T-Shaped-маркетолог: почему это специалист будущего
04 Окт 2024, 12:10

T-Shaped-маркетолог: почему это специалист будущего

В меняющемся мире маркетинга больше недостаточно просто идти в ногу со временем — нужно опережать его. Сегодня все больше бизнесов ищут универсальных специалистов, способных мгновенно адаптироваться к новым вызовам.

Именно здесь на сцену выходит T-Shaped-маркетолог — специалист, объединяющий глубокие знания в одной области с широким пониманием других сфер.

Назар Легеза, маркетинг-менеджер Wisey by Universe Group, разобрался, почему этот подход становится ключом к успеху, как он помогает адаптироваться к меняющейся среде и обеспечивает конкурентное преимущество, а также поделился выводами и советами, которые помогут стать T-Shaped-маркетологом.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Кто такие T-Shaped-специалисты и почему они важны?

T-Shaped-специалисты – это маркетологи, имеющие глубокие знания и опыт в одной сфере (вертикальная линия «T») и широкий спектр навыков в различных отраслях (горизонтальная линия «T»). Например, вертикальная линия может означать экспертизу в бренд-маркетинге или performance, а горизонтальная — умение генерировать креативные гипотезы или базовое понимание SEO-продвижения. Такие специалисты быстро адаптируются, генерируют новые идеи и выходят за рамки своей зоны ответственности.

Рид Хастингс, CEO Netflix, понял, что для сохранения компании необходимо сократить штат и сфокусироваться на производительности и открытости. Было уволено около трети сотрудников (40 человек из тогдашнего штата в 120 работников).

Это решение позволило Netflix сосредоточиться на развитии культуры высокой эффективности и прозрачности, что явилось ключевым фактором ее дальнейшего успеха. Так, Netflix, увеличив долю T-Shaped-специалистов, стал лидером на рынке стриминга и продолжает следовать данной концепции в поиске новых членов команды.

Как стать T-Shaped-маркетологом: практические действия

1. Углубляйте свою экспертность в одном направлении или канале и учитесь работать в смежных

Бизнесы часто растут и масштабируются с такой скоростью, что вызовы, которые перед ними стоят, требуют быстрого принятия решений и новых знаний. К примеру, Wisey, имея профильную экспертизу в работе с Meta, начали работать с Google и нашли unit-экономику также на Google Search. При работе в агентствах мне приходилось планировать эффективные медиамиксы, создавая диджитал-планы из разноплановых источников трафика, таким образом диверсифицируя риски снижения качества перфоманса одного из них.

Как показывают примеры выше, инвестиции в свое обучение приводят к обретению навыков работы с разноплановыми инструментами, которые затем могут быть использованы в работе. Посещение вебинаров, воркшопов, чтение бизнес-литературы и общение с коллегами помогают оставаться в курсе перемен. Если нужно развивать новое направление, где у вас нет экспертизы, — станьте первыми, кто за него возьмется.

2. Расширяйте знания в других областях

Для маркетолога в продуктовом IT это может быть, к примеру, работа с креативами. Хороший маркетинг-специалист знает, какие креативы работают и почему, и может сам генерировать креативные гипотезы. Для маркетолога, который работает в агентствах, важно понимать роль диджитал в медиамиксе и какие методы и инструменты могут усилить другие каналы (ТВ-реклама, радио и т.д.).

3. Становитесь техническим geek

Важно понимать, как технически работают алгоритмы, какие сигналы следует передавать в кабинеты и как правильно отслеживать показы рекламы. Чем больше канал трафика знает о пользователях, тем лучше работают алгоритмы таргетинга. Технические знания открывают возможность достижения максимально качественной работы канала. Важно также следить за новостями в сфере работы с пользовательскими данными, поскольку сейчас при увеличении внимания к GDPR такие игроки, как Meta и Google, дорабатывают свои политики и время от времени ограничивают возможность получения большинства данных, что влияет на качество обучения и работу алгоритмов.

4. Развивайте аналитические навыки

Фактические результаты для маркетолога — это основа, на которой базируются все решения. В Wisey принятие решений в performance-маркетинге осуществляется на основе данных и статистических законов, что позволяет принимать решения с высокой вероятностью успеваемости. В бренд-маркетинге, например, важно понимать принципы работы инструмента Brand Lift при размещении рекламы на YouTube, с помощью которого можно понимать насколько каждая рекламная кампания запоминается пользователям и помогает строить знания о продукте.

5. Развивайте софт-скиллы

Нетворкинг — это источник новых идей и экспертизы. Чем раньше вы начнете строить собственный нетворкинг, тем быстрее вы найдете идею, которая сможет изменить ваше положение дел и позволить подняться на новый уровень. У Wisey существует система мотивации за расширение общения в рамках зоны ответственности специалистов, что уже позволило найти ряд гипотез, которые положительно повлияли на бизнес.

T-Shaped-маркетологи являются важными игроками команд маркетинга в бизнесе благодаря их способности адаптироваться, сотрудничать, генерировать инновационные идеи и создавать эффективные стратегии привлечения пользователей. Учиться, развиваться, достигать целей — это основные принципы, которые помогают оставаться на шаг впереди в условиях меняющегося рынка.

Расскажите друзьям про новость