The New York Times написало о влиянии энергетических напитков на украинских бойцов и экономику Украины
10 Июн 2024, 16:15

The New York Times написало о влиянии энергетических напитков на украинских бойцов и экономику Украины

Недавно издание The New York Times опубликовало статью по теме «Энергетические Напитки Стимулируют Бойцов и Экономику Украины».

«Напитки с кофеином и портретом бойца-патриота стали жизненно важным противоядием от стресса войны», — написало The New York Times.

Джеффри Геттлман взял интервью у солдат и производителей, маркетологов и придорожных продавцов энергетических напитков. А также даже попробовал один.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

За несколько сотен миль к востоку, по дороге к линии фронта, холодильники мини-маркетов и заправочных станций заполнены «Волей» и многими другими энергетическими напитками, такими как: «Burn», «Monster», «Non Stop», «Hell», « Pit Bull» и, конечно, среди них ветеран этого списка кофеиновых стимуляторов — Red Bull.

Поэтому, когда уже оказываешься в траншеях, где тысячи военных окопались в стремлении выжить, одно дело, заметно сразу — украинские солдаты откажутся от кофе, когда, даже воды, предпочитая жидкость, которая заряжает их продолжать нести службу.

«Утром, когда я просыпаюсь, я пью энергетический напиток. Когда я ухожу в патруль, я пью энергетический напиток. Перед нападением я пью энергетический напиток», — рассказал один украинский военный с позывным «Псих», имя не назвал из соображений безопасности согласно военному протоколу.

«Позвольте мне как разведчику кое-что объяснить», — продолжил «Псих». — Представьте, что нужно пройти три-четыре-семь километров. А у тебя есть 40 килограммов снаряжения. С головы до ног покрыт потом. Почти не ел и не спал дня три. Если ты не выпьешь его, откуда возьмешь силы для этого последнего рывка?».

Украина сейчас переживает самый тяжелый момент с первых месяцев полномасштабного вторжения россии более двух лет назад, и силы обороны прилагают титанические усилия, защищаясь от непрерывных атак вдоль линии фронта в 600 миль. Истощенные и обессиленные войска на передовой зависят от растущего ассортимента энергетических напитков с высоким содержанием кофеина, которые быстро заполонили рынок, а некоторые из них изготовлены именно для этой войны.

Продажи стремительно растут. Энергетические напитки стали одним из немногих положительных элементов украинской экономики. Широкое разнообразие и сумасшедшие вкусы продолжают появляться один за другим — сладкая вата, кактус, и даже каннабис, с названиями, например: «Jungle», «Boost» и «Stalker».

Банки — повсюду. Запханные в амуниционные жилеты. Звенят в рюкзаках с патронами. На танках. Пустые и смятые лежат в траншеях рядом с мертвыми россиянами.

Украинские компании продают эти напитки, чтобы помочь фронтовикам и поднять боевой дух, воплощением которого они сейчас и являются, брендируя их в камуфляжные этикетки или патриотические лозунги и названия типа «Воли» — слово, которое означает свободу и силу духа (прямого перевода на английский не существует).

«Нам хотелось быть частью этого движения», — прокомментировал Марк Ткачук, исполнительный директор IDS Ukraine, владелец разливочной фабрики «Моршинська» и бренда «Воля».

Но в 2022 году господин Ткачук, а также другие украинские лидеры индустрии напитков поняли, что происходит что-то важное, поскольку напряжение войны затрагивало мировое безумие в сфере энергетических напитков.

Российское вторжение изменило все аспекты жизни в Украине, в частности, повысился спрос на быструю дозу кофеина, для которой не нужно кафе, кипяток, чашка или пакетик чая. И это была необходимость не только солдат.

«Повышенная потребность гражданского населения в источниках энергии возникла из-за постоянных ракетных обстрелов, беспокойства и недосыпания», — добавил Тарас Маципура, вице-президент Carlsberg Ukraine.

И вот в прошлом году крупный международный игрок Carlsberg также начал производство энергетических напитков в Украине под брендом «Battery».

Как говорит господин Маципура, рынок «процветал».

Несмотря на проблемы экономики и миллионы украинцев, которые покинули страну, продажи энергетических напитков в Украине с начала войны выросли почти на 50%, согласно исследованиям отрасли.

Отдельные военные, целые подразделения и гражданские волонтеры, которые привозят вещи первой необходимости на передовую, покупают полные грузовики таких напитков. Некоторые изготовители предоставляют их бесплатно. И украинская цепочка поставок активировалась, чтобы их доставить.

Наиболее продаваемыми брендами являются более дешевые украинские напитки, такие как «Non Stop» и «Pit Bull», однако также популярны и такие импортные бренды, как «Red Bull» (Австрия), «Monster» (Соединенные Штаты) и «Hell» (Венгрия).

От других безалкогольных напитков энергетические отличаются высоким уровнем кофеина, а также добавлением таких добавок, как: таурин (аминокислота), B-12 (витамин) и экстракт гуараны (фрукт из Амазонки). Считается, что все они повышают уровень энергии.

Большинство из этих напитков содержат около 100 миллиграмм кофеина на банку, примерно столько же, сколько и чашка кофе. Однако для кофе вам нужна горячая вода, то есть вам нужно разжечь огонь или подключить электрическое устройство, но когда вы сидите в болотистой траншее — это нелегко сделать.

Конечно, потребление чрезмерного количества кофеина влияет на здоровье, может привести к дрожанию рук, высокому кровяному давлению и проблемам с желудком. Исследование американских солдат в 2018 году доказало, что потребление энергетических напитков в больших количествах было «в большинстве случаев связано» с депрессией, тревогой, агрессивным поведением и, как ни странно, усталостью.

Украинский сержант пехоты «Бача» рассказывал, что прошлой зимой умер один из его старших побратимов, у которого было больное сердце; подразделение задавалось вопросом, могло ли это быть связано с его привычкой выпивать 10 банок энергетика в день. «Бача» добавил, что солдата нашли в туалете с энергетическим напитком в руке.

«Псих» отвергает медицинские риски. До войны, по его словам, он был фельдшером, фанатом фитнеса и чемпионом по тхэквондо. На довоенных снимках он выглядел как нечто среднее между моделью белья Calvin Klein и Мистером Вселенной. Он был награжден несколькими медалями и недавно получил ранение в ногу.

«Я пью их с 14 лет, — сказал он. — Не вижу в них ничего плохого».

Некоторые солдаты говорили, что лучше бы брали с собой в бой энергетические напитки, чем хлеб. Остальные говорили, что такие напитки стали на передовой своеобразной валютой.

«Энергетические напитки в армии — это уже не просто напиток, а самый популярный подарок», — сказал кинокритик, а теперь военный, Антон Филатов.

В августе прошлого года в «Психа» попал осколок шрапнели на миллиметр выше глаза. Он был дезориентирован, истекал кровью и в состоянии шока.

«Я дополз обратно на позицию и нашел банку Burn, — рассказал он.

Он выпил ее и сказал, что сразу стал чувствовать себя лучше.

«На войне ты пытаешься ценить такие мелочи, — объяснил «Псих». — Представьте себе. Вроде просто банка «Burn». Но она сразу подняла мне настроение».

Репортаж готовили: Александра Миколишин, Катя Лачина и Джули Кресуэлл.

Автор: Джеффри Геттлман — международный корреспондент из Лондона, который освещает глобальные события. Он работал в The Times более 20 лет.

Расскажите друзьям про новость