Судьи Effie Awards Ukraine 2023 дали советы для участников
14 Июл 2023, 14:00

Судьи Effie Awards Ukraine 2023 дали советы для участников

Премия Effie Awards является престижной наградой для маркетологов и рекламщиков по всему миру. Но победа на конкурсе требует от участников не только эффективного кейса, но правильного представления своей работы в заявке. Международные судьи Effie со всего мира поделились своими советами по оформлению заявок.

Уже более 50 лет награда Effie является глобальным символом успеха в индустрии. В жюри конкурса входят ведущие маркетинг-специалисты из разных стран мира. Судьи поделились с участниками советами, как подготовить свою заявку на конкурс так, чтобы члены жюри смогли понять и оценить по достоинству работу. При оформлении обратите внимание на следующие составляющие заявки:

  • Вызов, описание ситуации и цели

Обязательно опишите контекст, введите в курс дел рынка/категории; большинство судей не знакомы с вашей категорией/сферой и как выглядит успех в ней.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Детализируйте и измеряйте ваши цели. Помогите судьям понять суть этой цели. Убедитесь, что цели четко определены. Если оставить цели широкими и размытыми, сложно признать сложность задачи.

Участники, чьи истории в кейсах изложены честно, достоверно и просто, обычно сильнее тех участников, которые в своем описании используют маркетинговый жаргон.

  • Инсайты и стратегия

Убедитесь, что инсайты связаны с поведением человека. Определенный показатель данных – это еще не инсайт. Найдите настоящий инсайт, а не просто наблюдение за аудиторией или сбор данных категории. Это должна быть внутренняя человеческая правда, которая не только движет эмоциями и поведением, но позволяет стратегической идее и креативной реализации быть эффективными и удачными.

Идея должна быть связана непосредственно с инсайтом, а не быть развернутым тактическим исполнением. Идея должна быть четкой, но также должна быть донесена судьям достаточно подробно, чтобы им было легко понять, как команда дошла до этой идеи, и почему она имеет значение для бренда и кампании.

Инсайты должны быть новыми и разными, с ощущением напряжения и действия. Идея должна использовать инсайт и активизировать его интересным, убедительным и подходящим способом. А главное, таким образом, что помогает достичь ваших заявленных целей.

  • Воплощение стратегии и идеи в жизнь

Обоснуйте, почему были выбраны именно эти каналы коммуникации. Почему они важны для аудитории и вызова? Как и почему вы определили важность и приоритет одних каналов над другими?

Убедитесь, что видеокейс не является повторением того, что вы описали в заявке. Используйте его, чтобы дополнить/продлить эту информацию из заявки.

Не включайте рассказ истории и результаты в видеокейс и выделяйте креатив, уделяя внимание различным вариантам его выполнения. Чем больше разных видов креатива продемонстрировано, тем лучше.

Видеокейс должен продемонстрировать всю работу, о которой член жюри только что читал в заявке, и он хочет ее посмотреть. Важно показать четко разные варианты реализации креатива, о которых было упомянуто в заявке.

  • Результаты

Очень четко связывайте результаты с целями. Не пытайтесь подгонять и прописывать цели под существующие результаты. Заметив такой факт, жюри может об этом заявить и цепляться к этому.

Не подделывайте результаты. Ваши коллеги это заметят. Честность более эффективна. У всех нас были как победы, так и неудачи. Ни одной кампании не стоит требовать быть идеальной.

Обязательно раскройте весь контекст. Если вы показываете результаты, помогите судьям понять, насколько хороши эти результаты и почему. Объясните, что означает цифры.

Не дайте себя поймать на занижении или избегании данных по влиянию других неудобных факторов – судьи ищут такой повод. Признайте больше и дайте реальный контекст: добавьте к своей кампании дополнительное описание таких факторов, как, например, экономические тенденции и т.д. Будучи откровенными и честными в отношении всех факторов, способствовавших достижению успеха, вы получите доверие судей.

Обратят внимание на резюме. Сделайте обобщающее описание сильным, четким и вдохновляющим.

Кроме того, судьи отмечают, что важно обратить внимание на подобные нюансы.

Соответствие категории

Ознакомьтесь с описаниями категорий о наличии дополнительных требований, которые должны соблюдаться в вашей работе в пределах выбранной категории. Члены жюри могут снизить оценку за невыполнение этих требований. Если вы сомневаетесь в определенной категории, посмотрите победителей прошлых лет Effie Awards Ukraine на сайте effie.org.ua или обратитесь в оргкомитет Effie Ukraine за помощью.

Убедитесь, что ваша заявка соответствует выбранной категории Effie. Судьи оценивают вашу заявку в контексте определения категории. Судьям должно быть понятно, почему ваша работа достойна наград в выбранной категории.

Создайте исключительную заявку для каждой категории вместо того, чтобы делать один универсальный кейс.

Лаконичность

Будьте очень самокритичны по поводу рассказа и многословия, размера вашей заявки. Судьи имеют ограниченное время и оценивают целый ряд различных категорий и заявок. Надо быть лаконичным и заинтересовать члена жюри, в том числе – и полученными результатами.

Принципы рекламы применяются и в подготовке заявок: выстраивайте и пишите их таким образом, чтобы привлечь внимание и привлечь судей, обратите фокус жюри на то, как ваша кампания помогла достичь целей бренда, при этом не слишком усложняйте. Лучше меньше и лучше.

Ошибки и несоответствия

Привлеките компетентного райтера или редактора для вычитки/корректуры заявки, а именно – орфографии, грамматики, логически последовательных ошибок, математических просчетов и т.п.

Покажите заявку коллегам, не работающим с брендом или отраслью бренда. Узнайте, какие вопросы у них возникли после прочтения, и что осталось неясным.

Возможно, среди коллег вашей компании есть такие, которые в прошлом были членами жюри Effie. Попросите их просмотреть вашу заявку.

Просмотрите требования к оформлению и причине дисквалификации. Убедитесь, что все данные, представленные в заявке, подтверждены проверенными и детализированными ссылками на источники данных.

Напомним, что продолжается прием заявок по условиям ІІ дедлайна, который продлится до 31 августа 2023 г.

Расскажите друзьям про новость