The New York Times написало о влиянии энергетических напитков на украинских бойцов и экономику Украины
10 Июн 2024, 16:15

The New York Times написало о влиянии энергетических напитков на украинских бойцов и экономику Украины

Недавно издание The New York Times опубликовало статью по теме «Энергетические Напитки Стимулируют Бойцов и Экономику Украины».

«Напитки с кофеином и портретом бойца-патриота стали жизненно важным противоядием от стресса войны», — написало The New York Times.

Джеффри Геттлман взял интервью у солдат и производителей, маркетологов и придорожных продавцов энергетических напитков. А также даже попробовал один.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

За несколько сотен миль к востоку, по дороге к линии фронта, холодильники мини-маркетов и заправочных станций заполнены «Волей» и многими другими энергетическими напитками, такими как: «Burn», «Monster», «Non Stop», «Hell», « Pit Bull» и, конечно, среди них ветеран этого списка кофеиновых стимуляторов — Red Bull.

Поэтому, когда уже оказываешься в траншеях, где тысячи военных окопались в стремлении выжить, одно дело, заметно сразу — украинские солдаты откажутся от кофе, когда, даже воды, предпочитая жидкость, которая заряжает их продолжать нести службу.

«Утром, когда я просыпаюсь, я пью энергетический напиток. Когда я ухожу в патруль, я пью энергетический напиток. Перед нападением я пью энергетический напиток», — рассказал один украинский военный с позывным «Псих», имя не назвал из соображений безопасности согласно военному протоколу.

«Позвольте мне как разведчику кое-что объяснить», — продолжил «Псих». — Представьте, что нужно пройти три-четыре-семь километров. А у тебя есть 40 килограммов снаряжения. С головы до ног покрыт потом. Почти не ел и не спал дня три. Если ты не выпьешь его, откуда возьмешь силы для этого последнего рывка?».

Украина сейчас переживает самый тяжелый момент с первых месяцев полномасштабного вторжения россии более двух лет назад, и силы обороны прилагают титанические усилия, защищаясь от непрерывных атак вдоль линии фронта в 600 миль. Истощенные и обессиленные войска на передовой зависят от растущего ассортимента энергетических напитков с высоким содержанием кофеина, которые быстро заполонили рынок, а некоторые из них изготовлены именно для этой войны.

Продажи стремительно растут. Энергетические напитки стали одним из немногих положительных элементов украинской экономики. Широкое разнообразие и сумасшедшие вкусы продолжают появляться один за другим — сладкая вата, кактус, и даже каннабис, с названиями, например: «Jungle», «Boost» и «Stalker».

Банки — повсюду. Запханные в амуниционные жилеты. Звенят в рюкзаках с патронами. На танках. Пустые и смятые лежат в траншеях рядом с мертвыми россиянами.

Украинские компании продают эти напитки, чтобы помочь фронтовикам и поднять боевой дух, воплощением которого они сейчас и являются, брендируя их в камуфляжные этикетки или патриотические лозунги и названия типа «Воли» — слово, которое означает свободу и силу духа (прямого перевода на английский не существует).

«Нам хотелось быть частью этого движения», — прокомментировал Марк Ткачук, исполнительный директор IDS Ukraine, владелец разливочной фабрики «Моршинська» и бренда «Воля».

Но в 2022 году господин Ткачук, а также другие украинские лидеры индустрии напитков поняли, что происходит что-то важное, поскольку напряжение войны затрагивало мировое безумие в сфере энергетических напитков.

Российское вторжение изменило все аспекты жизни в Украине, в частности, повысился спрос на быструю дозу кофеина, для которой не нужно кафе, кипяток, чашка или пакетик чая. И это была необходимость не только солдат.

«Повышенная потребность гражданского населения в источниках энергии возникла из-за постоянных ракетных обстрелов, беспокойства и недосыпания», — добавил Тарас Маципура, вице-президент Carlsberg Ukraine.

И вот в прошлом году крупный международный игрок Carlsberg также начал производство энергетических напитков в Украине под брендом «Battery».

Как говорит господин Маципура, рынок «процветал».

Несмотря на проблемы экономики и миллионы украинцев, которые покинули страну, продажи энергетических напитков в Украине с начала войны выросли почти на 50%, согласно исследованиям отрасли.

Отдельные военные, целые подразделения и гражданские волонтеры, которые привозят вещи первой необходимости на передовую, покупают полные грузовики таких напитков. Некоторые изготовители предоставляют их бесплатно. И украинская цепочка поставок активировалась, чтобы их доставить.

Наиболее продаваемыми брендами являются более дешевые украинские напитки, такие как «Non Stop» и «Pit Bull», однако также популярны и такие импортные бренды, как «Red Bull» (Австрия), «Monster» (Соединенные Штаты) и «Hell» (Венгрия).

От других безалкогольных напитков энергетические отличаются высоким уровнем кофеина, а также добавлением таких добавок, как: таурин (аминокислота), B-12 (витамин) и экстракт гуараны (фрукт из Амазонки). Считается, что все они повышают уровень энергии.

Большинство из этих напитков содержат около 100 миллиграмм кофеина на банку, примерно столько же, сколько и чашка кофе. Однако для кофе вам нужна горячая вода, то есть вам нужно разжечь огонь или подключить электрическое устройство, но когда вы сидите в болотистой траншее — это нелегко сделать.

Конечно, потребление чрезмерного количества кофеина влияет на здоровье, может привести к дрожанию рук, высокому кровяному давлению и проблемам с желудком. Исследование американских солдат в 2018 году доказало, что потребление энергетических напитков в больших количествах было «в большинстве случаев связано» с депрессией, тревогой, агрессивным поведением и, как ни странно, усталостью.

Украинский сержант пехоты «Бача» рассказывал, что прошлой зимой умер один из его старших побратимов, у которого было больное сердце; подразделение задавалось вопросом, могло ли это быть связано с его привычкой выпивать 10 банок энергетика в день. «Бача» добавил, что солдата нашли в туалете с энергетическим напитком в руке.

«Псих» отвергает медицинские риски. До войны, по его словам, он был фельдшером, фанатом фитнеса и чемпионом по тхэквондо. На довоенных снимках он выглядел как нечто среднее между моделью белья Calvin Klein и Мистером Вселенной. Он был награжден несколькими медалями и недавно получил ранение в ногу.

«Я пью их с 14 лет, — сказал он. — Не вижу в них ничего плохого».

Некоторые солдаты говорили, что лучше бы брали с собой в бой энергетические напитки, чем хлеб. Остальные говорили, что такие напитки стали на передовой своеобразной валютой.

«Энергетические напитки в армии — это уже не просто напиток, а самый популярный подарок», — сказал кинокритик, а теперь военный, Антон Филатов.

В августе прошлого года в «Психа» попал осколок шрапнели на миллиметр выше глаза. Он был дезориентирован, истекал кровью и в состоянии шока.

«Я дополз обратно на позицию и нашел банку Burn, — рассказал он.

Он выпил ее и сказал, что сразу стал чувствовать себя лучше.

«На войне ты пытаешься ценить такие мелочи, — объяснил «Псих». — Представьте себе. Вроде просто банка «Burn». Но она сразу подняла мне настроение».

Репортаж готовили: Александра Миколишин, Катя Лачина и Джули Кресуэлл.

Автор: Джеффри Геттлман — международный корреспондент из Лондона, который освещает глобальные события. Он работал в The Times более 20 лет.

Расскажите друзьям про новость