают участие сотрудники рекламных, коммуникационных агентств, дизайн студий, зарегистрированных на территории Украины. 

В команде Кудинов/Вербицкий, согласно поданным конкурсантами заявке, отмечает Ирина, Антон Кудинов — Creative Leader в Liquid7, Михаил Вербицкий — Art-Director в Kruzheva Music, но о последней нет подтверждения того, что это рекламное, коммуникационное агентство или дизайн-студия. 

Единственная информация, которая есть в открытом доступе — страница VK. А, ссылка на вебсайт — нерабочая.

Также Ирина отметила, что конкурс молодых креаторов организовывает и проводит Представитель Cannes Lions в своей стране. Представитель определяет сроки, правила, формат национального отборочного конкурса. По результатам конкурса Представитель рекомендует молодых креаторов к участию в Young Lions Competitions в Каннах.

Эту команду она не рекомендует и ее решение окончательное.

Ответ Ирины Кузнецовой комментирует Антон Кудинов:

Сейчас речь не идет о том, в 16:32 организаторы написали о том, что победители категории Cyber не поедут в Канны, или в 16:15, например. Сейчас вдаваться в мелкие детали, когда понимаешь весь масштаб проблемы рынка, мне кажется, странным.

Начнем с того, что, как видно с открытой коммуникации с жюри конкурса под моей fb-дискуссией, решение о поездке в Канны нашего проекта было принято организационным комитетом конкурса в Украине. Это значит, что Официальное представительство берет на себя полномочия принимать решение, кто будет представлять рекламно-коммуникационную отрасль страны на международном фестивале. Допустим, это возможно, хотя в условиях конкурса об этом нигде не указано, — и это вызывает удивление среди многих участников рынка. Удивление очень логичное – ведущие креативщики отрасли принимали участие в оценке работ и посчитали работу победителем, тем не менее, Официальное представительство может просто отменить их решения. Это значит, что Официальное представительство решает за всю отрасль. Вопрос: кто входит в состав Официального представительства? 

Сейчас не идет речь об оценке со стороны жюри – они оценили нас и закрепили 1 место за нашей работой. Мы говорим о прозрачности и понятности правил игры на рынке для всех. Невозможно добиться какого-либо результата, если сам процесс неизвестный для участников. Зачем мы проводим тогда фестивали, конкурсы? Наверное, потому что стараемся развивать отрасль и выйти на определенный уровень креативности. 

Повторюсь, причина такого решения не была публично четко сформулирована:

Когда будет просто, прозрачно, публично озвучено причину, необходимое количество баллов (непонятно тогда почему присудили 1 место), каким требованиям Cannes Lions мы не соответствуем, тогда можно будет реально оценить ситуацию и сделать выводы. Пока все рекомендации со стороны Официального представительства для участников в будущих локальных конкурсах слишком общие и размытые. 

Ситуацию комментирует Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции:

Организаторы явно допустили ошибку, наградив «золотом», работу (команду), которую они вместе с жюри не считают такой, что может представить страну на Каннском соревновании.  

Максим Лазебник
Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции, генеральный продюсер Киевского Международного Фестиваля

Можно было ограничиться серебром или бронзой и не было бы вопросов. При этом, специфика национального отбора для Канн такова, что только национальный представитель имеет право организовать национальный конкурсный отбор команд, в той или иной форме (помните, когда-то этот отбор был доверен клубу ADC*UA), определить самых достойных. То есть, при желании национальный представитель может даже делегировать команду, выигравшую, например, второе место в каком-то одном конкурсе с каким-то супер-пупер перформансом, участвовать в другом конкурсе, чтобы не потерять ребят. 

Еще раз повторю. Задача национального отборочного этапа — выбрать лучшие команды. Это можно делать сделать и максимально неформально. 

Ни разу за всю историю украинцы не делегировали полный комплект молодых креаторов на конкурс. Ни когда их было 4 пары, ни сегодня — когда их уже 7 (если я ничего не путаю). Нет у нас пиар команд, маркетинговых… в отличие от белорусов, скажем. Задача заполнять полный комплект никогда не ставилась. Есть достойные — едут.

Не знаю текущую ситуацию с квотами от каннского оргкомитета. Раньше квотировалось участие таких стран как наша. тех, которые ни разу ничего выиграли. И еще добавлю, я не оправдываю нац.оргкомитет Каннского фестиваля. Ошибка с золотом есть ошибка. Но мне не нравится и когда молодой креатор слишком увлекается поиском юристов (это ж какая каша у человека в голове) вместо поиска новых ярких идей. 

Расскажите друзьям про новость